Образовательный проект в средней группе "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Викторовна Селиванова

Данная публикация может быть полезна воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_nedelya_zdorovya.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

проект в средней группе

Тема: неделя здоровья

Характеристика проекта:

  • Тип проекта: здоровьесберегающий;
  • Продолжительность проекта:  неделя;

Актуальность проекта:

Наблюдения за детьми средней группы показали, что ребята заинтересовались зимними видами спорта, в частности им стало интересно, как стать олимпийским чемпионом. Узнав, что, чтобы стать спортсменом, нужно быть здоровым человеком, дети стали задавать вопросы о  здоровье.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала модель трёх вопросов.

Что знаем

Что хотим узнать

Где можем узнать

Для здоровья надо бегать, прыгать.

Бабушка говорит, что здоровье- самое дорогое и его беречь надо.

Надо кашу есть.

Гулять надо.

Есть лыжники – спортсмены. Они очень здоровые.

- Какие продукты полезны для здоровья?

- Как беречь здоровье?

Что такое режим дня?

 - Откуда берутся болезни?

Что такое микробы?

Что делать, что бы не болеть?

Какие спортсмены бывают?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

- Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.

 -Прочитать в энциклопедии.

- Посмотреть альбомы о спорте.

Сходить в библиотеку

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала цель и задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.

Основной целью проекта стало углубление представлений детей о здоровье.

Задачи проекта:

  • Побуждать сознательно относиться к собственному здоровью,
  • Знакомить с доступными способами сохранения здоровья,
  • Развивать самостоятельность в двигательной деятельности,
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной активности,
  • Развивать двигательные качества.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из различных источников;
  • Продукты детской деятельности: рисунки спортсменов, макет «Как сохранить здоровье»;
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Создание альбома «Олимпийские игры»;
  • Организация подвижных игр со спортивными элементами на прогулке.

Деятельность по осуществлению проекта.

Введение во время утреннего сбора  игровых персонажей Здоровяка и Болючки.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

  1. Тематическое физкультурное занятие «В стране здоровья»
  2. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

1)Утренняя гимнастика «Олимпийский резерв»

2)Макет «Как сохранить здоровье»

3)Создание альбома «Олимпийские игры»

4)Проведение воспитателем тематических бесед

5)Игра-беседа с макетами о продуктах и полезных веществах

6) Коллективное рисование «Правильный режим дня»

7) Рисование «Мой любимый вид спорта»

8) Деятельность в центре еды «Полезный обед»

9)Коллаж «Где живут витамины»

1)Подвижные игры

2)Деятельность в центре творчества

3)Помощь в подготовке спортивного праздника

4) Деятельность в центре конструирования «Постройка стадиона по схеме»

5)Рассматривание энциклопедий, книг о здоровье

6) Д/игры: «Правильные картинки , «Витамины», «Конструирование тела», «Если ты заболел», «Какому спортсмену что надо» и др.

Презентация - Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Взаимодействие со специалистами:

  • Воспитатель: проведение тематических бесед, занятий.
  • Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, песни о спорте и здоровье.

Проявления ключевых компетентностей детьми в ходе проекта:

  • Максим организует подвижные игры;
  • Лёня учит на прогулке как «далеко» прыгать;
  • Алиса объясняет другим детям как «долго» бегать;
  • Сева рассказывает о пищевой ценности творога;
  • Виолетта задалась целью стать биатлонисткой, для чего каждый день делает зарядку;
  • Стёпа увидел рекламу про «Растишку», рассуждает - интересно, правда так быстро вырастешь – ну, если там столько витаминов…
  • Вероника взяла скакалку, позвала детей, организовала прыжки в высоту.
  • Саша организовала игру «Бабка-Ёжка» (надо убежать от «Бабки-Ёжки»)
  • Лёня сам нарисовал штангиста.

План «Паутинка» по теме «Здоровье»

Центр творчества

-Аппликация «Полезные продукты на нашем столе»

- Нарисовать распорядок дня

-слепить футбольную команду

- Нарисовать, как дети делают зарядку

- раскраски «Виды спорта»

-коллективный рисунок «Режим дня»

СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

- Поиграть в игры – эстафеты

- дыхательные упражнения с лентами (М.р)

-Разучить музыкальную аэробику

- Провести спортивные соревнования

- Сфотографировать и рассказать занятия на спортивном комплексе дома (родители)

Центр «Узнавайка»

- Соблюдать распорядок дня

- Собрать разрезные картинки о видах спорта

-Рассмотреть плакат о гигиене

Центр «Столовая»

- Приготовить самый полезный обед

- Приготовить напиток из лимона

- Купить лимон

- Нарезать чеснок и разложить его в группе

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2020/09/07/s_5f5640509530e/1519148_1.png

Центр конструирования

- Построить стадион

- Беговые дорожки

Центр книги

- Принести информацию о полезных продуктах

- Найти информацию в энциклопедиях о здоровье человека

- Найти ответ на вопрос - что такое марафон

- Прочитать книгу «Федорино горе»

Центр познания

- Узнать и рассказать о разных видах спорта

- Сосчитать спортсменов

- Кинуть кубик - выполнить движения

- сравнить беговые дорожки

Центр театра

- Танец с лентами (М.р.)

- Выучить песню

- Акция «Научился сам – научи другого»

- Скороговорки (М.р.)

Результат:

В процессе проекта дети проявляли познавательный интерес – приходя утром в группу рассказывали о проведённых гигиенических процедурах (умывание, утренняя гимнастика и т.п.). В группе рисовали спортсменов, рассказывая о том, как стать таким же сильным. Даже аппетит у детей усилился – дети объясняли, почему утром надо есть кашу, чем полезен творог и пр. Совместно с воспитателем был создан макет «Здоровый образ жизни» (значки: надо дружить с водой, дышать свежим воздухом, чистить зубы, кушать горячую пищу, заниматься спортом.) Был создан альбом об олимпийских играх, для чего дети подбирали и приносили вырезки из газет и журналов. Детям очень понравился спортивный праздник, проведённый совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....

Образовательный проект для средней группы "Спорт - залог здоровья".

Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющ...

Проект в средней группе "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, ловким, бодрым и энергичным. Слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности...

ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»...