Проект "Я здоровье берегу - с витаминами дружу.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Данный проект направлен на решение одной из актуальных проблем нашего времени - умение сохранить и приумножить здоровье детей.. Правильное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregu_s_vitaminami_druzhu.docx63.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Я здоровье берегу – с витаминами дружу»

Автор:Тюменева Ольга Владимировна

Вид проекта:  информационно - познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный  2 недели

 Начало проекта: 21 октября 2019г.

Окончание проекта: 1 ноября 2019г.

Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

Девиз проекта:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты!

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:

У детей младшего дошкольного возраста  не сформировано представление о правильном питании, витаминах и их значении  для здоровья.

Мотивация

Желание детей узнать о  витаминах, где  они содержатся  и как они  влияют на здоровье детей.

Описание проекта:

Дошкольный возраст – это важный этап формирования личности ребёнка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний о рациональном питании, продуктах содержащих большое количество витаминов  и практических навыков  здорового образа жизни.

С младшего возраста формируются навыки здорового питания. Первые детские годы, то самое время, когда вырабатываются базовые предпочтения к еде, создаётся основа для его развития.  Здоровая еда  является одним из ключевых факторов роста, развития и состояние здоровья  детей.  Малыши должны знать, почему надо правильно питаться, вести здоровый образ жизни,  поступать так, а не иначе.

Проект  расширит знания детей о правильном питании,  о витаминах необходимых для их роста, сформирует чувства ответственности за своё здоровье, соблюдение правил рационального питания.  Данная тема интересна и полезна для ребят, даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своём здоровье.

Знания и практические умения, приобретённые детьми в процессе проекта, будут способствовать желанию употреблять в пищу полезные продукты и вести здоровый образ жизни.

Актуальность проекта:

Данный проект направлен на  решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени –  умение сохранить и преумножить здоровье подрастающего поколения.

Дети – это наше будущее, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания.

Правильное питание – является  одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка.  Чтобы сделать ребёнка умным, сильным, надо сделать его здоровым.

 Проблема не сбалансированного и не рационального  питания  вызывает беспокойство  за самых беззащитных – маленьких детей. Большинство детей, используют в пищу те блюда, которые нельзя назвать полезными.  Растёт число ребят с заболеваниями, обусловленными нерациональным питанием. Именно от правильного организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. Безопасность и здоровье напрямую связано с правильным и здоровым питанием.

   Малыш по своим физиологическим  особенностям не может самостоятельно определить важность культуры питания, поэтому мы взрослые должны помощь ему и защитить  его. Необходимо знакомить их с  полезной пищей, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Цель проекта:

Организовать  деятельность,  направленную на ознакомление детей  с понятием природные витамины, приносящие  пользу организму и необходимости правильного  здорового питания.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

- Создать условия для  формирования представления детей о натуральных витаминах, их пользе для человека, содержание витаминов в овощах, фруктах;

- Способствовать  формированию навыков правильного питания и его влияния  на здоровье людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей  знаний о витаминах и продуктах  необходимых человеку каждый день;

- Способствовать развитию кругозора  и интереса детей к  традиционной и полезной еде.

Воспитывающие:

- Создать условия для воспитания у детей чувства ответственного отношения к здоровому питанию;

- Воспитывать желание  употреблять в пищу полезные продукты с большим содержанием витаминов.

Задачи для педагога:

- Организовать деятельность по обеспечению качества образовательного процесса, показать, насколько важно  соблюдать правильный режим питания;

- Способствовать объединению детей, родителей в ходе реализации проекта.

Задачи для родителей:

- Способствовать обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком  и педагогом;

- Организовать деятельность родителей к активному участию в образовательном процессе.

Планируемый результат для детей:

- Расширится представление детей о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание;

- Получат знания о  витаминах , их названии и содержании в полезных продуктах;

- Возможность раскрыть себя, проявить самостоятельность, инициативу.

Планируемый результат для педагога:

- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик по данной теме  и реализация их на практике.

