"Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семенова Ирина Владимировна

Интегрированное НОД на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

тема: «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности детей (на прогулке)».

Проводит: Семенова Ирина Владимировна, воспитатель

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; развивать двигательную активность; создавать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья. продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2.  Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

3.  Продолжать формировать основы экологической культуры через общение с природой.

Развивающие:

4. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движение со словами, координацию движений.

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Материалы: колокольчик, корзинка с шишками, конверт с письмом, «волшебный» сундучок, мячи, машины, ведра, совочки, формочки,  метлы, шапочка-лисы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от старичка – Лесовичка, он пишет:

«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я вас приглашаю в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Когда выполните все задания по плану, который я для вас сделал, позвоните в волшебный колокольчик, и я у вас появлюсь. Желаю вам удачи!

Ваш друг старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Чтобы наше путешествие было удачным, давайте вспомним наш девиз:

«Мы играем, мы растем, мы сильнее с каждым днем!».

«Очень дружно мы живем!»

Давайте внимательно рассмотрим наш план. Начинается наше путешествие от желтого листочка, а вот он ребята, посмотрите.

Посмотрите на деревья и скажите, какие изменения с ними произошли?

Почему?  (Ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года я говорю:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (осень)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным огнем

(зима)

Ребята, какое сейчас время года? А какое наступит после осени?

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, правильно назвали времена года.  А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Тропинка».

Идем по узенькой дорожке

Лужи (перешагивание)

Болото (с кочки – на кочку)

Овраг (по бревну)

Глина (ноги «прилипают»)

По тропинке (шагают)

Пришли на участок.

Посмотрите, куда мы дальше идем, что здесь нарисовано?

Правильно, идем искать 3 дерева, которые растут рядом.

Находим красный конверт.

Загадка:

        Стоит Алена

        Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

                (береза)

О каком дереве говорится в загадке?

Дети: береза.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Ребята, посмотрите и найдите на нашем участке березку.

• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

По каким признакам мы можем узнать березку в любое время года. (Ответы детей)

Кто хочет помериться с ней силой, попробуйте ее вытащить из земли.

Что ее так крепко удерживает в земле? (корни)

Для чего дереву нужны корни? Какие части дерева вы знаете?

(ствол, ветви, листья) Ответы детей.

 

Воспитатель:Давайте поиграем

«Покажи ствол, ветви, корни, листья!»

Ствол – стоим прямо, руки опустили вниз

Ветви – руки вверх

Корни – топаем ногами

Листья – шевелим пальчиками

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные, справились с этими заданиями.

В.: Давайте посмотрим наш план, что же мы дальше будем делать.

У ствола, что нужно найти? (корзинку)

Давайте найдем, что здесь изображено.

Молодцы, очень быстро нашли. Что лежит в корзинке? (мячи)

Давайте поиграем

Игра «Метание мячей»  (2 раза)

Воспитатель: вставайте в колонну и будем поочереди метать мяч в цель.

Воспитатель: Молодцы! Постарались. Ребята, а по плану все задания закончились. Что нужно сделать? (Позвонить в колокольчик)

Появляется старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, ребята! Справились со всеми моими заданиями, много знаете и умеете! А теперь можно и поиграть!

Игра « Хитрая лиса »

Старичок – Лесовичок: Какие вы ловкие, быстрые. Молодцы!

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пробеги не задень».

Игра «ПРОБЕГИ И НЕ ЗАДЕНЬ»( пробежать змейкой между конусами)

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а что у тебя за рюкзак с собой?

Старичок – Лесовичок: Это волшебный рюкзак с волшебным  сундучком. Этот сундучок  с заданиями. Каждый подойдет и  возьмет свою карточку с заданием и посмотрит, чем он сегодня будет заниматься.

Но сначала я хочу с Вами поиграть в игру «Кто быстрее передаст шишку (2 раза).

Старичок – Лесовичок разбрасывает еловые и сосновые шишки. И просит детей собрать еловые шишки  в одно ведро, а сосновые в другое. После игры старичок – Лесовичок прощается и дарит ребятам волшебный сундучок с карточками.

(Дети подходят к воспитателю и вытягивают карточки с заданиями. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель проводит индивидуальную работу по основным движениям.)

Труд: Сбор мелкого мусора на участке, подметание веранды
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Индивидуальная работа по основным движениям: перебрасывание мяча друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...

Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности....