Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыжикова Марина Александровна

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект

познавательно-речевого развития в старшей группе

Игра «Хочу всё знать!»

 

Воспитатель: Рыжикова М.А.

г.Рославль 2017г.

Цель: Закрепить и конкретизировать знания об организме человека; правилах гигиены; оказании первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, косовом кровотечении. Воспитывать желание действовать в интересах команды. Развивать логическое мышление, создать эмоциональный настрой.

Оборудование: игровое поле, эмблемы: ромашка, липа, шиповник; кукла Айболит, ящик, мольберт с наглядностью, йод, бинт…

Жюри: второй воспитатель.

Предшествующая работа: Курс ОБЖ-раздел «Здоровье».

Ход игры:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях игра «Хочу всё знать». Мы многому научились и сегодня проверим наши знания.

Ребёнок: Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Игра «Хочу всё знать!»

Воспитатель: В игре принимают участие команды: «ромашка», «липа» и «шиповник».

Ответьте на вопросы (для всех детей из разных команд)

  1. Чем полезно растение ромашка?
  2. Чем полезно растение липа?
  3. Чем полезно растение шиповник?
  4. Для чего нам глаза?
  5. Ресницы-это только украшение или нет?
  6. Какой орган помогает определить вкус пищи?
  7. На кухне подгорел торт, вы в другой комнате, как узнали, что подгорел торт?
  8. Какие ядовитые грибы вы знаете?
  9. Что опасно для глаз?
  10. Когда нужно мыть руки?
  11. Зачем лекарство йод?
  12. Зачем люди держат в комнатах цветы?
  13. Зачем сидеть нужно прямо?
  14. Где много витаминов?
  15. Я совсем не паровоз, а пыхчу, ведь я же… (нос)
  16. Какие привычки вредны для здоровья?

Игра в «Ладошки»:

Когда я взрослым стану, я всё позволю сыну:

Руками есть сметану и прыгать мне на спину.

Валяться на диване, на стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать

Спилить у стула ножки, не спать и не обедать

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину, пить воду из - под крана

Я всё позволю сыну

Когда я взрослым стану

Вот-вот наоборот, не позволю-это плохо.

Воспитатель: смотрите это чёрный ящик, а кто в ящике – отгадайте? (ответы детей) Это кукла Айболит!

Ах уж это баловство,

Оно порой ужасно.

Ах уж это баловство,

Оно порой опасно.

Воспитатель: Почему же взрослые так часто нам делают замечания:

  1. Не разговаривай во время еды
  2. Закрывай рот платком при кашле
  3. Не читай лёжа
  4. Не смотри долго телевизор
  5. Не сиди на ноге
  6. Не трогай кошку

А вот ещё в ящике зубная щётка, от Бабы Яги, очень просит, чтобы ею зубы почистили. Можно ли чистить чужой зубной щёткой зубы?(ответы детей)

Если случилась беда, ты поранился, какой, нужно набрать номер телефона?(ответы детей)

А сейчас наши капитаны окажут помощь ребятам.

Конкурс капитанов:

  1. Кровотечение из носа.
  2. Шишка
  3. Рана

Жюри подводит итоги. Победила дружба!

Воспитатель: Ой, дети, а я слышу шум-это наверное, орешек знаний раскалывается.

Орешек раскалывается, а внутри шоколадные медальки, которыми награждают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...