Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шанцуева Ирина Михайловна

Целью представленного итогового  занятия является выявление  уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx204.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй младшей группе

«Путешествие по  сказочному лесу»

Цель: Выявить уровень речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас, закреплять  знания о диких и домашних животных,   их детенышах.
  • Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия и речевого дыхания.  
  • Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными и выразительными интонациями.
  • Упражнять в  согласовании существительных с предлогами в, на, под, за, около; прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (утка — утенок — утята); формы множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
  • Формировать умение составлять распространенные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами, рассказ по опорной схеме;
  • Создать условия для повторения наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, читать наизусть.
  • Прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не  перебивая; понимать инструкцию, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Воспитывать любовь к животным.

Коррекционные цели:

  • Формировать основные способы умственных действий: умение слушать, воспринимать и выполнять инструкцию, реагировать на сигналы.
  • Развивать общую моторику, артикуляционный аппарат, умение ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять в  употреблении обобщающих слов.
  • Способствовать оптимизации двигательной активности  детей на ООД путем использования элементов оздоровительных технологий.

Словарь: попрыгайка, сластена, плутовка, косолапый,  иллюстрации.

Содержание ОД

Воспитатель: Мы сегодня поиграем, попутешествуем, потрудимся и, я надеюсь, сделаем не одно доброе дело.

Перестроение в круг

Шире, шире, шире круг,

Ты – мой друг и я твой друг.

В игре «Скажи наоборот»

Мяч лови и шире рот.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно).

Весной день становится длиннее, а ночь(короче).

Днём светло, а ночью (темно).

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Слон большой, а мышка (маленькая).

Дорога широкая, а тропинка (узкая).

Снег белый, а уголь (чёрный).

Стол высокий, а стул (низкий).

Суп горячий, а мороженое (холодное).

Дуб толстый, а березка (тонкая).

Воспитатель:

Раз-два обернись, ребята, в сказке очутись. Тихо на стульчики садись. (Сели на стульчики)

Дорогой слушатель, ты будешь рад!

Сказка «Колобок» на новый лад!

Жили – были старик со старухой.  Задумала баба колобок печь. А мы ей поможем. Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем (руки в кулачок сжимают и разжимают)

Тесто жмем, жмем (стучим кулачками)

Колобка мы испечем. (круговые движения рук)

На окно мы положили. (руки протянуть вперед)

Дыхательная гимнастика «Колобок»

Колобок горячий, подуем на него. (Вдох носом, выдох губы «трубочкой»)

Колобка мы остудили

Ребят, какой колобок? (румяный, круглый, гладкий, горячий, желтый, аппетитный, непослушный, доверчивый, общительный)

Колобок лежал, лежал

Да и в лес убежал.

Артикуляционная гимнастика

А вокруг шумит листва, повторяем дружно А.

Мы присели на траву, произносим тихо У.

Нам от солнышка светло, произносим громче О.

Прилетели соловьи, произносим тихо И.

З – комарики звенят, все-все дружно к нам летят:

ЗЗЗЗЗЗЗЗ

С – поет, течет водичка, можно чисто вымыть личико:

ССССССС.

Колобок  наш катится и песенку поет:

Колобок с детьми

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

по сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему …

Ребенок: И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Игра «Прятки» Где заяц?

(Согласование сущ. с предлогами в, на, под, за, около: в кустах, на пеньке, под кустом, за пеньком, около куста, пенька.)

Какой заяц? (быстрый, ушастый, пугливый, серый, маленький, пушистый, трусливый)

Колобок. Ты кто такой пугливый? (заяц прячется)

Заяц. Ду-ду-ту.

Воспитатель:Что это с тобой, зайчик? Я поняла, чтобы голоса животных нам понять, нужно губки нам размять. Повторяем за зайцем.

Ду-ду-ту. Бо-бо-по. Га-га-ка. Зи-зи-си.

Заяц. Я зайка – попрыгайка.

 Воспитатель: Ребят, а почему зайку зовут попрыгайкой? А что еще умеет делать зайка? (бегать, прятаться, грызть морковку, бояться)

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась! Злая колдунья перепутала все  в лесу.

Колобок. Как помочь вашей беде?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверятам задание.

Заяц. Вот мое задание «Четвертый лишний». Помогите найти лишнее.

Тарелка, чашка, ложка, стол.

Морковка, груша, свекла, огурец.

Самолет, сорока, корабль, автомобиль.

Воробей, скворец, голубь, стрекоза.

Брюки, платье, туфли, куртка.

Стул, кровать, шкаф, шляпа.

Колобок. Так это вовсе и не беда! Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь! Я за это поиграю с вами в игру «Заинька, попляши».

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему…

Ребенок: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)

Воспитатель: Какой волк? (сердитый, злой, серый, страшный, хищный, голодный)

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. Но я не злой и не сердитый. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Я работал в лесном магазине продавцом, а злая колдунья все перепутала. Помогите разобраться, навести порядок в магазине.

