Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»
материал

Ариршева Светлана Юрьевна

Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_vospitatelya_aripshevoy_s.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выступление воспитателя Арипшевой С. Ю.

«Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»

Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.

В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.

Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.

Уровень владения ПК педагогами МКДОУ «Детский сад № 44»

  • 25 % педагогов считают себя продвинутыми пользователями ПК;
  • 30 %-пользователи ПК;
  • 25 %-начинающие пользователи ПК;
  • 20%-не владеют ПК

Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области ИКТ, организации и проведении дистанционных занятий. 45% педагогов обозначили некомпетентность в данной области как основную трудность при дистанционном обучении.

Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем, для его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий.

Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.

Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. от № 26).

По анализу Мин. Просвещения дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной в некоторых областях и регионах, мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства.

В целом, оценка прошедшего периода показывает, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей. При этом невозможно отрицать важность тесного сотрудничества: педагог-воспитанник-семья.

Педагоги готовы помогать родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на официальном сайте детского сада, в , , Одноклассники. ru необходимо регулярно размещать информацию и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн, видеоролики с занятиями и мероприятиями для детей, наши конкурсы, рекомендации специалистов и т. д.

И так сделаем выводы:

Современный педагог-воспитатель должен самообразовываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в работе дошкольных учреждений в связи со вступлением нового закона об образовании 2014 г.

Августовская конференция «Изменения в деятельности дошкольной образовательной организации в рамках нового закона «Об образовании Российской Федерации» Дата проведения: 30.08.2013 г.Иванова О...

СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....

Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад.

Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения с детьми раннего и младшего ...

Опыт работы дошкольного учреждения по профилактике дорожного травматизма

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА – ОБЗОР РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад «Светлячок »комбинированного вида» Ковылкинс...

"Наблюдения за природными изменениями осенью в дошкольном учреждении".

Методическая статья наблюдений за природными обьектами в средней группе «Наблюдения за природными изменениями осенью».      Селезнева Татьяна Анатольевна Наблюдение № 1...