Планируемый результат для родителей:

- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;

- Повысится уровень сознательного отношения к вопросам здорового питания своих детей, сделав его более витаминизированным и полезным.

Продукты проекта.

Для детей:

-  тематический альбом «Витамины с огорода»;

-  сказки о полезной еде;

-  картинки, рисунки, мультфильмы.

Для педагога: методическая база

- презентации;

- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;

- НОД

Для родителей:

- участие в выставке рисунков.

Интеграция образовательных областей.

Познание:

- Способствовать формированию у детей представлений о здоровом питании, витаминах и их  роли для жизни человека;

- Создать условия для ознакомления с продуктами, содержащие большое количество витаминов.

Социально – коммуникативное развитие:

- Способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к своему здоровью, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной  деятельности.

Речевое развитие:

- Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи;

- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- Организовать знакомство с художественными произведениями о витаминах: сказки, рассказы, стихи, поговорки.

Художественно – эстетическое развитие:

- Организовать  деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;

Физическое развитие:

- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.

Предварительная работа.

- Провести беседы с родителями и детьми по темам: «Роль овощей в питании детей», «В каких продуктах живут витамины»;

- Целевые прогулки и экскурсии.

Формы работы с детьми:

Групповая работа: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;

Индивидуальная работа – вопросы, проблемные задания, рассматривание предметных картинок;

Фронтальная работа -  НОД, показ презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы.

Методы работы с детьми:

Методы повышения интереса к проекту: создание игровых ситуаций, загадывание загадок;

Методы, повышающие  познавательную деятельность: вопросы, повторение, сравнение, решение проблемных ситуаций;

Наглядный метод: использование дидактического материала, картинок, игрушек;

Продуктивный метод: складывание картинок, рисование, лепка;

Игровой метод: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

                                             Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Актуализация знаний

Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций.

Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала.

Выявляет уровень знаний детей о витаминах  и полезной пищи

Развивают интерес к проектной деятельности.

Рассказывают о том, что знают.

Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы.

Принимают участие в сборе информации.

Включаются в процесс проектной деятельности.

Деятельный

Подготовка презентаций, бесед.

Подборка информационных плакатов, призывающих к  здоровому питанию.

Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед, целевых прогулок.

Принимают активное участие

Вместе с детьми рассматривают рацион здорового питания.

Завершающий

Подготовка альбома «Витамины с огорода»

Выставка  рисунков на тему «Витаминная еда»

Фото отчёт о проделанной работе.

Систематизация новых знаний о природных витаминах и здоровой пищи.

Принимают участие в  анализе результатов реализации проекта.

                                                 План   мероприятий

             

                   Мероприятия

           Исполнители

1.Пропаганда  здорового питания.

2.Развешивание информационных листовок по теме: «Витамины и здоровье»

3.Выпуск памяток на тему: «В каких продуктах живут витамины»

Воспитатель, родители

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

                                               План работы по проекту

                                     

               Виды деятельности

                       Задачи    

1 неделя

1.Беседа «Что такое витамины и их значение  для здоровья человека»

Показ презентации «Витамины я люблю, быть здоровым хочу»

2.Показ презентации на тему «Имена витаминов»

Чтение стихотворений о  витаминах.

3.Показ картинок по теме «Где живут витамины» (на интерактивной доске)

4.Показ презентации  «Витамины с грядки»

5.Чтение Ю.Тувим «Овощи», «Компот»

Рисование «Овощная грядка»

6.Показ презентации на тему: «Фрукты и витамины»

Просмотр мультфильма «Весёлый огород»

7.Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

8.Просмотр картинок на интерактивной доске по теме «В вашем рационе должны быть обязательно эти продукты!»

2 неделя

1.Показ презентации на тему: «Аскорбинка и её друзья»

2.Чтение сказки  пословиц и поговорок о пользе  витаминов.

