Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
проект (подготовительная группа) по теме

Марковина  Светлана Николаевна

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу».                                                                                                                                                                                                                                                                                           Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                                                                                                                                                                             В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления по лексической теме «Продукты питания», а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.               В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с основными витаминами, научатся  подбирать и употреблять продукты для здорового питания, выявят  роль витаминов в правильном  питании, вспомнят  полезные и вредные для здоровья продукты, правила здорового питания.                                                                                                                                                                                                     Дети приобретут навык самостоятельного мышления, позволяющие выполнять простейшие логические  операции. По мере реализации проекта дети не только узнают о здоровом питании, но и получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их публичной защиты в соответствии с возрастными особенностями. Работая над проектом, его участники , активно сотрудничая с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами, поделятся полученными результатами. Продуктами проектной деятельности станут: книжка обмена традициями питания семей детей группы «Полезные рецепты»; коллаж «Страна Витаминия» , альбом «Полезный шашлык»», рейтинг самых полезных и самых вредных для детей продуктов питания; презентации продуктов деятельности детей, где дети смогут ответить на проблемный и основополагающий вопрос.

Проект «С витаминами дружу,я здоровьем дорожу» станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей групп, инструктора по физической культуре, старшей медсестры, поваров. Дети будут вовлечены в новый вид познавательной деятельности и получат новые, интересные для них способы получения знаний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

01.12.

понедельник

1.Познавательное развитие.                                                                  Тема «Зачем нужны витамины?»                                                                                                                    План :                                                                                                                                                                                                                                                                                       1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.                                         2. Закрепить правила питания.                                                                        3. Игра «что полезно? »                                                                                        4. Сценка в стихах про витамины.                                                                  5. Работа с тетрадями (выполнение заданий по  теме ) Материалы: картинки с витаминами, овощи, фрукты, рабочие тетради, угощение для детей.

2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка).                                                                                                                                                          

Тема « Корзинка - витаминка »                                                   

План:                                                                                                            1.Создание проблемной ситуации : некуда положить овощи и фрукты.                                                                                                     2. Д.и. «Чудесный мешочек»                                                                                          3. Загадки и стихи об овощах и фруктах.                                                                                             4.Самостоятельная практическая деятельность детей.                      5.Самоценка результатов своей деятельности.                                Материалы: муляжи овощей и фруктов, стеки, дощечки,   пластилин.                

- упражнять Владика   Артёма             Настю                               Алёну Н.                    в образовании сравнительных прилагательных, формировать умения составлять словосочетания использовать их в различных речевых                     конструкциях.                                

Утро:                                                                                      1.Введение в проект (предпосылки к определению цели проекта детьми).

2.Ситуация общения «Что вы любите кушать?» -3.Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке» (определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус) Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.                                                                      4. Отгадывание загадок по теме.

Вечер:  

1.Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

2.Рассматривание картинок , открыток, иллюстраций по теме проекта.                                                                 3. Игры на развитие дыхания  : «Огород», «Чудо-дерево».                                                                                                     4. Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох , хоровод «Кабачок».

02.12.

вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)                                                      Тема «Поездка в страну Витаминию»                                                                                                                             План:                                                                                       1.Введение в тему: математические картинки.                                  2.Игра «Найди свою группу».                                                      3.Дорога в Витаминию: ориентировка по плану.                            4.Задания на классификацию .                                                                   5.Логические таблицы. Построение таблиц, удовлетворяющих  определённому условию .                                                               6.Игра «Овощи – фрукты» (сложение и вычитание    чисел в пределах 10) .                                                                                              Материалы:  математические картинки, цветные карандаши, набор картинок «овощи – фрукты» , план дороги, наборы карточек с цифрами, пустографки логических таблиц.                2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность)                                                                                 Тема «Корзинка для овощей и фруктов»  (конструирование из бумаги)                                                                                             План :                                                                                                         1.Мотивация детей на занятие : приходит  письмо.                    2.Создание базовой «двойной треугольник» .                                           3. Изготовление корзинки и её украшение  с помощью аппликации.                                                                                               4.  Сюжетно-ролевая игра «магазин».                                                       Материал:      схема выполнения корзинки, квадратные листы цветной бумаги, обрезки бумаги, ножницы ,клей.                                                                

                                - упражнять Максима        Любу          Мишу                         Ангелину                     в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов  в группах, добавляя или убирая один предмет.

