Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_prostokvashino.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе:

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

 Задачи:

 Образовательные:

- продолжать формировать глагольную лексику;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционную моторику; плавный, длительный выдох; творческие способности;

- развивать умение соотносить слова с текстом.

Воспитательные:

- формировать доброе отношение к домашним животным, умение работать в коллективе, инициативность.

Материалы и оборудование: магнитная доска, двусторонний скотч, картинки с изображением животных (кошка, кролик, лошадь, корова, овца, коза, свинья, собака), дождик; корзинка: сено, коробка или бутылка молока, косточка, капуста, морковь, картошка, овёс; маски домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза, овца); аудиозапись «Звуки в деревне», «Стук колёс поезда», ноутбук, костюм Матроскина, дорожка голубого цвета, ребристая доска, три ели, домик, заборчик, стульчики, стол; следы животных, изображения лужайки с солнышком и тучками; конверт с письмом и картой.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», разучивание: физкультминутки, артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин.)

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. У входа стоит корзина с гостинцами и письмом.)

Учитель- логопед: Ой, ребята, что это?

Дети:  Это корзинка

Учитель- логопед: Как вы думаете, почему она здесь?

Дети:  Корзину  кто-то забыл, нам принесли подарки.

 (Дети рассматривают корзину, находят в ней письмо и отдают воспитателю. Учитель-логопед читает письмо.)

«Дорогие ребята, пишет вам Дядя Фёдор. Пожалуйста, отвезите мои гостинцы коту Матроскину в деревню Простоквашино для его домашних животных. Сам отвезти не могу, уехал на курорт с мамой и папой. Матроскин живёт далеко, лучше ехать на поезде. Схему маршрута прилагаю. Спасибо. Ваш друг Дядя Фёдор»

Учитель- логопед: Что же нам делать?

Дети: Давайте  рассмотрим карту маршрута и отвезём гостинцы  Матроскину в Простоквашино.

2.Основная часть (14 мин.)

Учитель- логопед: Чтобы попасть в Простоквашино, необходимо сесть в поезд, доехать до реки, переехать реку по мосту, заехать в лес, объехать вокруг ёлочек, выехать из леса, подъехать к деревне. Давайте повторим маршрут? (Дети рассматривают схему, повторяют глаголы)

Учитель- логопед: Решено, мы отвезём гостинцы Матроскину. Я буду паровозом, а вы вставайте друг за другом в колонну. Давайте изобразим поезд. Колёса у него стучат вот так: //-//-//-//-//. (Воспитатель с детьми отстукивают ритм «Тук-тук-тук-тук»)  Готовы? 

Дети: Да.

Учитель- логопед: Поехали! А ехать веселее с музыкой.

(Звучит музыка, дети с воспитателем отправляются в Простоквашино.)

Учитель- логопед: Вот мы и приехали в Простоквашино.

(Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.)

Учитель- логопед: Дети, что вы слышите? Голоса  каких домашних животных вы узнали?

Дети: Мычит корова, лает собака, хрюкает свинья, мяукает кошка, блеет овца, ржёт лошадь.

Учитель - логопед: Дети, кто это нас встречает?  (Выходит воспитатель в образе Матроскина).

Матроскин: Здравствуйте, ребята.

Учитель - логопед и дети: Здравствуй, Матроскин, мы привезли гостинцы твоим животным. Их прислал Дядя Фёдор. (Отдаёт корзинку Матроскину)

Матроскин: Давайте посмотрим, кому из моих животных, что нужно?

 (Дети достают  сено, молоко, косточку, морковь, капусту, картошку, овёс и объясняют свой выбор.)

Дети: Молоко лакает  кошка. Сено ест корова . Капусту и морковь любит кролик, а косточку мы отдадим собаке. Овсу будет рада лошадь.

Учитель- логопед: А где же твои животные?

Матроскин: Они поспорили и спрятались, никак  не могу их найти? Что же мне делать? (Дети предлагают свою помощь).

(На магнитной доске на уровне лица детей прикреплены закрытые «дождиком» картинки с изображением домашних животных: лошадь, коза, овца, собака, кошка, кролик).

Учитель- логопед: Решено,  мы поможем Матроскину найти животных. Подуйте на картинку и скажите, кто там спрятался? Сначала  задание выполнит мальчик в белой футболке, девочка в красном платье и т.д.

(Дети определяют, кого вызвал воспитатель, и подходят к картинкам. Дуют на картинку с «дождиком»  и говорят,  кто изображён на картинке.)

Учитель- логопед: Матроскин, дети нашли всех твоих животных. 

Матроскин: Спасибо, вам, дети.

Матроскин: У меня в деревне весело живётся. А у вас в  Октябрьском,  наверно, нет домашних животных?

Дети: Есть. Это кошки, собаки.

Учитель- логопед: Давайте поиграем и покажем Матроскину котёнка. Вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь! Повторяйте движения вместе со мной.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь, (Дети идут на носочках)

Лягу и в кольцо свернусь (Приседают)

А теперь пора проснуться.

(Встают и потягиваются)

Распрямиться, потянуться.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком (Изображают, что лакают молоко)

И опять свернусь колечком

Возле бабушкиной печки. (Приседают)          

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!

Учитель- логопед: Моя кошка тоже лакает молоко из чашки. Давайте сделаем чашечку из язычка (артикуляционное  упражнение «Чашечка»). А лакает она вот так! (артикуляционное  упражнение  «Вкусное варенье»). Ещё она бегает за клубочком туда обратно (артикуляционное  упражнение «Маляр»).

Матроскин: А у меня лошадь громко цокает копытцами (артикуляционное  упражнение  «Лошадка».)

Учитель- логопед: Матроскин, а о чём  поспорили твои животные?

Матроскин: Вышли животные на лужок и стали спорить, кто из них самый полезный в хозяйстве. Каждый из них доказывал, что именно он  больше всех нужен хозяину.

Матроскин: Ребята, вспомните сейчас, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное.

Дети: Корова даёт молоко. Овца даёт мягкую тёплую шерсть. У козы вкусное полезное молоко и  лёгкий пух. Собака охраняет дом, помогает спасателям и пожарным и т.д. Кошка ловит  мышей, поднимает настроение одиноким людям. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, пашет землю.

Матроскин: Давайте сочиним сказку  «О пользе  домашних животных».

Возьмите шапочки животных, наденьте их и расскажите от имени животных, какую пользу они приносят людям. Не забывайте говорить голосом своего животного, подражать ему.  Присядем в круг на ковёр и придумаем сказку. Я начну сказку, а вы продолжите.

Матроскин: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

 Овца заблеяла: «Бе-е-е» Я даю человеку замечательную тёплую шерсть. Я – самое нужное животное.

Собака залаяла: «Гав-гав» Я охраняю дома, хозяйку. Смотрю, чтобы хулиганы не лезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у» Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое полезное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е.»Я тоже даю молоко да ещё и чудесный тёплый пух. Я – самое полезное домашнее животное».

Лошадь, дослушав козу, сказала:  «Иго-го» А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять тяжёлую работу. Я – самое полезное домашнее животное.

Учитель- логопед: В это время вошёл Матроскин и сказал.

Матроскин: Все вы очень  нужны, все приносите большую пользу мне и моему дому.

Учитель- логопед: И все животные закивали головами.

Учитель- логопед: Так кто же самый полезный и самый нужный?

Дети: Все животные нужны, Матроскин всех одинаково любит.

Матроскин: Окончили животные свой спор, все остались довольны, что хозяин их любит, подружились и стали ласково друг друга называть. Ребята, давайте и мы ласково назовём их.

Дети: Собачка, козочка, лошадка, овечка, кошечка, коровушка.

Матроскин: Спасибо, ребята, что помогли помирить животных. Вы порадовали меня своим приездом. Я вам  гостинцев собрал. Возьмите корзинку с моими  любимыми конфетами «Коровка». Приезжайте ко мне летом. До свидания!

Дети: До свидания, Матроскин.

3. Заключительная часть (3 мин)

Учитель- логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в поезд! (Под музыку дети «едут» в детский сад.)

Учитель- логопед: Мы вернулись в детский сад. Что больше всего запомнилось в путешествии?

Дети: Запомнилось, как искали животных. Мне понравилось узнавать животных по голосу. Мне понравилось сочинять сказку.

Учитель- логопед: Если в путешествии со всеми заданиями вы справились легко и быстро, приклейте следы животных на тропинку, где светит солнышко. Если  задания были для вас сложными, разместите их на тропинке  с тучками. (Дети размещают «следы животных» на ватмане с изображением тропинок).

Учитель- логопед:  Мне очень понравилось путешествовать с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в деревню»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием мнемотехники...

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе...

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...