Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»
методическая разработка

Семенова Наталья Владимировна

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_fevral_2019.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема:

«Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»

МБОУ СОШ №198

Семенова Наталья Владимировна

Новосибирск 2019

 

«Дифференцированные игры с включением разных форм             двигательной активности для детского сада и семьи»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.

Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.

При использовании игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному » с увеличением двигательной активности детей.

Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.

Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.

Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.

Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.

.
Двигательная активность - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.


Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации детской деятельности для различных групп дошкольников.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности ребенка при выполнении каких-либо действий.

Двигательная активность  дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Оптимизация двигательной активности  в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:

Физкультурно - оздоровительные мероприятия:
• Утренняя оздоровительная гимнастика
• Двигательная разминка между занятиями
• Физкультминутка в процессе занятия
• Подвижные игры и упражнения на прогулке
• Оздоровительный бег на воздухе
• Индивид работа по развитию движений
• Прогулки-походы в лес
• Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, Пробежки по массажным дорожкам

Образовательная деятельность:
• Занятия физической культурой
• Музыкально - ритмические занятия
• Занятия плаванием
Самостоятельная двигательная деятельность.


Физкультурно-массовые занятия (активный отдых детей):
• Дни здоровья
• Спорт праздник
• Физкультурный досуг
• Игры – соревнования между возрастными группами из других детских садов
• Неделя здоровья
Дополнит виды занятий:
• Спорт кружки, танцы, студии
• Группы ОФП
• «Познай себя» (Формирование привычек ЗОЖ)


Совместная физкультурно-оздоровительная работа д/сада и семьи:
• Совместные физкультурные занятия для детей и родителей
• Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада


Формы двигательной активности:
• Упражнения с использованием тренажеров
• Ритмическая гимнастика
• Упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса
• Дыхательная гимнастика
• Логоритмическая гимнастика
• Релаксационные упражнения
• Упражнения для развития мелкой моторики.

Используя дидактические (настольные или подвижные игры) в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Конспекты

дифференцированных игр

с включением разных форм двигательной активности

для детей дошкольного возраста

Игра «Снежные забавы» (эмоция радости)

Лексическая тема: «Начало зимы. Явления природы»

Психологические задачи:

  1. Развивать чувство общности у детей в группе.
  1. Продолжать учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.
  2. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  2. Продолжать учить доводить начатое дело до конца и помогать другим детям.
  3. Всесторонне способствовать творческим замыслам детей.

Задачи двигательной активности:

  1. Закреплять умение детей бросать «снежки» (мячи) в определенном направлении попадая в цель.
  2. Развивать глазомер, ловкость.
  3. Совершенствовать умение детей лазить по гимнастической стенке чередующим шагом.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.  

Оборудование и материалы: тоннели,  листы белой бумаги для изготовления снежков, мягкие модули, шведская стенка с приставной горкой для скатыванья, маты.

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание игры

1 вариант

Педагог: «А мы  с вами добрые и культурные, никогда не будем ссориться. Давайте поиграем в снежки.

Чтобы слепить снежок, надо наклониться, схватить двумя руками снег, (листы белой бумаги, разложенные на полу по физкультурному залу) слепить снежный         ком, распрямиться и бросить снежок резким движением. Разбейтесь на две команды, только в голову не целиться.

Как здорово! Весело! Радостно! Лучше играть, чем ссориться» (дети выполняют команду).

Педагог: «Дети, как называется эта эмоция?» (радость)

2 вариант

Педагог: «Дети, мы с вами попали в  самую чащу зимнего леса. Посмотрите,  какие здесь огромные сугробы. Чтобы пробраться через них нужно выполнить следующие движения, руки прячем за спину, а ноги поднимаем высоко, перешагивая через сугробы (дети выполняют упражнения). Чтобы добраться до наших горок, нам нужно с вами преодолеть препятствия. Проползти «снежные тоннели» (тоннель), прокатиться по  «ледяным дорожкам» (маты), перелезть через глубокие «сугробы» (мягкие модули) и попасть в цель «снежком» (смятая бумага)» (дети выполняют движения).

3 вариант

Педагог: «А вот мы с вами вышли из чащи леса, и попали на заснеженную поляну с большими, высокими горками. Но на пути преграды, бурелом засыпанный снегом. Дети подойдите к «бурелому» (шведская стенка) поднимитесь на один пролет вверх, перейдите в сторону и спуститесь вниз» (дети выполняют движения).

Педагог: «Вот мы и добрались до наших горок.  Я приглашаю вас всех  скатиться с них. Сначала попробуем съехать на животе, потом на спине, а потом предлагаю вам покувыркаться по мягкому, пушистому «снегу» (маты). А потом собрать наши снежки в корзину».

