Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи: Образовательные

 • Учить детей составлять рассказ по картинке

 • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

 Развивающие

 • Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык • Формировать навыки выразительного чтения.

Воспитательные

 • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы:

 Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

 Наглядно-демонстрационные: мультимедиа, мнемотаблица "Весна".

Материал: скворечник, мнемотаблица "Весна", карточки по количеству детей "Найди лишнее".

Предварительная работа: чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры, прослушивание голосов птиц.

Ход деятельности

  1. Организационная часть

Здравствуйте! У меня сегодня отличное настроение! И я хочу поделится им с вами, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, пожмем руки.

 Я шла в детский сад и заметила, что стало светлей, слышны голоса птиц я даже заслушалась, первые цветочки радуют глаз.

Отгадайте загадку и скажите, что за время года наступило.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок,

А из-под старой травки.

Уже глядит цветок! (Весна)

(Ответы детей)

2. Основная часть

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

 Ребята, вставайте в круг. Поиграем игру. Я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

  • Погода весной какая? (теплая, солнечная, капризная)
  • Солнце весной какое? (теплое, яркое)
  • Воздух весной какой? (звенящий, чистый, свежий)
  • Трава весной какая? (зеленая, молодая, маленькая)
  • Настроение весной какое?
  • Подснежник весной какой? (первый, белый, нежный)
  • Ручей весной какой? (быстрый, мутный. Чистый, грязный)
  • Земля весной какая? (серая, коричневая, мокрая)
  • Капель весной какая? (звонкая, быстрая, частая )

«Признаки весны»(Работа с мнемотаблицей)

  • Ребята, посмотрите на доску, и назовите признаки весны.
  • День становится длинее, а ночь короче. Солнце все теплее.
  • Цветут первоцветы.
  • Набухают почки на деревьях, лезет молодая трава.
  • Возвращаются перелетные птицы.
  • Животные просыпаются, начинают размножаться.

Игра «Найди лишнее»  (Работа за столами)

Ребята, посмотрите у каждого лежат карточки, а на ней нарисованы предметы, которые относятся к весне, посмотрите внимательно все ли правильно.

Составление рассказа по картине «Весна» Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (Предположения детей) Расскажите, почему вы решили, что это весна? (ответы детей)

Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» (Весна не может быть без солнца, проталин, птиц, цветов, деревьев).

Что делают дети? Дайте имена детям. Куда они идут? Кого еще вы видите на картине? Как зовут собаку? Как одеты дети? Зачем ребята несут с собой лестницу? Для чего нужны скворечники? Сколько скворечников они сделали? Какое настроение у детей и почему? Как можно назвать эту картинку?

Физкультурную минутку –

В гости к нашей сестричке (руки на поясе)

Весной прилетели птички: (руки вверх, вниз)

Это птичка – совушка, (На каждую птицу хлопок в ладоши)

Ну, а это скворушка.

Эта птичка воробей,

Ну, а это соловей.

Эта – дятел, эта стриж.

Эта же поющий чиж,

Это птичка – скоростель,

Это птичка - свирестель

ята, о чем эта картинка? Как зовут детей? Как зовут собаку? Как мы назвали картинку? Ребята, кто из вас расскажет рассказ по картинкам? Рассказывание рассказа. Молодцы, дети, замечательный у нас получился рассказ

3. Заключительный этап О каком времени года была наша картинка? Любите ли вы весну? Почему? На картинке дети несли скворечник. У меня тоже есть настоящий скворечник, когда мы пойдем на улицу, мы выберем место, куда его повесим. (Воспитатель показывает скворечник) Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...