Открытое занятие в старшей группе на тему "Цветок Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарченко Ирина Сергеевна
Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: Образовательной области «Здоровье» - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; - расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; - воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды; Образовательной области «Коммуникация» - упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; - закреплять умение отгадывать загадки; Образовательной области «Познание» - учить сравнивать, анализировать, делать выводы; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность; Образовательной области «Физическая культура» - формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации; - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к физкультуре и спорту; Образовательной области «Социализация» - формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности; Образовательной области «Безопасность» - развивать стремление заботиться о своем здоровье; - закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека; Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки». Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением спортвных ирг, 2 чашки с водой (1 – холодная, 2 – горячая) Ход занятия Приветствие: Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нем полным –полно ребят. Хорошо когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает). В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей) В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела? М. - Со мной приключилась большая беда. Мороженое ела я помногу всегда - И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели. В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей) В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы? Мы подходим к волшебным воротам. Дети проходят по дорожке здоровья. Двери открываются путешествие начинается. Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино». Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне? Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой. Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания. Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем. Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте) А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи) А чем опасна грязь (в ней живут микробы) А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание). Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)Игра с мячом Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,долго смотреть телевизор,делать зарядку,кричать,есть много сладостей,говорить правду,обманывать и т. д) Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток. Воспитатель: На лепестке написано правило. . Дети: Чистота — залог здоровья. Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино». Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону? Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Дети: Скорее всего, он неправильно питался. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Д/И «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили карточки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте Карлсону, пусть поправляется и ест только полезные продукты. Чтоб здоровым оставаться Нужно правильно питаться Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся Очень кислого соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты очень вкусные продукты. Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток. Воспитатель: На лепестке написано правило. Дети: Овощи и фрукты — полезные продукты. Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся». Воспитатель: Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья) Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз) Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку. Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и холодной, накрыты полотенцем. Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем в холодную. Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило. Дети: Закаляйся здоровья набирайся. Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная». Ребята отгадайте загадку: Чтобы здоровье было в порядке. Не забывайте вы о … (зарядке) Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку? (Ответы детей) - Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику. (Дети выходят на ковер, встают в круг) Физминутка с Крошем(под музыку) Воспитатель:А теперь отгадайте еще одну загадку: Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Ведь дарит мне здоровье … (спорт) Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей) - Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей) . Крош: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток. Воспитатель: На лепестке написано правило. Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается. Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон. Воспитатель: Что это? (Часы) Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время). Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму). Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания). У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д. Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке. Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм. Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток. Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано. Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни. Воспитатель:Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому. * зелёный – соблюдаю, выполняю всегда. * красный – не соблюдаю. «Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз». Итак, вопросы: 1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным. 2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным. 3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным. Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным. 4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным. Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня? А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота» Вот мы и вернулись. Маша, возьми волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей. Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым) Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить. И запомните здоровье в магазине не купить. Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду. А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу на прощание Мы подарим пожелания Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ЗОЖ  на тему «Где прячется здоровье?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»

Цель: расширить представления о витаминах, их влиянии на организм человека путем использования проблемно-поисковой технологии.Задачи:- закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека...