Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Лебедева Надежда Петровна

Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы

Тема: «Туристический поход»

Подготовила воспитатель:

Лебедева Н.П.


Цель: Вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
  • продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
  • Ознакомление с правилами поведения в походе - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;

Оборудование: карта - маршрут, обручи, мячи, «поленья», свисток, канат.

Содержание прогулки:

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычную прогулку, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Вы согласны отправиться в путь? (ответы детей). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.

Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко. Перед походом необходимо определить наш маршрут по карте.

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Встали быстро - я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе - новички!

(Построение в колонну друг за другом)

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте).

(Движение соответственно маршрутной карте)

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса.

I Пункт маршрута - «Мостик через ущелье» 

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный и опасный отрезок пути - мостик через глубокое ущелье. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, держать равновесие, для того чтобы не упасть в это ущелье. (ходьба по бревну боком); 

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

(Дети ориентируются по карте). Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

II Пункт маршрута «Ручей»

Воспитатель: Перед вами, ребята, ручей. Вам нужно перейти через него, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще трудности у нас впереди?

Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути.

III Пункт маршрута - «Меткий стрелок»

Воспитатель: в походе, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети метают в цель мячи. (шишки)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV Пункт маршрута - «Привал».

Воспитатель: Вот и место привала. Здесь можно согреться, приготовить пищу, посушить одежду. А вы костер с родителями в лесу разжигали? (ответы детей) Из-за костра часто случается беда - лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись.  Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.

Воспитатель показывает, как складывать поленья для костра.

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу - нужно взять полено, бежать с ним и правильно его положить. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Воспитатель: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!

И еще нужно помнить, уходя с места привала необходимо затушить костер!

Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»: (дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).

Воспитатель: Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.

Воспитатель с детьми заходят на веранду.

IV Пункт маршрута - «Найди и промолчи».

Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо - быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру.

Игра «Найди и промочи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! (воспитатель подводит итог прогулки - похода).

Вот и завершился наш поход! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу, вели себя как настоящие туристы!

Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Разработка технологии утренней гимнастики и игр для разных форм двигательной активности детей

Разработка технологии утренней гимнастики и игр для разных форм двигательной активности детей...

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...