Дети скатывают с «горки» (приставная горка к шведской стенки, делаю кувырок вперед по «снежку» (маты) и собирают «снежки» (листы смятой бумаги)  в корзину.

Игра «Встреча весны»

Лексическая тема: «Весна. Явления природы»

Составитель: Макарова Мария Самуиловна, педагог-психолог.

Психологические  задачи:

  1. Продолжать накапливать сенсорный опыт.
  2. Развитие восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязания, зрения, слуха, вкуса и обоняния) и умения фиксировать полученные впечатления в речи.
  3. Активизировать словарь по теме «Весна. Явления природы».
  4. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  2. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  3. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи двигательной активности:

  1. Закреплять умения детей самостоятельно садиться на велосипед, перенося ногу через седло; ездить по кругу, слушать слова, действовать соответственно тексту; катиться по прямой, крутя педали.
  2. Развивать координацию движений, ловкость, внимательность.

Материалы и оборудование: велосипеды (самокаты), обручи; коробочки с ручкой, молодая трава, первые цветы, живые веточки деревьев с распустившимися листьями, вода; кубы, колокольчики, разрезные картинки, следы животных, вырезанные из цветной бумаги.

Место проведения: прогулочная территория.

Содержание игры: 

1 вариант

Педагог: «Ребята, вот и наступила долгожданная весна. Выглянуло солнышко, потеплело, растаял снег, поют птицы. И мы с вами вышли поиграть на улицу».

Дети стоят по кругу с велосипедами. Педагог стоит в центре круга.

Педагог:

«Солнце светит веселей,

Выходи играть скорей».

Дети после слов педагога быстро садятся на велосипеды (самокаты) и быстро едут друг за другом по кругу.

По сигналу педагога:

«Дождик, дождик все сильней

Прячтесь в домики скорей» дети останавливаются, слезают с велосипедов (самокатов) и бегут к домикам (обручи).

2 вариант

Педагог: «Ребята, Волшебница-весна приготовила для нас загадки и спрятала их в маленькие коробочки. Давайте сначала соберем их и посоревнуемся, а потом узнаем, что внутри».

На противоположных сторонах площадки начерчены две линии (старт и финиш). На одной стороне площадке у линии старта стоят дети с велосипедами (самокатами). Вдоль траектории движения на расстоянии 2-3 метров расставлены коробочки с ручкой в 2-3 ряда.

По сигналу педагога:

«Солнце светит веселей,

Выходи играть скорей», дети садятся на велосипеды (самокаты) и едут на другую сторону площадки, по пути собирая коробочки с ручкой в корзину, которая прикреплена к велосипеду (самокату). Победит тот, кто больше соберет коробочек. Победившая команда отгадывает загадку первой.

Дети на ощупь определяют, что внутри коробочки (молодая трава, первые цветы, живые веточки деревьев с распустившимися листьями, вода).

3 вариант

На противоположных сторонах площадки начерчены две линии (старт и финиш). На одной стороне площадке у линии старта стоят дети с велосипедами (самокатами). Вдоль траектории движения на расстоянии 2-3 метров расставлены 6 кубов в 2 ряда, на которых лежат: колокольчик, разрезная картинка (перелетные птицы), следы животного.

Педагог:«А сейчас, мы покажем Волшебнице-весне, какие мы ловкие и умные. На каждом кубе задачка: 1 – позвонить громко в колокольчик, это будет сигнал для следующего ребенка, что пора ехать; 2 – собрать картинку и узнать птичку; 3 – отгадать какой лесной житель оставил этот след.

«Солнце светит веселей,

Выходи играть скорей».

Дети садятся на велосипеды (самокаты) и едут по очереди по площадке к кубам, выполняя задания, пока не достигнут противоположной стороны площадки. Игра повторяется. Разрезные картинки и следы животных меняются педагогом.

Игра «Сомы, караси, налимы и ерши»

Лексическая тема: «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Составитель:  Остович Ольга Юрьевна, педагог-психолог.

Психологические  задачи:

  1. Продолжать накапливать сенсорный опыт.
  2. Способствовать умению выражать своих чувства с помощью движений (мимики, пантомимики, позы жеста).
  3. Снимать психо-эмоциональное напряжение.
  4. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  5. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  2. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  3. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи двигательной активности:

  1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и способность ее регулировать.
  2. Развивать умение выполнять имитирующие движения, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать умения выполнять движения быстро красиво, осознано.
  4. Развивать координацию движения.

Оборудование и материалы: мешочки по количеству детей, наборы кеглей, тоннели, мячи-хопы, колокольчик.

Место проведения: физкультурный зал (групповое помещение).

Содержание игры

Педагог: «Сейчас мы превратимся в рыб, обитателей озера».

