Образовательный проект в средней группе "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данная публикация может быть полезна воспитателям детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
проект в средней группе
Тема: неделя здоровья
Характеристика проекта:
- Тип проекта: здоровьесберегающий;
- Продолжительность проекта: неделя;
Актуальность проекта:
Наблюдения за детьми средней группы показали, что ребята заинтересовались зимними видами спорта, в частности им стало интересно, как стать олимпийским чемпионом. Узнав, что, чтобы стать спортсменом, нужно быть здоровым человеком, дети стали задавать вопросы о здоровье.
Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала модель трёх вопросов.
Что знаем | Что хотим узнать | Где можем узнать |
Для здоровья надо бегать, прыгать. Бабушка говорит, что здоровье- самое дорогое и его беречь надо. Надо кашу есть. Гулять надо. Есть лыжники – спортсмены. Они очень здоровые. | - Какие продукты полезны для здоровья? - Как беречь здоровье? Что такое режим дня? - Откуда берутся болезни? Что такое микробы? Что делать, что бы не болеть? Какие спортсмены бывают? Что будет, если люди не будут заниматься спортом? | - Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки. -Прочитать в энциклопедии. - Посмотреть альбомы о спорте. Сходить в библиотеку |
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала цель и задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.
Основной целью проекта стало углубление представлений детей о здоровье.
Задачи проекта:
- Побуждать сознательно относиться к собственному здоровью,
- Знакомить с доступными способами сохранения здоровья,
- Развивать самостоятельность в двигательной деятельности,
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности,
- Развивать двигательные качества.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из различных источников;
- Продукты детской деятельности: рисунки спортсменов, макет «Как сохранить здоровье»;
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Создание альбома «Олимпийские игры»;
- Организация подвижных игр со спортивными элементами на прогулке.
Деятельность по осуществлению проекта.
Введение во время утреннего сбора игровых персонажей Здоровяка и Болючки.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
| 1)Утренняя гимнастика «Олимпийский резерв» 2)Макет «Как сохранить здоровье» 3)Создание альбома «Олимпийские игры» 4)Проведение воспитателем тематических бесед 5)Игра-беседа с макетами о продуктах и полезных веществах 6) Коллективное рисование «Правильный режим дня» 7) Рисование «Мой любимый вид спорта» 8) Деятельность в центре еды «Полезный обед» 9)Коллаж «Где живут витамины» | 1)Подвижные игры 2)Деятельность в центре творчества 3)Помощь в подготовке спортивного праздника 4) Деятельность в центре конструирования «Постройка стадиона по схеме» 5)Рассматривание энциклопедий, книг о здоровье 6) Д/игры: «Правильные картинки , «Витамины», «Конструирование тела», «Если ты заболел», «Какому спортсмену что надо» и др. |
Презентация - Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Взаимодействие со специалистами:
- Воспитатель: проведение тематических бесед, занятий.
- Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, песни о спорте и здоровье.
Проявления ключевых компетентностей детьми в ходе проекта:
- Максим организует подвижные игры;
- Лёня учит на прогулке как «далеко» прыгать;
- Алиса объясняет другим детям как «долго» бегать;
- Сева рассказывает о пищевой ценности творога;
- Виолетта задалась целью стать биатлонисткой, для чего каждый день делает зарядку;
- Стёпа увидел рекламу про «Растишку», рассуждает - интересно, правда так быстро вырастешь – ну, если там столько витаминов…
- Вероника взяла скакалку, позвала детей, организовала прыжки в высоту.
- Саша организовала игру «Бабка-Ёжка» (надо убежать от «Бабки-Ёжки»)
- Лёня сам нарисовал штангиста.
План «Паутинка» по теме «Здоровье»
Центр творчества -Аппликация «Полезные продукты на нашем столе» - Нарисовать распорядок дня -слепить футбольную команду - Нарисовать, как дети делают зарядку - раскраски «Виды спорта» -коллективный рисунок «Режим дня» | СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР - Поиграть в игры – эстафеты - дыхательные упражнения с лентами (М.р) -Разучить музыкальную аэробику - Провести спортивные соревнования - Сфотографировать и рассказать занятия на спортивном комплексе дома (родители) | Центр «Узнавайка» - Соблюдать распорядок дня - Собрать разрезные картинки о видах спорта -Рассмотреть плакат о гигиене |
Центр «Столовая» - Приготовить самый полезный обед - Приготовить напиток из лимона - Купить лимон - Нарезать чеснок и разложить его в группе | Центр конструирования - Построить стадион - Беговые дорожки | |
Центр книги - Принести информацию о полезных продуктах - Найти информацию в энциклопедиях о здоровье человека - Найти ответ на вопрос - что такое марафон - Прочитать книгу «Федорино горе» | Центр познания - Узнать и рассказать о разных видах спорта - Сосчитать спортсменов - Кинуть кубик - выполнить движения - сравнить беговые дорожки | Центр театра - Танец с лентами (М.р.) - Выучить песню - Акция «Научился сам – научи другого» - Скороговорки (М.р.) |
Результат:
В процессе проекта дети проявляли познавательный интерес – приходя утром в группу рассказывали о проведённых гигиенических процедурах (умывание, утренняя гимнастика и т.п.). В группе рисовали спортсменов, рассказывая о том, как стать таким же сильным. Даже аппетит у детей усилился – дети объясняли, почему утром надо есть кашу, чем полезен творог и пр. Совместно с воспитателем был создан макет «Здоровый образ жизни» (значки: надо дружить с водой, дышать свежим воздухом, чистить зубы, кушать горячую пищу, заниматься спортом.) Был создан альбом об олимпийских играх, для чего дети подбирали и приносили вырезки из газет и журналов. Детям очень понравился спортивный праздник, проведённый совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....

Образовательный проект для средней группы "Спорт - залог здоровья".
Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющ...

Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...

Проект в средней группе "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, ловким, бодрым и энергичным. Слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности...

ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»...

