Конспект по речевому развитию в старшей группе "Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронина Наталья Валерьевна

Конспект в старшей группе по ртеме части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – по речевому развитию в старшей группе.

Подготовила воспитатель : Воронина Наталья Валерьевна

 Тема: « Части тела».

Цели: познакомить детей с частями тела человека; формировать умение образовывать существительные множественного  числа; формировать умение различать правую и левую руку, ногу и.т.д. ; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

                                               Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка , мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают( последовательность картинок меняется несколько раз)

_ Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? ( Люди, человек)

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? ( О человеке, о себе).

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? ( Туловище)

Воспитатель показывает , где находится  грудь, живот, спина, затем загадывает  загадки:

1. У зверюшки- на макушке,

А у нас – ниже глаз.( Уши)

-Для  чего нужны уши?

2.Два Егорки живут возле горки,

А друг на друга не глядят. ( Глаза).

- Для чего нужны глаза?

3.Он бывает самым разным:

Добрым , вредным,

Гордым , важным.

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым , тонким, конопатым. ( Нос).

-Для чего нужен  нос?

- А ещё у человека есть  лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части тела)

2. Дидактическая игра « Один- много».

Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., гу4бы-…., рот-……

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

-Ребята , чем вы сейчас хлопали?(Руками).

- Покажите правую руку, левую.

Воспитатель показывает  части руки, а дети показывают на себе( пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Покажите чем вы топали?

Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра « Подбери слова».

 Воспитатель поочерёдно задаёт детям вопросы:

- Какие у тебя глаза?( У меня глаза большие, серые,  красивые,  и тд.)

-Какие у тебя волосы? ( У меня волосы длинные, густые, блестящие итд).

-Какие у тебя рот, нос, уши? ( Проводится аналогичная работа).

5 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И Чуковского « Мойдодыр»

Ах ты, грязный, ах ты  гадкий,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки , что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? ( О неряхе, грязнуле).

-- Что надо делать чтобы быть чистым?( Умываться, мыть руки, тело итд)

-Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются, моют руки , ноги и другие части тела.

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки , причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6.Дидактическая игра « Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».

На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка итд.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложение.

Например: Расчёска нкжна человеку, чтобы причёсывать волосы и тд.

7. Учебное задание- составь фигуру человека.

8. Итог.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...