Котятки
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробёнкова Ирина Николаевна

Цель: формирование  начальных представлений о здоровом  образе жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kotyatki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Котятки» для младшей группы

Предварительная работа

Организовать вместе с родителями  выставку игрушек кошек .

Цель: формирование  начальных представлений о здоровом  образе жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи :

  • Формировать  первоначальные представления о здоровом образе жизни ( на анализе поведения кошки);
  • Развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят) ; 
  • Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным;
  • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
  • Вызвать эмоциональный положительный настрой;
  • Подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении

Воспитатель: Вот расселись малыши.

До чего ж хороши!

Вот мальчишки!

 Вот девчонки!

Хороши малыши!

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу»- поет

                                         ( кошка) 

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно, 
То мурлыкает  и с блюдца
Пьёт сырое молоко.

Посмотрите, сколько вокруг нас игрушечных котят и кошек. (дети рассматривают игрушки)

Давайте и мы на время превратимся с вами в кошек и проживем день по-кошачьи.

Закройте крепко глаза

( в это время воспитатель быстро переодевается в костюм кошки )

А теперь открываем глаза. Я буду мама- кошка, а вы мои- детки-  котятки.  Все кошки  и большие и маленькие любят спать .

(дети  ложатся на ковер и «засыпают»

На ковре котята спят.

МУР-МУР, МУР- МУР.

Просыпаться не хотят

МУР-МУР, МУР- МУР.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.    (дети «мурлычут)

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они:

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

(дети выполняют соответствующие движения)

Вот проснулись мои котятки, сделали зарядку. А теперь что должен сделать каждый из вас и что очень любят все кошки на свете? (умываться)

Носик-носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка!

(дети выполняют движения, имитирующие умывание)

А теперь я проверю, хорошо ли вы умылись?( воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают, как выполняются те или иные  действия)

Лапки ?- Мыли.

Ушки? – Мыли.

Хвостик? – Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые.

Котята пушистые

А скажите- ка, чем мы, кошки, любим заниматься? (ловить мышей)

Вы пока еще маленькие, поэтому мы поиграем с вами в игру «Кошки-мышки».

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

(дети бегают, «кошка» -  спит)

Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите .

(«Кошка» «просыпается» и ловит мышек, которые не успели спрятаться в «норки»)

Поиграли мои котята, проголодались и захотели кушать. А что любят есть кошки?( ответы детей)

Котят не приходится заставлять есть, вам тоже надо слушать маму и папу и есть все, чтобы вырасти большими. Иначе вот что может произойти

(ребенок рассказывает стихотворение)

Мяу-мяу – плачет котик,

Гладит лапкой свой животик.

Он не слушал папу с мамой,

Он не кушал каши манной.

И в животике кота

Разболелась пустота

(П. Синявский )

Давайте  скорее покушаем. А перед тем как садимся кушать, нужно обязательно ,что сделать? (помыть руки) Дети имитируют умывание

А, ну-ка, соедините ладошки вместе – сделайте «мисочку», а я вам дам кашки покушать (воспитатель «накладывает» «кашку»  в «мисочки»)

Умницы, котятки,

Ешьте кашку сладку-

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

( «котята кушают кашу»)

Вечером, когда вы пойдете домой, можно поиграть, пошалить. Скажите, щенок может шалить вместе со щенком?

Игра «Котята и щенята»

Поиграли, а теперь пора спать укладывайтесь спать.

 (дети ложатся на ковер и «засыпают»)

А я вам спою песенку:

Баю-баю-баю-бай.

Не ходи, серый бабай,

Не ходи, серый бабай,

Моих деток не пугай.

Мои детки будут спать,

Будут глазки закрывать.

Вот и уснули мои котятки. Какие они хорошенькие, здоровенькие, и все потому,  что любят много спать, по утрам  делают зарядку, чисто умываются, хорошо кушают, много играют и гуляют на свежем воздухе.

Дети «просыпаются» и играют с игрушечными кошками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Полосатые котятки"

Тема занятия: «Полосатые котята».Задачи:Обучающие:- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающ...

Интегрированное занятие "Веселые котятки"

Конспект  интегрированного занятия  для детей среднего дошкольного возраста...

Потеряли котятки на дороге перчатки

Театрализованной занятие...

Потеряли котятки на дороге перчатки ...

Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....

Проект "Все котятки мыли лапки"

Предлагаю игровой проект по развитию КГН в 1 младшей группе...

Проект "Все котятки мыли лапки"

формирование культурно- гигиенических навыков....

Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)

Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....