Играем в игру «Лесной магазин. (Дайте, пожалуйста)»

 (яблок, ленточек, матрешек, книг, столов, груш, слив, пирожков, слонов, ведерок).

Дети становятся парами. В руках у них картинки предметов, о которых они будут говорить. (во второй группе дети посильнее)

1 говорит: «Дайте, пожалуйста, большое яблоко»

2: «К сожалению, у меня нет большого яблока. У меня много маленьких яблок.»

Волк. Спасибо вам, дети, за помощь. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему

Ребенок: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет? (Медведь)

Воспитатель: Медведь какой? Бурый, косолапый, мощный, большой, сластена. Почему медведя называют сластеной? (любит сладости: мед, малину), косолапым (косые лапы).

Медведь. Да, я - Мишка – косолапый. А ты кто такой, что лесных зверей не знаешь?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не до песен сейчас. Беда у нас. Мне дед поручил за домашними животными присматривать, а злая колдунья напугала малышей и всех перепутала. Помогите родителям детенышей вернуть. Ребята, а каких животных называют домашними? (живут около людей, приносят пользу, а люди за ними ухаживают)

Итак, называем родителей и их детенышей (соединяем картинки): 

У лошади – жеребенок –жеребята

У коровы –теленок - телята

У собака-щенок –щенята

У утки — утенок — утята

У овцы-ягненок – ягнята

У козы- козленок –козлята

У кошки-котенок-котята

Воспитатель: Все детишки к родителям вернулись, ребятишки все  улыбнулись.

Давайте все вместе разомнёмся.

 Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Сластена хотел  меда, а где достать не знал.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками)

Улыбайся и садись.

Медведь. Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята, что помогли. Пойду деда обрадую.

Воспитатель Катится Колобок дальше, а навстречу ему…

Ребенок: Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, ловкая, красивая, рыжая, плутовка) Почему лису называют плутовкой? (хитрая обманщица).Как лису называют? (плутовка)

 Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – сказки вспоминать, злая колдунья все названия сказок стерла.

Викторина по сказкам

Угадай сказку по иллюстрации

  • Как называются картинки к сказкам? (иллюстрации)
  • Кто автор этих иллюстраций? (Ю.Васнецов)
  • Иллюстрации к каким сказкам вы видите? («Волк и семеро козлят», «Три медведя»)

Загадки:

  • Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, Петух и Лиса»)

  • Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

  • Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой..(«Мойдодыр» К.И.Чуковский)

Герой какой сказки сказал:

  • «Сяду на пенек, съем пирожок?» (медведь из сказки «Маша и медведь»). А что Маша на это отвечала?
  • «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» («Муха-цокотуха» К.И.Чуковский )

Лиса. Спасибо, дети! Спасибо, Колобок!  Это было последнее задание Совы. Наш сказочный лес спасен! Побегу зверей обрадую!

Воспитатель: Колобок, и ты возвращайся к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: 1,2,3 – обернись. Ребята, из сказки возвратись!

Мы все – ребята и зверята – победили зло. А  в какую сказку  мы сегодня играли?  Чем отличается наша сказка от той, которую вы знали раньше? Какие добрые дела мы сделали?

Помогли зайке-попрыгайке найти 4 лишний, волчку серому помогли навести порядок в лесном магазине, медведю косолапому помогли вернуть детенышей домашних животных их родителям, а с лисой вспомнили названия сказок. Когда вместе- дружно, любое дело по плечу.

Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими.

Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).

Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,

А собака по-собачьи ходит гордости полна.

По-утиному утенок чуть вразвалочку идет.

По - козлиному козленок скачет рожками вперед,

По - слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

По - медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет,

И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.

По-гусиному гусята важно шествуют гуськом,

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто шажком. (В.Степанов) Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.) Уточка луговая

Дети:

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка:

Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Я сейчас вам назову,

Кто живет в густом лесу,

Зайцы, белки, барсуки,

Волк, медведи и ежи.

-Как одним словом назвать этих животных?

-Я в деревне отдыхаю

Всех животных называю:

Кролик, лошадь и коза.

Кот, корова и свинья,

А ещё баран с овцой,

Бык да пес – помощник мой.

-Как одним словом назвать этих животных?

http://s16.radikal.ru/i190/1101/16/99c51630c5ab.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-LPVlhdxocnE/UW17Sswad-I/AAAAAAAABRk/Q5LKcihpAEo/s1600/8fde67486c3c.jpg

Колобок. 

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

 – стихи о весне читать. А я не знаю ни одного.

Колобок. Не беда, зато детки много стихов о весне знают.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, прочитаем стихи о весне.

1 ребенок:

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

3 ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.

Ребенок:

Весна – красна

К нам пришла

С калиной, малиной,

С красной рябиной,

С черной смородиной

Со всякой садовиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие по лесу»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие по лесу»...