Утро:                                                                                      

1. Беседа «Правила правильного питания».                                2.  Изготовление пирамиды питания.                         3. Дидактическая игра «Полезное – вредное».                                           4. «Самые полезные продукты» составление списка "Любимые продукты детей подготовительной группы  Смешарики"   и определение самых полезных.

Вечер:                                                                                    1.Игра-соревнование "Молочные продукты" заключается в том, что нужно называть молочные продукты, кто назовёт последним, тот выиграл.                             2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят).       Универсам»(полезные продукты).                                                              3.Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, вита-минки догони! », «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные домики».                     

03.12          среда

1.Речевое развитие                                                                                        Тема: «Вкусные загадки»

План:                                                                                                                                                  1.Введение в занятие: стихотворение Я.Бжехвы «Овощи».  2.Отправляемся в огород к бабушке - Загадушке.                                 3.Загадки от бабушки.                                                                          4.Придумывание описательных загадок по схеме.                              5.Рефлексия с элементами  пальчиковой гимнастики.                                Материалы:  картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи ,схема рассказывания.                                                                     2. Художественно-эстетическое развитие                                                  (изобразительная деятельность: рисование)                                                                                                                             Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами»                                    План:                                                                                                     1.Беседа о натюрморте.                                                                                   2.Составление своего натюрморта.                                             3.Набросок композиции простым карандашом.                         4.Рисование натюрморта.                                                                    5.Оценивание детьми продукта своей деятельности.     Материалы: репродукции картин И. Репина «Яблоки» ,      П.Кончаловского « Персики», А. Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи», бумага для рисования, краски, кисти баночки, подставки для кистей.                                                                                              

- упражнение    «найди пару» формировать звуковую культуру речи, формировать умение                 Владика     Артёма                                Жени                                                              

Ангелины

вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожие  по звучанию, развивать фонематический слух, вербальное воображение.

 Утро:                                                                        1.Беседа «Витаминная азбука здоровья».                          2. Приготовление овощного салата.                                               3. Дидактический кубик «Друзья-витамины».                   4. Игра «Радужное лукошко»                                             5. Чтение сказки Дж. Родари «Чиполино».                    6..Словесная игра «Угадай по описанию».        

  Вечер:                                                                                         1. Дидактическая игра «Готовим салат».                                      2. Приготовление фруктового салата.                                              3. Сюжетно-ролевая  игра «Кафе Здоровейка» (из чего сделано блюдо, есть ли в нем витамины)                                                     4. Игры с куклой  Витаминкой .                                                            5. На вкус и цвет товарищей нет - игра «Приготовь блюдо», где по карточкам с рисунками продуктов нужно составить русские блюда: щи, уха, окрошка, гречневая каша.                                                                       6.  Игра-викторина «Отгадай и исполни» , где  дети получают задания:                                                               - спеть  песню  про остров, на котором можно каждый день есть кокосы   и бананы;                                            - спеть песню про мальчишку, который картошку не копал,  а на обед прибежал;                                               - спеть песню с грустным концом про милое насекомое,  которое сравнивают с огурцом.

04.12                        четверг

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Аскорбинка и её друзья»

План:                                                                                                        1.Проблемно-игровая ситуация: Аскорбинка и её друзья попали в беду.                                                                                       2.В поисках страны Витаминии.                                                                       3.Различные задания,чтобы спасти Витаминку и её друзей.                                    4.Физкультминутка «Раз, два, три ,четыре ,пять.»  .                         5.Игра «Назови правильно цифры».                                                   6.  Рефлексия (дети  спасли Аскорбинку и её друзей, возвращение в детский сад.)                                                 Материалы: математические пеналы, набор цифр, рабочие тетради, цветные и простые карандаши.                                                          2  Речевое развитие.                                                                          Тема: Сказка В.П. Сутеева «Яблоко»

 План:

1.Решение кроссворда, где ключевым словом будет являться название произведения « Яблоко».                                                      2.Чтение сказки.                                                                                   3.Беседа по содержанию.                                                                        4.Театрализованные игры по содержанию.                                                                        5. Разыгрывание сказки по ролям.                                   Материал: кроссворд, иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки.

