Семинар-практикум «Развитие двигательной активности детей на прогулке».
консультация

Семинар-практикум

«Развитие двигательной активности детей на прогулке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад № 21

Семинар-практикум

«Развитие двигательной активности детей на прогулке».

Подготовила

инструктор по физической культуре

Чубарева Оксана Игоревна

Одинцово, 2022г.

Семинар-практикум

«Развитие двигательной активности детей на прогулке».

Двигательная активность – один из важнейших показателей  двигательного развития  ребёнка. Недостаточная двигательная активность в настоящее время остро обозначилась как проблема века из-за резкого снижения физических нагрузок на человека в результате научно-технического прогресса.

Особое значение двигательная активность имеет в дошкольном возрасте, где она  выступает в качестве необходимого условия для формирования всех систем и функций организма и его развития в целом. В настоящее время для коррекции психических и психомоторных отклонений широко используются методики, построенные на активных движениях, физических упражнениях.

Двигательное развитие детей во многом определяется организацией двигательного режима, который складывается в дошкольных учреждениях из организованной  и самостоятельной форм двигательной активности.

Опрос педагогов.

К организованным формам относятся:

  • физкультурные занятия (кол-во, место проведения);
  • физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (воспитатели групп) (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке);
  • активный отдых – это… (пешеходные прогулки, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельная двигательная деятельность и т.д.

Особого внимания заслуживает двигательная активность на прогулке и её руководство. Именно, прогулка, в любое время года, где условия движений наиболее благоприятны, является ведущим компонентом целостного двигательного режима, эффективным средством укрепления здоровья. Педагогам необходимо соблюдать режим прогулки, время пребывания детей на воздухе.  

Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется на  настроении ребёнка -  он становится жизнерадостным, бодрым. Использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от температуры воздуха, от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений.

При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. (Смотр-конкурс зимних участков). Для прыжков, упражнений в равновесии нужно иметь снежные валы, для метания – нарисованные на снегу мишени. По возможности постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзину, в которую забрасывают снежки, между ногами жирафа предусмотреть некоторое расстояние, для того, чтобы ребёнок мог проползать, колпак на голове у снеговика даёт возможность для вертикального метания снежков. Зима дарит детям свои особенные радости, весёлые забавы на снегу и на льду.

Взрослые используют зимние условия для упражнения детей в следующих движениях:

  • Ходьба по следам, ходьба, поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками. вокруг сугроба.
  • Бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увертыванием.
  • Упражнение в равновесии - ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.
  • Прыжки на месте и продвигаясь в перед (расстояние 3 - 4м), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге. Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.
  • Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).

Игры на прогулке для дошкольников в зимний период.

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

  • «Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

  • «Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

  • «Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

  • «Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

  • «Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

  • «Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

  • «Летние игры зимой»

Разве можно замерзнуть, играя в «вышибалы»? Или в футбол? Надо всего лишь взять с собой на прогулку мячик и вспомнить летние игры.

  • «Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте они совсем на похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

  • «Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

  • «Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

Неоценимую пользу здоровью и огромную радость приносят детям подвижные игры на зимнюю тематику.

Для младших дошкольников:

  1. Зайка беленький сидит.
  2. Найди Снегурочку.
  3. Снежинки и ветер.
  4. Снежиночки-пушиночки и т.д.

Для старших дошкольников:

  1. Мороз – Красный нос.
  2. Снежная карусель.
  3. Ловишки-ёлочки.
  4. Ловишки со снежком.
  5. Метелица и т.д.

Двигательная активность детей на прогулке (в зимний период).

(материал для воспитателей)

Основные виды движений.

  1. Ходьба по следам, ходьба, поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками. вокруг сугроба.
  2. Бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увертыванием.
  3. Упражнение в равновесии - ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагивание через снежки, палочки.
  4. Прыжки на месте и продвигаясь в перед (расстояние 3 - 4м), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге. Подлезание под ветку, в снежном тоннеле.
  5. Метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).

Игры на прогулке для дошкольников в зимний период.

  • «Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

  • «Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

  • «Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

  • «Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

  • «Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

  • «Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги!»

  • «Летние игры зимой»

Разве можно замерзнуть, играя в «вышибалы»? Или в футбол? Надо всего лишь взять с собой на прогулку мячик и вспомнить летние игры.

  • «Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте они совсем на похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

  • «Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

  • «Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

Подвижные игры на зимнюю тему.

Для младших дошкольников:

  • Зайка беленький сидит.
  • Найди Снегурочку.
  • Снежинки и ветер.
  • Снежиночки-пушиночки и т.д.

Для старших воспитанников:

  • Мороз – Красный нос.
  • Снежная карусель.
  • Ловишки-ёлочки.
  • Ловишки со снежком.
  • Метелица и т.д.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Развитие двигательной активности детей на прогулке». МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение – детский сад № 21 Подготовила: инструктор по физической культуре Чубарева Оксана Игоревна г . Одинцово, 2022г.

Слайд 2

Двигательная активность – один из важнейших показателей двигательного развития ребёнка. Особое значение двигательная активность имеет в дошкольном возрасте, где она выступает в качестве необходимого условия для формирования всех систем и функций организма и его развития в целом. Двигательное развитие детей во многом определяется организацией двигательного режима, который складывается в дошкольных учреждениях из организованной и самостоятельной форм двигательной активности .

Слайд 3

О рганизованные формы двигательной активности физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня; активный отдых; самостоятельная двигательная деятельность и т.д.

Слайд 4

Двигательная активность на прогулке Особого внимания заслуживает двигательная активность на прогулке. Именно, прогулка, является ведущим компонентом целостного двигательного режима, эффективным средством укрепления здоровья. Педагогам необходимо соблюдать режим прогулки, время пребывания детей на воздухе.

Слайд 5

Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется на настроении ребёнка – он становится жизнерадостным, бодрым. Использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми.

Слайд 6

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Детей надо одевать так , чтобы они могли активно двигаться и при этом не замерзнуть. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большая часть прогулки подразумевает малоподвижную деятельность, добавьте один слой.

Слайд 7

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от температуры воздуха, от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений . Взрослые используют зимние условия для упражнения детей в следующих движениях: Ходьба Бег Упражнение в равновесии Прыжки Метание в вертикальную и горизонтальную цель .

Слайд 8

Игры на прогулке для дошкольников в зимний период . «Скульпторы» « Меткий стрелок» « Снежная дуэль » «Кладоискатели» « Необыкновенные художники» « Знакомство с деревьями» « Летние игры зимой » «Снежинки» « Разведчики» « Разные дорожки»

Слайд 9

Подвижные игры Неоценимую пользу здоровью и огромную радость приносят детям подвижные игры на зимнюю тематику. Для младших воспитанников : Зайка беленький сидит. Найди Снегурочку. Снежинки и ветер. Снежиночки-пушиночки и т.д . Для старших воспитанников: Мороз – Красный нос. Снежная карусель. Ловишки-ёлочки. Ловишки со снежком. Метелица и т.д.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направлен...

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно прав...

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке.

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, спортивные празд...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...