Конспект прогулки в подготовительной группе "Многообразие формы и цвета листьев"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в подготовительной группе

Тема: «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.

Задачи:

Вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; развивать речь и память.

Преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, умственных способностей.

Учить детей работать с инструментами (грабли, метла), помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам;

Формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры;

Основные компоненты прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Трудовая деятельность на участке. 

Материалы и оборудование: различные листья, лупа, инвентарь для труда (веник, пакеты, ведерко, совок, мячик.

Ход образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель- отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года, как оно зовется? (Осень.)

Воспитатель- Молодцы! Послушайте как поэт В. Авдиенко отразил осень в своем стихотворении:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Желто-розовый, кленовый.

Дети слушают, отгадывают загадку

Основная часть

Осенние листья

Обращаю внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предлагаю собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листьяЛистья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.).

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Какие пословицы про осень вы знаете?

От осени к лету поворота нету.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь да сыт.

Октябрь то плачет, то смеется.

В ноябре зима с осенью борются.

Старые деревья молодые охраняют

Индивидуальная работа Собрать листья каштана и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к каштановому. Какой больше? Понюхать листья(У каштана листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Подвижная игра «Листопад»

Ход игры

«Ребята! А давайте, вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху: Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись на землю

Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

«Поднялись листья разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Дети рассматривают положение, форму и состав листьев и делают выводы. Учатся различать их по форме, размеру, длине черенка

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Дети бегают и взмахивают руками

Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.

Действия выполняют дети с красными листочками.

Дети приседают. Дети не шевелятся.

Дети разбегаются по участку.

Вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; развивать речь и память.

преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, умственных способностей;.

Заключительный этап

Трудовая деятельность: 

Вместе с детьми навести порядок на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Формировать умение и желание трудиться сообща. (сбор листьев в пакеты, ведерко)

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал

На участке раскидал.

Вы листочки соберите

И в ведерко всё сложите.

Воспитатель-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашем участке.

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить предложение.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы, всё верно.

Дети наводят порядок на участке и играют в подвижные игры

Учить детей работать с инструментами (грабли, метла), помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам;

формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры;

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

Конспект ОД в подготовительной группе "Панно "Луговые цветы".

Учить детей использовать в своей работе природный материал, т.е. семена различных растений, составлять из них композицию....

Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов»

Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов» ...

Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"

Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....

Конспект прогулки в подготовительной группе с использованием средств различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ. Тема: «Здравствуй, весна-красна!»

Цель: формирование представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.Задачи:· формировать  представления  детей  о  признаках  весны  и  называть...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....