1 вариант

Педагог: «Кто-то из вас будет большим сомом, кто-то маленьким юрким ершом, кто-то важным налимом, а кто-то быстрым карасем. Давайте их изобразим (дети имитируют движение и характер выбранной рыбы). Вы не просто плаваете по озеру, а каждый должен удерживать на голове мешочек, двигаться так, чтобы мешочек не падал. Рыбка, у которой мешочек упадет, остается на месте и не может плыть дальше. Но ей может помочь другая рыбка, она наберет побольше воздуха, нырнет в глубину озера, достанет мешочек  и положит его на голову рыбке. Попытайтесь определить, как мешочек чувствует себя на вашей голове? Можете красиво и спокойно плыть» (дети выполняют движения).

2 вариант

Детям предлагается сесть на пол и зажать мешочек между стопами.

Педагог: «Когда вы услышите звук колокольчика, подбросьте мешочек пальцами ног повыше и попытайтесь поймать его руками. Представьте, что мешочек это маленькая рыбка, она хочет нырнуть в воду, а вы хотите ее поймать. А теперь попробуйте перебросить свою маленькую подружку-рыбешку своему другу рыбе, а он постарается ее поймать и не сделать ей больно» (дети выполняют движения).

3 вариант

Педагог: «Пусть наши рыбы опустятся на самое дно озера, и попробуют «проплыть» через пещеры (тоннели), густые заросли водорослей (кегли), прокатиться на воздушном пузыре (хопы-мячи)» (дети выполняют движения).

Игра «Листопад»

Лексическая тема: «Осень. Явления природы».

Составитель: Макарова Мария Самуиловна, педагог-психолог.

Психологические задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей.
  2. Стимулировать развитие воображения и творческих навыков.

3. Продолжать знакомить детей с рядом предметов, объектов и явлений, расширяя при этом их словарный запас, а  также  развивать  умение  передавать через  движение  новые образы.

4. Совершенствовать пространственную ориентацию по отношению к предметам.

5. Продолжать формировать умение действовать  согласованно  в  игре и  совершенствовать  коммуникативные  навыки.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, в частности, к явлениям природы.
  2. Формировать умение играть по правилам, в команде, слушать и выполнять инструкции взрослого, воспринимать и учитывать в игре интересы других детей.

Задачи двигательной активности:  

  1. Формировать у детей потребности в двигательной активности  и обогащать двигательный   опыт.
  2. Приучать  детей  согласовывать  свои  движения  со  словами.
  3. Закреплять  умение  бегать  в  рассыпную,  не наталкиваясь друг  на  друга.
  4. Закреплять и развивать умение  выполнять  имитирующие  движения.
  5. Продолжать развивать  координацию  движений  и  ориентирование  в  пространстве.

Оборудование и материалы: диск с записью звуков леса и дождя, обручи, вырезанные из цветной бумаги или ткани листья деревьев, массажные дорожки, голубые ленты разной ширины,  мяч, мягкие модули, тоннель, два зонта.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание игры:

1 вариант

Педагог: «Ах, начинается дождик! Каждый из вас, ребята, сейчас найдет среди листьев самый большой (в середине зала разбросаны осенние листья) и спрячется под ним в домик (обруч). Поторопитесь, дождик усиливается» (Звучит музыка, дети находят листы, берут их в руки, становятся в обруч и поднимают листы над головой).

2 вариант

Педагог:

«Кап-кап, кап-кап        (дети хлопают в ладоши, постепенно увеличивая темп хлопков)

Дождик капает опять,

Стали капли поспевать

И друг друга догонять:

Кап-кап-кап-кап!»

Надо взять из лукошка листочек, пробежать по дорожке (массажные дорожки), перепрыгнуть через ручеек (голубую ленту) и найти по такому же листочку, как у вас в руках, свой домик (обруч на ковре, в котором лежит такой же по цвету листочек, что и у ребенка).

3 вариант

Педагог:

«Ветер начинается: с-с-с                 (руки ко рту «рупором»

Веточки качаются: ш-ш-ш                 (качают руками над головой

Дождик начинается: кап-кап-кап        (вертикальные хлопки

Команды собираются                (разделение детей на две команды)

Ребята, сейчас мы с вами посоревнуемся.

В двух обручах лежат по одному листочку двух цветов (желтый и красный). Каждая команда выбирает себе свой цвет. Дети бегут от обручей вперед через препятствия: подбрасывают мяч, перелезают через бревно, пролезают в воротики, пролезают в обруч. Дальше подбегают к корзине с листочками, берут только свой листик, кладут его в перевернутый зонт и бегут с ним обратно к обручу команды, кладут туда листик. Дальше бежит следующий ребенок, пока не перенесут в зонте все «свои» листочки. Кто соберет листочки первым, тот победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности....