Проект в средней группе _Неделя здоровья.
проект (средняя группа)

Мария Александровна Пятина

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_nedelya_zdorovya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

дошкольное отделение, корпус №5 «Самолетик»

141013, Моск. обл., г. Мытищи,

ул. Силикатная, д. 33 тел. 8 (495) 582-27-6

__________________________________________________________________________

Проект «Неделя здоровья»

В средней группе № 4

Составитель: Пятина Мария Александровна

воспитатель

1 квалификационной категории

г. Мытищи

2024 г.

Проект «Неделя здоровья».

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с по гг.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный.

Цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной.

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» г.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?», просмотр презентации по теме.
  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
  • Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • С/Р игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Вторник - «Я и мое тело» г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело».
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Экспериментирование «Определи плоскостопие».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/И «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».
  • С/Р игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Среда – «День Витаминки» г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
  • Познавательное занятие «Режим питания»;
  • Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Д/И «Фруктовое канапе».
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;
  • Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов. Ситуативный разговор о пользе лука;
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду?»;
  • Сценка: "Реклама овощей". Вторая половина дня;
  • С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • ХБТ «Чистая группа – залог здоровья».
  • Д/И («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы».
  • Слушание песен по теме «ЗОЖ».
  • Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».

Пятница – «Чистота – залог здоровья» г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (с привлечением родителей);
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука» (совместно с детьми);
  • Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультация «Закаляемся правильно»;

4. Консультация «Безобидные сладости».

5. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

6. Привлечение родителей к изготовлению кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье».

Анпилов А. «Зубки заболели».

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка".

Благинина Е. "Прогулка".

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял".

Грозовский М «Распорядок дня».

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра».

Кан Е. "Наша зарядка".

Карганова Е. «Наоборот».

Крылов А. "Как лечили петуха".

Кудашева Р. "Петушок".

Кузнецов А. "Кто умеет?".

Лубянко Н. «Гимнастика».

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница».

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца".

Остер Г. «Петька – микроб».

Пословицы и поговорки о здоровье.

Рыжова Л. «Деловой человек».

Сизова Н.О."Валеология".

Силенок Е. «Мойдодыр».

Синицина Ю. «С человеком беда».

Степанов В. «Что показывают стрелки?».

Стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру".

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной".

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду".

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр".

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей".

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол».

Яковлев Ю. «Больной».

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ.

- «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»;

- «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

- «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

- «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

- «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"

Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...

Педагогический проект в подготовительной группе «Неделя здоровья»

Педагогический проект в подготовительной группе«Неделя здоровья» I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, дет...

Проект в средней группе «Неделя здоровья».

Проект в средней группе «Неделя здоровья»....

Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому -   всё здорово!» Включает  развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим  и...

Проект в средней группе «Неделя здоровья в детском саду».

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте егоКрепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!Актуальность проекта:Самой актуальн...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...