Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»
план-конспект занятия

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;

- дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

- формировать основы здорового образа жизни;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasti_tela_cheloveka.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 21

                                                                                           

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

 

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;

- дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

- формировать основы здорового образа жизни;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа. Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, К.Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека.

Демонстрационный материал.

Девочка Маша,  модули геометрических фигур для игры, стакан с тёплой и холодной водой, иллюстрации.

1. Организационный момент.

Загадка: На Земле он всех умней

               Потому и всех сильней (человек)

2. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?     Ответ детей.

- Чем мы все похожи?     Ответы детей.

- А чем различаемся?           Ответы детей.

- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости пришла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, меня раньше называли Маша – растеряша, но я исправилась, меня сейчас зовут просто Маша!

Дети: Здравствуй, Маша.

Маша: Ребята, чем вы занимаетесь?

Воспитатель:  Мы сегодня будем рассматривать, и изучать части тела человека. А ты, Маша знаешь части тела человека?

Маша: Да, я знаю нос и руки, их надо мыть.

Воспитатель: Ребята, я думаю Маше надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.

Маша: Спасибо, ребята, я очень рада, что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать вас.

Воспитатель: Дети, я буду читать загадки, а вы постарайтесь их разгадать.

На самом верху стоит шелков клуб, семь дыр вокруг.          (голова).

Воспитатель. Почему? Объясните.

Предполагаемый ответ: клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями.

Воспитатель: Правильно, на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг. Зачем голова нужна?

Предполагаемый ответ: чтобы думать, есть, дышать, кушать и т. д.

Воспитатель: Следующая загадка.

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят.             (глаза)

Воспитатель:  Для чего нужны глаза?         чтобы видеть.

Воспитатель: Внимательно слушайте следующую загадку:

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.       (нос)

Воспитатель:  Для чего нужен нос?   чтобы дышать.

Воспитатель: Слушаем загадку.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.        (ушки)

Воспитатель: Правильно. Дети слушайте внимательно следующую загадку.

Что за обедом всего нужнее?         (рот)   

Воспитатель: Правильно. Читаю ещё загадку.

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.     (зубы, язык)

Воспитатель:  Где они расположены?  (во рту; чтобы говорить,  жевать пищу).

Воспитатель:  На голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать: лоб, щёчки, губы, борода, брови, волосы, темя, виски, мочки.

Молодцы, ребята правильно показали. А вот ещё загадка:

У Алёшки – копной,

У Алёнки – волной.     (волосы)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны волосы? (чтобы согревать голову и защищать от солнца, для красоты).

Воспитатель: Дети, а на чём сидит голова? Какая ещё часть тела есть у человека? (на шее).

Воспитатель: Зачем нужна шея?  (чтобы поворачиваться и смотреть в стороны).

Воспитатель. Дети, скажите, шея на чём расположена?          (на туловище).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.

Физкультминутка

Начинаем по порядку, необычную зарядку.

Для начала мы немножко разотрём свои ладошки.

Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.

Каждому нужны из нас, пара зорких ярких глаз

Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.

Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.

А теперь потрём мы уши, уши нам нужны, чтобы много слушать.

А сейчас довольно ловко помассируем головку.

И руками, как расчёской, все поправим мы причёску.

Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.

По внимательнее будь, ведь массируем мы грудь,

Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.

Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.

И по стрелке часовой гладим мы животик свой.

Руки тоже мы погладим.

Наконец погладим ножки, чтобы быстро бегать по дорожке.

Мы закончили зарядку, чтобы было всё в порядке.

Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, задняя часть туловища называется – спина, верхняя часть туловища называется грудь, там находится мотор человека.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.           (бьётся сердечко).

Воспитатель:  Где находится у вас сердце, покажите. Положите Руку соседу на левую сторону груди и послушайте. Что слышите?            (тук – тук).

Воспитатель:  Правильно - это сердечко стучит. Нижняя часть туловища называется животик, покажите, в нём переваривается пища. Верхняя часть туловища слева и справа называются плечи, покажите.

А теперь загадка:

У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем.         (руки и пальцы).

Воспитатель:    Для чего руки и пальцы нужны?        (чтобы трудиться, что-то держать).

Воспитатель:  Правильно. К верхней части туловища – к плечам прикреплены руки. А к нижней части туловища прикреплены (читаю загадку):

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.     (ноги)

Воспитатель:  Для чего ноги нужны?            (чтобы передвигаться)

Воспитатель:  Правильно. А вот ещё загадка:

Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке – кочка,

На кочке лес дремучий.           (человек)

Воспитатель:  Правильно. Посмотрите, вот и получился человек  (по мере отгадывания загадок, воспитатель открывала на доске демонстрационные картинки с частями тела человека). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.

Воспитатель:

Колени нужны рукам (ногам).

Локти нужны ногам (рукам).

Мочки нужны рту (ушам).

Ногти нужны зубам (пальцам).

Язык нужен глазам (рту).

Ресницы нужны щекам (глазам).

Ноздри нужны шеи (носу).

Стопы нужны ушам (ногам).

Подвижная игра «Собери человечка».

Дети, разбившись на 3 группы, собирают фигуру человека из крупных модулей геометрической формы.

Воспитатель: Наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан).

Воспитатель: А сейчас тихонечко вас ущипну. Что вы чувствуете?         (боль).

Воспитатель: Что может чувствовать кожа?  (тепло, холод, прикосновения, боль.)

Воспитатель: Правильно. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела необходимы человеку).

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, а ты, что нового узнала.

Маша: Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела у человека есть, как они называются и для чего они нужны. Было очень интересно, до свидания.

3. Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Как устроено тело человека?

- Какие органы чувств есть у человека?

Воспитатель: Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. Вы молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Части тела" ( "Минии бэе")

Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей сл...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Части тела"

Конспект в старшей группе по ртеме части тела....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...