Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesu.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

«Путешествие по лесу»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика
  • игровая физкультминутка

 

Составила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна

2018

Санкт-Петербург


Цель образовательной деятельности: формировать представления детей о

диких животных и их детенышах

Задачи:

Образовательные:

  • дать представления об изменении в жизни диких животных весной
  • расширять активный словарь детей за счет имен существительных – названий диких животных и их детенышей, жилищ диких животных (дупло, берлога, нора)
  • учить согласовывать имена числительные с существительными (один, два, три),
  • закреплять навык использования в речи предлогов «в», «под»

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание
  • развивать навыки продуктивной деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его

Материал:

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги изображения морских животных

Формы организации детей:

Коллективная, по подгруппам

Длительность: 15 минут


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: заяц приглашает детей в гости познакомиться со своими друзьями

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия, читает детям стихотворение и просит угадать, о каком времени года там говорится

Если птицы вдруг запели,

И везде звенят капели

Лес проснулся ото сна,

Значит, к нам пришла ….(весна)

Воспитатель говорит, что сегодня к ним из леса пришел необычный гость и просит посмотреть на экран

Слайд № 2

На экране появляется изображение зайца, который здоровается с детьми и приглашает их к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться к зайцу в гости

Дети собираются в круг, воспитатель вместе с детьми

Дети отвечают

Дети соглашаются

2. Планирование деятельности

Воспитатель спрашивает у детей, а как же им попасть в волшебный лес, и предлагает, что он скажет волшебные слова, а дети все вместе повторят за ним движения, и так они попадут в лес

Пальчиковая гимнастика

Вариант 1

Деревья в лесу росли далеко

Человеку пройти этот путь нелегко

Только корни деревьев однажды сплелись

Будто дерева два навсегда обнялись

Раз, два, три, смотри…

Вариант 2

Побываем мы в лесу.

Повстречаем там лису

И медведя повстречаем.

С белкой, с зайцем поиграем

В лес поедем на машине:

«Би-би-би, би-би-би!»

Будем, будем, как большие,

Мы крутить рули.

Раз, два, три – смотри…

Дети повторяют движения

3. Действия

Слайд  № 3 (изображение леса, поют птички)

Беседа «Кто, какой, где?»

В-ль: Посмотрите, как хорошо в весеннем лесу, как весело поют птицы. Уже появились первые проталины, бегут ручейки,  выросли подснежники. Ребята, а о каких друзьях говорил зайчик, и где они живут? Давайте посмотрим!

Слайды № 4-7

На слайдах появляются изображения берлоги и медведя,  норы и лисы, дупла и белки, зайца под деревом.

Воспитатель спрашивает у детей, кто появился на картине, где живет это животное, кто детеныш; говорит,  какие изменения произошли с этим животным весной; объясняет, что у зайца постоянного жилища нет, он каждую ночь ночует под разными деревьями и кустами

Динамическая пауза «Живет медведь в большой берлоге»

Воспитатель: Ребята, вот таких интересных животных мы с вами встретили. Давайте сейчас покажем, кто где живет. Повторяйте за мной движения

Живет медведь в большой берлоге,

Домой шагает по дороге.

Лиса живет в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти,

Под кустиком сидит, гляди!

 Аппликация: «Кто где живет»

На слайде № 8 появляется заяц, который говорит, что этой весной к ним в лес приехали новые жители, и просит ребят помочь им найти себе дом.

Воспитатель раздает детям изображения животных. помогает детям выполнить коллективную аппликацию.

Подвижная игра «По лесной тропинке»

Воспитатель хвалит детей, что они помогли зверям найти их жилища и предлагает им самим превратится в лесных зверей и станцевать веселый танец.

Дидактическая игра «Чей детеныш».

На слайде № 9 снова появляется заяц, который говорит, что пока дети плясали, случилась беда – детеныши лесных животных играли все вместе и перепутались, пришли к чужим мамам, после чего просит детей каждого детеныша отвести к своей маме.

Воспитатель в процессе игры проговаривает с детьми названия детенышей и животных, следит за правильностью выполнения задания. В конце игры можно попросить детей сосчитать, сколько у кого детенышей

Дети беседуют с воспитателем

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети подходят к столу для выполнения аппликации, наклеивают изображения животных у их жилищ

Дети выбирают себе маски животных и танцуют под музыку в хороводе.

Дети разбиваются на пары, меняют карточки местами – маленькие карточки с детенышами кладут рядом с большими изображениями лесных зверей (лисят рядом с лисой, бельчат с белкой, зайчат с зайцем, медвежат с медведем)

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Слайд № 10

На экране появляется заяц который благодарит детей, хвалит их и прощается с ними. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им играть с зайцем и предлагает вернуться в группу, взяв на память аппликацию

Дети отвечают, возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...