План конспект беседы в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермоленко Ирина Александровна

План конспект беседы в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья.

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом.

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект беседы в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья.

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом.

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр.Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

ХОДЬБА: • ходьба на носках, на пятках;

• ходьба: пятки вместе, носки врозь;

• ходьба: носки вместе, пятки врозь;

• “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

БЕГ: - бег с высоко поднятыми коленями

; с захлёстыванием голени;

с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

3 — Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. - Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее. Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

«Солнечный зайчик» (Релаксационное упражнение )

Воспитатель: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье. Правила 1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач. Психогимнастика: «Я – доктор»

Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием, сочувствием.

Он приказывает органам:

• Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

• Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

• Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию...

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»...

Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани...

План – конспект беседы в старшей группе на тему: «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедурВоспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела...

План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».

В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям....

Беседа в подготовительной группе "Как беречь своё здоровье?"

Цель: сформировать у детей желание заботиться о своем здоровьеЗадачи: -Формировать представление  о здоровом образе жизни  человека....