«Игры - минутки на все случаи жизни»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сластенина Галина Владимировна

У каждого, кто  общается с группой детей, обязательно должны быть в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_minutki_na_vse_sluchai_zhizni.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры - минутки на все случаи жизни»

Консультация для воспитателей

Подготовила музыкальный руководитель Сластенина Г.В.

У каждого, кто  общается с группой детей, обязательно должны быть в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности.

Вот несколько примеров таких игр:

1. Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.

2. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.

3. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.

4. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

5. Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки  полукругом, изображая корзину, и ловите каждый фрукт.

Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.

6. Предложите детям топать, когда вы говорите «бум», и хлопать в ладоши при слове «шмяк». После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.

7. Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный) и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).

8. Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.

9. Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть дети поставят на нее указательные пальцы, приговаривая: «По полям скакали зайцы и кричали«Прячьте пальцы!»». На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать чей-то пальчик.

     Для налаживания отношений детей между собой, развития произвольности и самоконтроля, развития внимания и воображения, снятия психоэмоционального напряжения, развития эмоционально - выразительных движений можно применять физкультминутки  - для гиперактивных детей.

1. Упражнения из йоговской гимнастики:

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики:
       «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют
        круговые движения у солнечного сплетения: «Джик – джик - джик».

4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим - дети слегка
        ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико»- проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.

9. «Лепят носики»- проводят указательным пальцем от переносицы
         по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики
         - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх:
        «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове,
          лицу и обнимают себя обеими руками.

2. Упражнение «Прогулка в лесу».

Приглашаем детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения педагога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

3. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».

Педагог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому-то из детей стать «камнями», а другим- «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, опирается спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

4. Игра «Будь внимателен!».

Дети встают в круг. Педагог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.

5. Упражнение «Передай движение».

Дети стоят в кругу и по сигналу педагога  делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др.

6. Упражнение «Слушаем и выполняем».

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит маршевая музыка, дети маршируют под музыку. В ходе марша педагог произвольно, с разными интервалами  дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды – движения:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!» Дети пятятся как раки (спиной).

«Птицы!» Дети бегают, раскинув руки.

«Аисты!» Стоят на одной ноге.

«Лягушки!» Присесть и скакать вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки («собака служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят «ищут зерна» и произносят «ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и мычат «му-у-у».

  

А сейчас мне хочется  рассказать о  минутках здоровья.

  1.      Разотру ладошки сильно,
         Разотру ладошки сильно,
        Каждый пальчик покручу.
       
    Поздороваюсь со всеми,
        Никого не обойду.

Здороваются со всеми за руку.

 

 

 

  1. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю.
    Я зиму и снег, и снежинку люблю 
(стучим каждым пальчиком по ладошке) 
    Но где же снежинки? 
(сжать кулачки) 
    В ладошке вода 
(разжать пальчики)

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)

Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)

 

  1.  Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.

    «Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
         
         «Проверяем носик»
Нажимать указательным пальцем точку под носом.

         «Лепим ушки» Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.

         «Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта
         указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта
         указательным пальцем.

         «Сдуваем снежинку» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга
    вьюжит, и снежинки наши кружит"
    Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая
    по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки собираются
    в  один сугроб, а девочки – снежинки в другой.

 

4. Дыхательная гимнастика.

   Тихо-тихо мы подышим,
       Сердце мы свое услышим.

    1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся –
             прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

 

5. Гимнастика для глаз «Сова».

(сидя, руки в упоре сзади)

В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).

Лишь сова не спит (открыли глаза).

Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).

Да как полетит (моргаем).

Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись.

6. Бодрящая гимнастика после сна. Самомассаж тела.

«Мурочка-Снегурочка»

Мурка шерстку прилизала (поглаживают руки от кисти к плечу.)

Новый бантик повязала     (мягко поглаживают шею сверху вниз.)

А еще нашла у кошки         (трут ладони друг о друга.)

Рукавички                           (показывают ладошки.)

И сапожки                          (поглаживают колени.)

Улыбнулась Мурочка    (ставят руки «полочкой» и качают головой
     вправо влево)

- Я теперь – Снегурочка (ставят руки на пояс и выпрямляют спинку)

7. Массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом  (дети встают друг за другом «паровозиком» 

и похлопывают ладонями по спине)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук     (поколачивают пальцами)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит     (постукивают кулачками)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук?    (постукивают рёбрами ладоней)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал  (поглаживают ладонями)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Кинезиология на все случаи жизни"

Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;заин...

Стихотворения и сказки для детей дошкольного возраста на все случаи жизни

здесь подборка стихотворений и сказок на разные темы(безопастность, познание, социализация и.т.д)!!!...

Консультация для родителей "Советы родителям на разные случаи жизни для ребенка"

Советы родителям на разные случаи жизни.  Как дать ребенку лекарство.• Все лекарства ребенку нужно давать в размельченном или разведенном виде.• Почти все лекарства дают в определенное время...

Антистрессовые приёмы на все случаи жизни

В статье "Анитистрессовые приёмы на все случаи жизни"  актуализирвуется тема сохранения психологического здоровья, предлагаются простые, доступные приёмы повышеня стрессоустойчивости и самовосста...

Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...

Для заботливых родителей Игры на все случаи жизни

Консультация полезна для педагогов, родителей и всех взрослых, которые стремятся к тому, чтобы сделать общение с ребенком приятным и полезным....

Игры на все случаи жизни)

В детском саду проводятся различные праздники – тематические , сезонные и другие. На любом из них используются игры.  Здесь предлагаются   игры-атракционы,  которые можно исп...