Игры на все случаи жизни)
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Снетова Надежда Васильевна

В детском саду проводятся различные праздники – тематические , сезонные и другие. На любом из них используются игры.  Здесь предлагаются   игры-атракционы,  которые можно использовать в работе с дошколятами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА ВСЕ СЕЗОНЫ

В детском саду проводятся различные праздники – тематические , сезонные и другие. На любом из них используются игры.  Здесь предлагаются   игры-атракционы,  которые можно использовать в работе с дошколятами.

Осень

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

 СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

"8 марта - мамин день"


МАМА-ЛОВУШКА
Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.
УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА!
Маме или папе завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.

ЧЬЯ ЭТО МАМА?
Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама.
СОСКОПЛЮИ
Играют 2 девочки и 2 мальчика. Кто дальше выплюнет соску, тот побеждает.
ПОМОЩНИК  КАРЛСОНА
Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.
Вариант игры: узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).
ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ!
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?
ОДЕНЬ СЫНОЧКА!
В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.
СВАРИ СУП И КОМПОТ!
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.
ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ!
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. 
МОДНИЦА
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены ны зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ!
Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее соберет

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
                                          "Встреча весны"

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.
ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
      Смотрит солнышко в окошко,
      Светит в нашу комнатку.
       Мы захлопали в ладошки,
        Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
КОШКА И СКВОРЦЫ
Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором.
Гори, гори ясно,      Чтобы не погасло.
Глянь на небо,      Птички летят,           Колокольчики звенят!
     Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
ПЛЕТЕНЬ
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
                              На новогоднем празднике


СОБЕРИ СНЕГОВИКА
Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).
Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.
ЛОВИШКА
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.
ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.
ЗАЙЦЫ И ЛИСА
       Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
           (Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
      ("Зайчики" присаживаются и выполняют  движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
     (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА
В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
ВАЛЕНКИ
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку
быстрее и наденет валенки.
ПРИДЕЛАЙ СНЕГОВИКУ НОС!
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
ПОЙМАЙ СНЕЖОК!
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ...
Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
РУКАВИЧКА
Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.
Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети «здороваются» пальцами

обеих рук, начиная с больших.

«Идут» указательными и

В лес идём мы погулять средними пальцами обеих рук по

столу.

Загибают пальцы, начиная с

большого.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И дедуле отнесём.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат

Самый младший- это я. кулачками по столу.

Это Маша, Разжимают кулачки,

Это Саша, начиная с мизинца.

Это Юра,

Это Даша.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины, Загибают пальцы, начиная с

Листья тополя, большого.

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и

указательным пальцами.

«В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх

Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.

Указательный и средний, Соединяют поочерёдно назы-

Безымянный и последний – ваемые пальцы с большими на

обеих руках одновременно.

Сам мизинчик- малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга

Вместе пальчики – друзья, Сжимают ритмично пальцы в

Друг без друга им нельзя. кулачки.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.

А вторые догонять, Ритмично двигают по столу

Указательными пальцами.

Третьи пальчики – бегом, Двигают средние пальцы в

быстром темпе.

А четвёртые – пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.

И в конце пути упал. Стучат кулачками по

поверхности стола.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными

Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

«Урожай»

В огород мы пойдём, Дети идут по кругу,

Урожай соберём. взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко. «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись

за руки.

«Игрушки»

На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочерёдно пальцы.

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять Попеременно хлопают в ладоши

Помогаем нашей Кате и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей Дети ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. И разжимают кулачки.

Две синицы, воробёй, Загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальцу на каждое название

птицы.

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают

кулачки.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение

ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,

сжимая ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И …. сломаем. Топают.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка: Дети переплетают пальцы рук,

большими пальцами изображают

верхушку «ёлочки».

Шишечки, иголочки. Выставляют указательные пальцы.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх-вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони складывают,

пальцы сжимают.

Звёзды, человечки. Складывают ладони, расправляют

пальцы; ставят средний и указатель

ный пальцы на стол.

«Вышли мы во двор гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, - Дети загибают пальцы по одному.

Вышли мы во двор гулять. «Идут» по столу указательным

и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать легли. Двигают воображаемой ложкой;

кладут руки под щёку.

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начиная с

больших.

Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начиная с

мизинцев.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальцы, начиная

Пики – платочки,

Лики – штанишки, с больших.

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«Компот»

Будем мы варить компот, Дети держат левую ладонь «ковши

ком», «мешают» указательным

пальцем правой руки.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в

ладоши и ударяют кулачками

попеременно.

Да весёлая.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на

обеих руках.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы

на обеих руках.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.

Качаются.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Кисти рук имитируют

«бутон» цветка.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Двигают ритмично

пальцами вместе и врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Имитируют «корни».

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы, Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони.

Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит! ладони сжимают.

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Кинезиология на все случаи жизни"

Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;заин...

Стихотворения и сказки для детей дошкольного возраста на все случаи жизни

здесь подборка стихотворений и сказок на разные темы(безопастность, познание, социализация и.т.д)!!!...

Консультация для родителей "Советы родителям на разные случаи жизни для ребенка"

Советы родителям на разные случаи жизни.  Как дать ребенку лекарство.• Все лекарства ребенку нужно давать в размельченном или разведенном виде.• Почти все лекарства дают в определенное время...

Антистрессовые приёмы на все случаи жизни

В статье "Анитистрессовые приёмы на все случаи жизни"  актуализирвуется тема сохранения психологического здоровья, предлагаются простые, доступные приёмы повышеня стрессоустойчивости и самовосста...

Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...

Для заботливых родителей Игры на все случаи жизни

Консультация полезна для педагогов, родителей и всех взрослых, которые стремятся к тому, чтобы сделать общение с ребенком приятным и полезным....

«Игры - минутки на все случаи жизни»

У каждого, кто  общается с группой детей, обязательно должны быть в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей...