Рефлекторно-ролевая игра для педагогов «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»
классный час

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reflektorno-rolevaya_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 села Иглино»

муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Рефлекторно - ролевая игра для воспитателей

«Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым».

                                                                                         Подготовила и провела:
                                                                                        Булатова Э.Р.

Рефлекторно-ролевая игра для педагогов «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»

Цель: определить актуальность проблемы «здоровья» в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем ДО, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры

Воспитатель. Уважаемые коллеги, мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми». Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы, «здоровья» в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем ДО, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Мы условно разделили весь педагогический коллектив на 4 группы (не по должностям, а по желанию педагогов):
1. Воспитатели
2. Родители
3. Администрация
Вы все заняли своим места согласно своим ролям. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).
У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» Л. Н. Толстой
«Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная, что для него полезно» Плиний Старший
«Здоровье - мудрых гонорар» Леонардо да Винчи
«Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот -высокий дух порождает здоровье» Ф. А. Абрамов
«Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр
«Нельзя лечить тело, не леча душу» Сократ
«Здоровье Человека зависит от того, на что он потратил Время» Адащик Николай
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» Гюго В.
«Одно из условий выздоровления - желание выздороветь» Сенека

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.
Вопрос № 1: Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:
По определению Всемирной организации Здравоохранения, «здоровье» - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.
2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на «здоровье» ребенка?
Ответ:
1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.
2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.
3. Негативное влияние образования на здоровье детей.
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).
3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?
А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, администрации, родителям, специалистом.
Пока все участники игры обдумывают ответы, хочу вам представить экспертов, которые будут резюмировать все ответы и огласят в конце игры общее для всех и актуальные для всех нас.
Их роль заключается в том, что они будут фиксировать все причины болезни детей и что необходимо ещё сделать для сохранения и укрепления здоровья детей нашего детского сада, а в конце игры представят заключение.
А сейчас я предоставляю слово коллегам из ролевых групп и предлагаю ответить на вопрос: какие причины, с вашей точки зрения (воспитателей, родителей, администрации,  мешают ребенку, посещаемому наше образовательное учреждение быть здоровым?
(Отоветы )
Заключение.
Причины, мешающие ребенку быть здоровым:
Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.
На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
Маленькая двигательная активность детей группах и на улице.
Большая наполняемость групп.
Частая смена младшего обслуживающего персонала
Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
Недостаточная забота о здоровье педагогов.
Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.
Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.
Поэтому необходимо так построить работу со всеми участниками образовательного процесса и организовать образовательный процесс, чтобы воспитание, развитие и обучение детей не наносило ущерба их здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Деловая игра для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности в вопросе здоровьесбережения.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреп...

Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»

Вид проекта: познавательно - оздоровительныйЦель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного от...