День здоровья в детском саду
учебно-методический материал (средняя группа)

Бокова Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№20 «ЛАСТОЧКА»

Конспект праздника по физической культуре во второй младшей группе посвященный «Дню здоровья»

«Милый зайка заболел»

Составитель: Бокова Т.Ю

Инструктор по физической культуре

1 кв. кат.

г.Лесной 2022г.

Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1) Развитие двигательной активности

2) Воспитание культуры общения

3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований.

Предварительная работа: разучивание слов с ребенком из старшей группы на роль «зайчика».

Оборудование: обручи, различные мячи, цветные платочки, большая морковь (фрукты и овощи, маленькие мячики (5х5 см, ,конверт с заданиями ,корзина, яблоки на каждого участника мероприятия.

Ход мероприятия

Инструктор: Дети, у нас сегодня праздник-День здоровья!

Ой, а кто это у нас плачет, за кустиком (выскакивает зайчик)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)

-Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать, посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует, я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться, и предупредил, что чтобы его выполнить мне нужны помощники.

- Вы мне поможете ребята (дети отвечают)

- Давайте скорее лечиться!

(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо

Никогда нам не зевать

Как проснулся – первым делом

Процедуры выполнять…

Инструктор:

-Задание «Доброе утро»

(Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.)

- Потягушки - Мытье лица- Чистка зубов- Мытье головы- Мытье рук

- Мытье ног

Инструктор: - Молодцы, дети! Нука, Зайка читай следующее задание.

Зайка: А когда умылся ты

То на кухоньку сходи

Холодильник открывай

Фрукты смело доставай!

Инструктор: А сейчас поиграем игру «Передай морковку»

(Зайка берет свою большую морковь и все дети под музыку передают морковку по кругу на ком музыка остановиться выходит из игры)

Инструктор: А сейчас, Зайка, наши дети покажут тебе, как они могут собирать фрукты и овощи.

(Ребят делят на 2 команды в каждой по 3 чел Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать до корзины и положить в нее фрукт или овощ. (на корзине нарисован фрукт, на другой-овощ

После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т. д.)

Инструктор: Зайка долго не ленись

Болен ты не унывай

Ты хотя бы уберись

Хвост с дивана поднимай

Игра «Чистюльки»

1(Дети стоят на одной стороне зала. Зайка в центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее)Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.

Напомнить детям, что надо брать по одному мячику. Повторить 2-3 раза)

2.Затем детям раздает Зайка разноцветные платочки и предлагает найти свой домик. Домик- обруч,в котором лежит платочек. Задача детей по команде подбежать к тому обручу какого цвета платочек в руке (2-3 раза)

Инструктор: Дома чисто- хорошо

Только это уж не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно на улицу ходит

Зайка, Зайка не зевай

Прыг-да-скок не забывай

Игра «Свежий воздух»

(Дети выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.

Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания).

Инструктор:-А сейчас игра «Прйми подарок»

Зайка мал, не очень смел

Подарить что-то хотел

Зайка -Ну ка дети, улыбнитесь и друг другу поклонитесь.

Все дети становятся лицом напротив друг друга на расстоянии 4 метра (Группа напротив группы - 2 шеренги, с одной стороны ребятам даются мячи. Их задача по сигналу добежать до противоположного ему участнику и вручить ему мяч сказав: «Это тебе мой подарок», и вернуться обратно на свое место.

После того когда с одной стороны ребята вернуться без мячей дается сигнал ребятам с другой стороны чтобы они побежали «дарить» мяч.

(выполняется 4 раза)

Инструктор: Если ты все выполнял

Правильно заданья

То болезни не страшны

Завершим соревнования

Зайка- Ребята вам понравилось (дети отвечают, а знаете, что мне понравилось больше всего?.

Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею, мы выполнили все задания от Доктора Айболита!

Инструктор Зайка а ты волшебник? Посмотри, в этой корзине-мячики, а ты можешь превратить их во что- нибудь съедобное?

Зайка:-Конечно! Ну ка, закройте глазки (колдует над корзиной) Раз, два, три-сколько яблок-посмотри!

И сейчас я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№20 «ЛАСТОЧКА»

Конспект праздника по физической культуре в средней группе посвященный «Дню здоровья»

«Айболит в гостях у ребят»

Составитель: Бокова Т.Ю

Инструктор по физической культуре

1 кв. кат.

Г.Лесной 2022г

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.

4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.

Атрибуты и пособия к мероприятию: Шары воздушные, плакат «Здоровье – главное богатство», колонка, медали «Всемирный день здоровья; мячи, палки, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.

Участники развлечения: дети средней группы №19», воспитатели.

Ход праздника

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».

Стихи

1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

Ведущий. - Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.

Ведущий. Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда

Вы уже готовы…

Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.

Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. готовы!
Айболит. Так-так-так! Дышите — не дышите!
Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!

Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.


Айболит. Баба-Яга., что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга. Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга. Мариеладки, чипысы, … (перечисляет вредные продукты), Сникересы очень люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит. Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки — мылом.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Айболит. А что ты любишь пить?
Баба-Яга. Фанту, колу, спрайт!
Айболит. ОЙ-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга,
Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга. Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делала никогда!

Айболит. Ребята, перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит. Ну что ж, начнем! Предлагаю нам немного размяться!

( Танец маленьких утят)

Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки. у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.

- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Дети. Мяч!


Ведущий. Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. Сегодня Всемирный день здоровья. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.

Айболит. С вами буду я играть,

Правил чур не нарушать.

Травму чтоб не получить

Аккуратным надо быть.

Ведущий: Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

Соревнования

  1. «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
  2. «Первый, второй»: в каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
  3. «Полёт на метле»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
  4. «Сквозь игольное ушко»: участник бежит, добегает до ориентира, продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.

Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.

Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит .

Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»

)

Дети ( прыгая на одной ноге) Бабка-ёжка-костяная ножка.

Вышла на улицу увидала курицу,

Курица ко-ко-ко

Бабка-ёжка далеко.

Баба Яга: А я вас догоню

Сразу в печку посажу.

(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет.

Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.

В печку вас сажать не стану

Лучше яблочки достану.

Угощайтесь детвора

Здоровенькими будете

На долгие года.(раздаёт яблоки)

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

(дети под музыку маршируют и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

день здоровья в детском саду

День здоровья для детского сада,  с играми и героями....

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

«День здоровья в детском саду группе СМЕШАРИКИ»

Цель: развитие внимания,  ориентировки в пространстве, закрепление полученных навыков в прыжках, ползании, катание мяча; создание атмосферы праздника, поднятие эмоционального  настроя детей....

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....