Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.

Задачи:

1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.

2.      Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение решать задачи, в том числе логические.

3.      Закреплять знания детей об обитателях леса.

4.      Способствовать развитию у детей логического мышления, интеллектуальных компетенций посредством следующих приемов: наблюдение, слушание, классификация, самопроверка, самоконтроль, взаимоконтроль.

5.      Осуществлять личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности (свобода выбора, работа в подгруппах, парами, индивидуально).

6.      Создавать условия для социально-личностного развития детей.

7.      Воспитывать у детей  чувство доброжелательности, интерес к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

детей старшей группы

 «Путешествие в лес»

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории Гатина С.В.

г. Нерюнгри

2014 г.


Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение решать задачи, в том числе логические.
  3. Закреплять знания детей об обитателях леса.
  4. Способствовать развитию у детей логического мышления, интеллектуальных компетенций посредством следующих приемов: наблюдение, слушание, классификация, самопроверка, самоконтроль, взаимоконтроль.
  5. Осуществлять личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности (свобода выбора, работа в подгруппах, парами, индивидуально).
  6. Создавать условия для социально-личностного развития детей.
  7. Воспитывать у детей  чувство доброжелательности, интерес к обучению.

Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «геометрические таблицы» двух вариантов,  геометрические фигуры, карточки к игре «Кому что?»  

Ход занятия:

1.Социальная игра «Приветствие»

Воспитатель протягивает детям руку ладонью вверх, говорит: «Меня зовут...» Дети подбегают и называют свои имена, кладут поочередно свои ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Здравствуйте!»

2.Интерактивная разминка.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Назови части суток.

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня среда, а завтра?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

(Звучит аудиозапись шум леса, пение птиц).

3. Беседа о птицах и их видовом разнообразии (перелётные, зимующие, домашние, дикие)

- Ребята, что вы слышите? (Пение птиц, шум леса.) Каких птиц вы знаете?

- Мы превратимся с вами  в птиц, приготовьте свои пальчики.

3. 1.  Пальчиковая игра: «Птицы»

Ищет птица и в траве

И на веточках в листве.

И среди больших лугов,

Мух, червей, слетней, жуков.

(Появляется сказочный герой – «Каркуша»)

3.2. Работа над словообразованием.

- Вы узнали эту птицу? Ребята, а почему Каркушу так назвали? (Предположения детей).

4. Психогинастика «Волшебная дорога»

 - Сегодня вместе с Каркушей  мы отправимся в сказочный лес. А дорога в лесу не легкая встречаются овраги, ручьи, густые заросли кустов. (Воспитатель и дети «пробираются» сквозь воображаемые густые заросли леса, раздвигают кусты, перепрыгивают через овраги, ручьи, поднимаются в гору и т.д.)

- Ой, ребята, посмотрите, перед нами опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте. Чтобы этого не произошло, мы должны пройти через болото по «кочкам».

4.1.  Дидактическая игра: «Пройди по кочкам»

Задача детей,  переходить последовательно от одного числа к следующему числу 1,2,3,4...

Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Молодцы, ребята, выбрались из болота! А теперь нам нужно отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

5. Дидактическая игра: «Выложи тропинку»

Задача детей - выложить «тропинку» по словесной инструкции на полу, используя различные предметы (гимнастические палки, скакалки и др.)

- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Вы хотите познакомиться с гномами? А для этого вы должны отгадать загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.


- Как зовут гномов? (Понедельник, вторник,…)

- Как вы догадались, что имена гномов - это названия дней недели?  

5. Дидактическая игра: «Расставь по порядку»

- Ребята, давайте расставим гномов по порядковым номерам. Как вы, думаете, какого гнома нужно поставить 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7? Почему?

- Как вы думаете, какой гном старше? Почему?

6. Работа парами с «Блоками Дьенеша»..

- Гномы труженики в своих сказочных лесах они ищут драгоценные камни. Давайте поможем гномам и тоже поищем камни. Выберете себе пару (по желанию). 

(Воспитатель предлагает на выбор карточки (блоки Дьенеша), по которым необходимо найти каждый свой камень).

Задача детей - найти геометрические фигуры по заданным признакам (форме, цвету, величине, толщине)

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать? ( Круг, овал, квадрат…)

- Сколько желтых фигур?

- Сколько фигур без углов?

- Молодцы, ребята, камни вы нашли, а теперь давайте разложим их по «коробкам». Но чтобы работа спорилась - разделимся на две команды.

7. Дидактическая игра: «Разложи фигуры» (Работа проводится подгруппами, по желанию детей).

Вниманию детей предлагается учебное пособие «Геометрическая таблица» в двух вариантах  

Цель задания - разделить фигуры на возможные группы.

Цель задания - разложить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись не в рядах, не в колонках.

В ходе выполнения заданий осуществляется индивидуальная работа, помощь, взаимопроверка.

 - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Можно и отдохнуть.

8. Дидактическая игра - пантомима: «Рыба, птица, зверь»

Ведущий считает: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу, а все участники изображают названное животное. Внимание: названия не должны повторяться.

9. Дидактическая игра: Раздели на группы» (задание для мальчиков)

- Посмотрите, вот и обитатели леса. (Воспитатель показывает картинки диких животных)

- На какие группы можно разделить животных? (Травоядные – хищные.)

Мальчики делят картинки с животными на две группы - хищных и травоядных).

10. Дидактическая игра «Кому что?» (задание для девочек)

 Цель задания: найти недостающий предмет для картинки верхнего ряда из предметов, расположенных в нижнем ряду.  Девочки подбирают необходимый предмет, объясняют выбор, делают умозаключения).

По окончании двух заданий осуществляется взаимопроверка (мальчики проверяют девочек и наоборот).

11. Интеллектуальная разминка: «Хитрые задачи»

  1. У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково)
  2. На каком, дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
  3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: на дубе яблоки не растут)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна: остальные улетели).

- Молодцы, ребята.  Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.  (Дети имитируют возвращение через лес. «Проходят»  обратный путь по тропинке, по кочкам отсчитывая обратный счет).

Итог занятия:

- В какие игры вам понравились сегодня играть?

-А что не понравилось? Почему?

- Какое задание было самым трудным?

Проводится самооценка: «Выбери предмет». ( Дети оценивают себя, как они справились с заданиями, выбирая соответственно «бабочку», если очень хорошо, «цветочек», если были трудности; «листочек», если самооценка низкая). Воспитатель выслушивает оценку детей, корректирует пояснения, если ребёнок ошибается в самооценке, стараясь привести к адекватному оцениванию, не допуская низкой самооценки).

Воспитатель и дети благодарят друг друга за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"

Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по Мордовии»

Мы продолжаем знакомиться с родным краем. Мы живем в Мордовии. Столица Мордовии – город Саранск. Это наша Родина. Мы здесь родились, ходим каждый день в детский сад....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"

Конспект Нод с использованием ИКТ.Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположения относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя. речи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город электроприборов»

Получение знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»...