Главные вкладки

    Потеряли котятки на дороге перчатки
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Гайчукова Марина Анатольевна

    Театрализованной занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poteryali_kotyatki_na_doroge_perchatki.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    «Потеряли котятки на дороге перчатки»

    (для детей младшего дошкольного возраста)


    Цель. Учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи, развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память, навыки театрально-игровой деятельности, воспитывать чувство сопереживания.

    Ход занятия.

    Под спокойную музыку дети входят в зал, вместе с воспитателем рассматривают улыбающееся солнце, прикрепленное к потолку.

    Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.

    Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать... Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы-лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

    Воспитатель. Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так! (Улыбаются.) А теперь скажите: какое сейчас время года? (Зима.) Что бывает зимой? (Снег, мороз, ветер, Новый год; можно кататься на санках, лепить снежную бабу.) Да, сейчас зима, снега выпало много, на улице холодно. Покажите, как вы дрожите, когда замерзнете. (Обхватывают себя за плечи, ежатся.) Давайте поиграем, тогда быстро согреемся.

    Логоритмическая игра «Зимние забавы».

    Мы в снежки играем смело!

    (Наклоняются и «берут снег»)

    Ах, какое это дело!

    («Лепят снежки»)

    Нам в снежки играть не лень,

    Мы б играли целый день.

    Хлоп-хлоп, не зевайте!

    (Хлопают.)

    Поскорей в снежки играйте!

    (Наклоняются и «берут снег»)

    Хлоп-хлоп, не зевайте!

    («Лепят снежки»)

    А теперь в меня бросайте!

    («Бросают снежки»)

    Пусть мороз морозит нас,

    Мы потопаем сейчас!

    (Топают.)

    Ножками затопаем,

    Ручками захлопаем!

    (Хлопают.)

    Идут по залу, воспитатель «находит» котят (мягкие игрушки), тоненько мяукает.

    Воспитатель. Ой, посмотрите! Кто это? (Котята.) Слышите их тоненькие голоса «Мяу-мяу»? А вы так умеете? (Да.)

    Дети по очереди выполняют упражнение «Громко - тихо».

    Воспитатель. Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают? (Ответы.) Наверное, у них замерзли лапки. Что же делать? (Находит корзинку с разноцветными перчатками.) Что это? Правильно, перчатки. Их много! Они разного цвета, значит, они разноцветные. (Рассматривают.) Может быть, подарим перчатки котятам? (Да.) Они их наденут, и не будут мерзнуть. Котята надели перчатки и, довольные, снова побежали гулять, заигрались где-то и... Хотите узнать, что было дальше?

    Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Перчатки».

    Воспитатель. Что произошло с котятами? (Ответы.) Какие у них были мордочки, когда они поняли, что потеряли перчатки? (Грустные, испуганные, в слезах.)

    Воспитание и обучение

    Интонационное упражнение «Скамей виновато». А кто может так же, как котята, сказать тихо, виновато:

    Мама, мама, прости,

    Мы не можем найти,

    Мы не можем найти

    Перчатки! (Индивидуальные ответы.)

    Посмотрите на эти картинки. (Показывает две картинки с изображением грустного и радостного котенка.) Покажите, какие мордочки были у котят, когда они потеряли перчатки? (Помещают картинку-ответ на фланелеграф)

    Мимическое упражнение «Грустно». Покажите, как вы грустите, когда, например, что-нибудь потеряете или вас обидят. (Показывают.) Вот так: сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

    Упражнение «Вопрос-ответ». Мама-кошка тоже огорчилась. Что она сказала? («Не дам пирога») Но котятам очень хотелось пирожка. И что же они сделали? («Побежали котятки, отыскали перчатки») Какими теперь они прибежали домой? (Веселыми, радостными.) Да, и громко, смеясь, сказали:

    - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!

    Кто попробует так же весело сказать? (Индивидуальные ответы.) Покажите, какие теперь мордочки у котят? (Помещают картинку с изображением веселого котенка на фланелеграф)

    Мимическое упражнение «Радость». Дети, улыбнитесь, покажите, как вы умеете радоваться. Вот какие вы красивые! «Глазки смелые, зубки белые».

    Физкультминутка «Превращение» (у каждого ребенка маска котенка). Сейчас произойдет волшебное превращение: я стану мамой-кошкой, а вы - моими маленькими котятами. Какие славные у меня котята! Давайте поиграем.

    Физкультминутка «Котята»

    Забрели к нам в детский сад (идут врассыпную, имитируя котят)

    Десять маленьких котят.

    Прыгнула в окошко

    С ними мама-кошка.

    (Делают один прыжок вперед)

    - Миленькая кошка (останавливаются),

    Ошиблась ты немножко

    (разводят руки в стороны).

    Это детский сад

    (повороты вокруг себя),

    Но не для котят!

    (Грозят пальчиком друг другу)

    Воспитатель. Ах, вы мои хорошие! Самые, самые милые! Захотели кушать, котятки? Вот теперь я вам дам пирога! Всем вам дам пирога!

    Угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Потеряли котятки на дороге перчатки ...

    Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

    Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

    Конспект НОД "Котятки и перчатки"

    Развитие мелкой моторики рук в средней группе....

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

    Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ

    В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...

    Конспект театрализованной деятельнсоти "Потеряли котятки по дороге перчатки"

    Конспект театрализованной деятельности направлен на знакомство с видом театральных кукол - куклы из варежки по произведению С. Маршака "Перчатки"....

    Показ театрализованной постановки С.Я.Маршака «Потеряли котятки на дороге перчатки»

    Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.- Совершенствовать ар...