Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Батюта Татьяна Олеговна

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_2.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Задачи: 
Образовательные:
• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);
• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);
• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).
Развивающие:
• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);
• развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
(физическое развитие).
Воспитательные:
• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре (Социально – коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были 
Разные буквы».
Материал: мяч
игрушка – белка
картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».
Методические приемы: 
Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. 
Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками. 
Практические методы: составление сказки, работа с картинками. 
Организационный момент: дети стоят в кругу.

Ход.

Хороводная игра: «Наоборот».
Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали? 
Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку, 
Воспитатель: как надо вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.
Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка?
Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.
Воспитатель: ребята, что делать?
Дети: надо помочь белке?
Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.
Воспитатель: молодцы, помогли Белке.
Белка: спасибо, ребята.
Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?
Дети: дуб, у него листья дубовые. 
Воспитатель: на листьях что-то написано?
Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Мама деточек учила 
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней. 
Воспитатель: зачем мы сюда пришли?
Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.
Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. 
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес. 
Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.
Дети повторяют слова!
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? 
А про кого сказку сочинили ?
Спасибо, вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Целью представленного итогового  занятия является выявление  уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....

Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Выполнила Кулакова Татьяна Михайловна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказочный лес" старшая группа...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Целью данной НОД является, создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....