3.Просмотр мультфильмов «Витамин роста»; «Про овощи и фрукты»

4.Практикум «Готовим витаминный  салат из капусты»

5.Дидактические игры «Назови и отбери овощи и фрукты,  в которых живут витамины: А, Б, С.

«Угадай на вкус»

6.НОД «Путешествие в страну витаминов»

7. Развешивание информационных листовок по теме: «Витамины и здоровье»

8.Викторина «Что мы знаем о витаминах»

- Организовать познавательную деятельность детей по формированию  знаний о витаминах и их пользе;

- Способствовать воспитанию у детей интереса  к правильному питанию.

- Организовать  познавательную деятельность, направленную на ознакомление детей с названиями витаминов;

- Способствовать развития интереса к чтению.

- Расширить представления детей о витаминах, и в каких продуктах они «живут».

- Организовать демонстрацию  познавательной  деятельности по ознакомлению детей с  овощами и витаминами, которые в них содержатся.

- Способствовать развитию у детей интереса  о пользе овощей.

- Способствовать развитию интереса у детей к чтению;

- Формировать умение рисовать овощи, создавать выразительный образ.

- Организовать демонстрацию познавательной деятельности, о витаминах, содержащихся во, фруктах,  их пользе для здоровья человека.

- Создать условия для систематизации знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

- Способствовать развитию у детей понимания пользы  для здоровья полезной  и витаминной пищи.

- Организовать познавательную деятельность детей,  по ознакомлению с аскорбинкой,  в каких продуктах её можно встретить, её значении для  здоровья детей.

- Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству;

- Организовать демонстрацию  познавательных мультфильмов для систематизации и закрепления знаний детей о витаминах и их пользе для роста и здоровья.

- Организовать деятельность детей направленную, на умение готовить из капусты витаминный салат.

- Способствовать расширению и закреплению знаний детей о витаминах  их названии и содержании в овощах и фруктах.

- Способствовать воспитанию положительного отношения детей к витаминам и здоровому питанию, образу жизни.

- Организовать деятельность детей, направленную  на ознакомление участников проекта и других детей с полезной и здоровой пищей, содержащей большое количество витаминов.

- Организовать деятельность участников проекта в закреплении  и систематизации знаний о природных витаминах и их значении для здоровья людей.

                    План темы проекта для каждого центра развития

               Развивающие уголки

          Деятельность детей

Уголок игрушек

Муляжи овощей, ягод, фруктов, продуктов.

Кухонная и чайная посуда.

Уголок творчества

Рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Раскраски «Ягоды, фрукты, овощи»

Уголок развивающих игр

Настольная игра «Сложи картинку»

Дидактические игры «Собери картинки полезных продуктов»,

«Готовим компот, суп»

Уголок книги

Чтение сказок, стихов, пословиц о здоровой и полезной пищи.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций   и сюжетных картинок по теме проекта.

Уголок экспериментирования

 Вкусные салатики

                                               Работа с родителями

      №

                              Тема

        Форма

1 неделя

«Разговор о правильном питании»

«Полезная и здоровая пища»

«В каких продуктах живут витамины разных групп»

Собрание

Анкетирование

Информационный стенд

2 неделя

«Роль семьи в воспитании здорового ребёнка»

«Витамины круглый год»

Консультация

Папка - передвижка

                Решение  участников проекта после его окончания

1.Бережно относиться к своему здоровью.

2.Изменить рацион питания, сделав его более витаминизированным и полезным.

3.Исключить из рациона вредные продукты.

                                             Результативность

Данный проект дал возможность детям расширить  представления о здоровом и правильном питании.  Ребята  узнали о витаминах,  которые сохраняют и укрепляют здоровье. Дети стали более  ответственными  к приёму пищи, расширились знания о пользе блюд, приготовленных из зерна, овощей и фруктах. Получили знания о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

У родителей повысился уровень знаний в вопросах организации правильного питания детей, появилась мотивация приобретению   привычек к здоровому образу жизни. Приобрели опыт совместной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...

НОД «С витаминами дружу и здоровье берегу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу...