Картотека прогулки весна
картотека (подготовительная группа)

Гусейнова Надежда Александровна

картотека  прогулок весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_vesna.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Март

ПРОГУЛКА 1 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цельразвивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Прогулка   2 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

П\и «Салки в кругу».

 Целиучить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 3 Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.

Осторожно ветер
За калитку вышел, (
руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)

Покачал тихонько
Ветками черемух, (
руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (
погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные

П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

 

Прогулка 4 Наблюдение  «Наша улица» 

Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Художественное слово загадка

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Индивидуальная работа. Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.


Прогулка 5 Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега.

Ход наблюдения.

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Прогулка 6 Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Художественное слово загадка

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. 
(Дворник)
Трудовая деятельность "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных.

Прогулка 7 Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Художественное слово

С крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Прогулка 8 Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  

П/и «Через ручей» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Прогулка 9 Наблюдение «Гололед».

Цель: закрепить представление о сезонном явлении – гололед.

В процессе наблюдения за данным явлением вспомнить, как образуется гололед. Предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений

Труд. Расчистка дорожек от снега. - Формирование навыков коллективного труда.

Прогулка 10 Наблюдение за солнцем

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать.

Художественное слово " Весна" Г. Новицкая

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать мяч, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Прогулка 11 Наблюдение за проезжей частью

Цель:  развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость,

Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Прогулка 12 Наблюдение «Проталины»

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Совушка».

Цельучить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цельупражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка 13 Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  • Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы? Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются?

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цельзакреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Прогулка 14 Наблюдение за сосульками

Целипродолжать знакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

П/И «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и

выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Прогулка 15 Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу.

Воспитатель задает детям вопросы. ♦Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»? Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое у щенка настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с скакалкой).

Трудовая деятельность Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Прогулка 16 Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Посмотрите на небо, что вы видите?

Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака?

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг

на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»

Цель: учить быстро и правильно произносить слова.

Прогулка 17 Наблюдение за сезонными изменениями 

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Трудовая деятельность Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Апрель

Прогулка 1 Наблюдение за березой весной

Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Художественное слово Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые 
берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

Подвижные игры «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Прогулка 2 Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Прогулка 3 Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. ♦С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)

Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

Подвижные игры «Пятнашки».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

Индивидуальная работа. Перепрыгни через ручей

Цель: учить перепрыгивать полосу определенной ширины.

Прогулка 4 Наблюдение за птицами – грач.

Цель: вспомнить и закрепить названия перелетных птиц, учить узнавать по внешнему виду.

Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цельулучшать координацию движений.

Эксперимент «Реактивный шарик»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Материал: Воздушные шары.

Ход опыта:

Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета.

 Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону.

Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Индивид раб. Учить прокатывать обруч друг другу.

Цель: развивать координацию движений, силу толчка.

Прогулка 5 «Наблюдение за таянием снега»

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижная игра «Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

Прогулка 6 Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

 Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Прогулка 7 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цельучить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цельзакреплять умение перепрыгивать через препятствия.


Прогулка 8 Наблюдение за осиной

Цели: познакомить с характерными особенностями осины;

научить отличать осину от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть древо осины на участке и ответить на вопросы воспитателя.

  • По каким признакам можно узнать березу, рябину, клен?
  • Какие характерные особенности у осины вы заметили?
  • Осина - это куст или дерево? Почему?

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цельучить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 9 Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Когда зацветает рябина? (В мае.) Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.) Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.) Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.) Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.) Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.) Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Прогулка 10 Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?   Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Индивидуальная работа «Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Прогулка 11 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Дид игра «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. 

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Прогулка 12 «Наблюдение за ветром»

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы. ♦ Каким бывает ветер? ♦ Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цельупражнять в беге, развивать быстроту.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 13 Наблюдение за деревьями

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе

Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Упражнение на составление предложения.

На опушке выросла (какая?) … сосна. (Какая? высокая, стройная, красивая).

У неё (какой?) … ствол. (какойдлинный, прямой, голый).

Только вверх растут (какие?)… ветки (какие? Густые, пушистые, иглистые).

