Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием мнемотехники

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в деревню»

с использованием мнемотехники

Составила и провела:

Воспитатель

Медведева Е.В.

Санкт-Петербург

2015

Цель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описательные рассказы о домашних животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Материал к занятию:

• Демонстрационные картины из серии «Домашние животные»;

• Мнемотаблицы, мнемодорожки.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних животных;

2. Чтение художественной литературы "Как собака друга искала";

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был у бабушки в деревне?

(Дети отвечают кто был у бабушки в деревне)

 Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправится к бабушке в деревню и посмотреть, кто там с ней живет! Скорей садитесь в поезд билеты у меня уже есть, а пока мы едем мы с вами поговорим.

Воспитатель: Ребята, мы едем мимо луга, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую черную лошадь и т. д. – индивидуальная работа.

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – домашние; почему их так называют? Чем они отличаются от диких?  

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню! Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.

Выполнение индивидуальных заданий:

• Дима, найди таблицу, по которой можно рассказать о кошке;

(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что у кошки очень мягкие лапки, поэтому она может бесшумно ходить по всему дому и ловить мышей, у кошки очень сильно развит слух и она слышит где ползают мышки.

• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про корову;

(а знаете вы о том, что из коровьего молока делают сливки, сметану, творог, масло, и т.д).

• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про лошадку.

(индивидуальные рассказы, активизация словаря).

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «У кого что?».

  • У кого рога и вымя?
  • У кого длинные усы и острые когти?
  • У кого нос пяточком и хвост крючком?
  • У кого копыта и грива?
  • У кого хвост колечком и острые зубы?
  • У кого борода и рога?

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У лошади-жеребята, жеребенок; у коровы-телята, теленок; у свиньи-поросята, поросенок; у овцы-ягнята, ягненок и т.д.

 А кто знает, где живут домашние животные?

• собака-будка

• корова-хлев

• лошадь-конюшня,

• кошка-в доме.

Воспитатель: А вы знаете, как человек ухаживает за домашними животными зимой? Зима-холодная! ( Воспитатель рассказывает детям о том, как человек заготавливает на зиму сено и складывает его в  домашний большой сарай). Ребята скажите, пожалуйста, а кому труднее зимой домашним или диким животным?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда собирается много коров, это называется "стадо", лошадей -"табун", овец -"отара", собак -"стая".

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Путаница".

Воспитатель говорит предложение, а дети должны сказать правильно, например: кошка дает молоко и мясо (дети отвечают: коза дает молоко и мясо, а кошка ловит мышей)

Воспитатель: Все домашние животные издают свой голос, давайте поиграем в игру "Кто как кричит?"

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь - ржёт

Свинья – хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился и потерял свою маму... (вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? (если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь, усатенький...)

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте позовём его друзей и все вместе поиграем... (раздаёт детям котят на прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются... (показывает) А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковое упражнение « Котёнок» (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»

Воспитатель: Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело, попрощайтесь с ним!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой садитесь в поезд мы отправляемся.  

Заключение:

• вам понравилось наше путешествие?

• что нового узнали?

• все умники и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...