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка  14 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Подвижные игры «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цельучить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.

Цельразвивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 15 Наблюдение за сорокой

Цели: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

 воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Прогулка 16 Наблюдение за сиренью

Цель: учить видеть изменения в природе весной; развивать внимание.

Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы.

Какие растения растут на участке? Чем отличается кустарник от дерева ?

Как называются кустарники на участке? Когда цветет сирень? Каким цветом бывает?

Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры. Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. В руках веревка, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны через нее перепрыгнуть.

Подвижная игра «Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

МАЙ

Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и

защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения.

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры « Попрыгунчик ».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: упражнять в перепрыгивании через бревно; развивать силовые качества.

Прогулка 2 Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки.)

Как одним словом называются отгадки?-Насекомые.)

Исследовательская деятельность

Найти божью коровку и определить ее название.

Найти тропу муравья.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цельучить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цельзакреплять умение перепрыгивать через препятствия.

Прогулка 3 Наблюдение за цветником

Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите садовые цветы. Назовите полевые цветы. Где они растут? Какие цветы вам нравятся? Почему? Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы? Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

Трудовая деятельность Работа на огороде.

Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа «Не упади».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Прогулка 4 Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.

♦ Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение

концентрировать внимание на объекте.

Прогулка 5 Наблюдение за муравейником

Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает

ответить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

♦ Какую пользу приносят муравьи людям и лесу?

(Уничтожают вредных насекомых.) Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Исследовательская деятельность Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком,

посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Трудовая деятельность Очистка участка от старых листьев.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра «Живой лабиринт».

Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Прогулка 6 Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее

дождевые капли, тем ярче радуга.

Воспитатель дает задание.

Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Прогулка 7 Наблюдение за бабочкой

Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.

Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Прогулка 8 Наблюдение за одуванчиком

Цели: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных

растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик.

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 9 Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили? Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность Посадка цветов.

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;  закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

Прогулка 10 Наблюдение за облаками

Цели:  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;  закреплять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность Работа граблями и метлой.

Цельучить видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа«Попади в обруч».

Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4—6 м; совершенствовать координацию движений.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Прогулка 11 Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?

Труд. Высадка рассады цветов в цветник.

Цельсовершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цельусложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. 

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цельсовершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

Прогулка 12 Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

  • У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют. Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками, Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.
  • Индивидуальная работа «Кто дальше?».
  • Цельсовершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
  • Подвижная игра «Ловишки».
  • Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
  • Прогулка 13 Наблюдение за подорожником
  • Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
  • Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
  • ♦ Как называют май в народе? (Цветень.) Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много, там и трава.) Где тень и сыро, трава не взошла, почему?
  • Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.) Почему его так назвали? Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.) Кто знает, чем может помочь подорожник?
  • Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности
  • Трудовая деятельность. Уборка территории.
  • Цель: воспитывать трудолюбие.
  • Подвижная игра «Мыши в кладовой».
  • Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
  • Прогулка 14 Наблюдение за погодой
  • Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
  • Трудовая деятельность
  • Уборка участка от весеннего мусора.
  • Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
  • Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
  • Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
  • Индивидуальная работа Развитие движений.
  • Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений.
  • Прогулка 15 Наблюдение за дождевым червем
  • Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде;
  • Дидактическая игра «Кто где живет?».
  • Подвижная игра «С кочки на кочку».
  • Цель: развивать ловкость, быстроту.
  • Индивидуальная работа. От дерева до дерева
  • Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Наблюдения весной на прогулке в средней группе"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Картотека наблюдений на прогулке (весна)

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Прогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? К...

картотека прогулки "весна"

картотека прогулки "весна "...

Картотека Подвижные игры на прогулке. Весна – лето.

Картотека  Подвижные игры на прогулке. Весна – лето.Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков....

Картотека наблюдений на прогулке весной в старшей группе в ДОУ

Картотека наблюдений на прогулке весной в старшей группе в ДОУ...

картотека прогулки весна

картотека прогулок в младшей группе...