-уточнять представления      Илюши                  Алёны Н.                          

Димы                  Даши                              о деталях конструктора,   формировать умение строить          по условию, познакомить                       с понятием             «сила тяжести равновесие».

                                                                                                         

- развивать

эмоциональную отзывчивость  на музыку                        у Алёны Т.                       Димы                                  

Владика

 Утро:                                                                                         1.Экскурсия на кухню.                                                                  2.  Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты  при проведении конкурса                         «Споём частушки».                                                               3. игровой момент «Доскажи пословицу»: Кто не умерен в еде - (враг себе) Хочешь есть калачи - (не сиди на печи) Когда я ем- (я глух и нем)…..                         4. составляем монологический ответ по фразам-опорам:

Я положил(а) в корзину полезные продукты .Но больше всего из них я люблю…  

 Вечер :                                                                        1. Дид. игра «Чего не стало»,                              «Логические коврики» (овощи, фрукты).                                                    2. Чтение пословиц и поговорок о еде и культуре поведения за столом.                                                                                3. Драматизация сказки «Репка» на новый лад.                          4. Подвижная  игра  «Овощи  и фрукты».                                               5 .Рассматривание  табличек безопасности  - не торопись  во время еды,  не ешь на ходу, мой овощи и   фрукты).

 05.12                       пятница

1.Художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность : рисование)                   Тема: «Жители страны Витаминии»                                                  План :                                                                                                                                       

1.Беседа «Где живут витамины?».                                              2.Игровая ситуация «Дружные витамины».                               3.Рисование.                                                                                                  4.Обсуждение работ, рассказы по рисункам.                                    

Материал: цветные карандаши, картинки с различными продуктами питания ,в которых  витамины ABCD.

 

-формировать умение               Алёны Т.              

Димы                       

Матвея     обводить шаблоны, раскрашивать изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Утро:                                                                                                                                                                                                   

1.Театрализованная миниатюра по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».                                               2.Пальчиковая гимнастика  «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки».                                    3. Беседа с инструктором по физической культуре «Как питаться, чтобы стать сильным?».                                                4. Упражнение на развитие слухового внимания «Наша грядка» (стихи В. Волина) .Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.                                                                               Вечер:                                                                1.Опыты:  «Что внутри»,                                               «Самый сочный» (4-5 фрукта, овоща),                   «Угадай на вкус»  (5-6 фруктов, овощей),                       «Что за кока-кола?».                                                                         2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Принимаем гостей».

08.12                понедельник

Викторина «Азбука здорового питания».                        Проведение итогового оценивания.                              Итоговая самооценка детьми своих знаний и умений.

-воспитывать дружеские взаимоотношениямежду                        Дашей             Машей                    Полиной Х.     умения самостоятельно находить общие интересные      занятия.  

Утро:                                                                                              1.  Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Овощи и

фрукты», «Вершки-корешки»,                                                                    2. Конкурс частушек о продуктах питания .             3.Определение  рейтинга самых полезных и самых вредных для детей продуктов питания.

Вечер:

1.Оформление коллажа «страна Витаминия».          2.Составление книжки обмена традициями питания семей воспитанников группы «Полезные рецепты».                                                                                   3. Изготовление альбома «Полезный шашлык»».                                  

                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Здоровое питание детей как компонент формирования здорового образа жизни»                                                                                                                 Цель: формирование у детей представлений о витаминах и продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Участники: дети подготовительной группы  «Смешарики», воспитатель, родители, медсестра, повар.                                                                                                                      Сроки проведения: 01.12 - 08.12 2014 года.                                                                                                                                                                                                               Итоговое событие: : Книжка обмена традициями питания семей детей группы «Полезные рецепты», коллаж «Страна Витаминия» , альбом «Полезный шашлык»».

Линии

развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Сохранять и укреплять физического и психического здоровье детей.

Развивать стремление заботиться о своем здоровье.

Расширить у детей знания о пользе витаминов для здоровья человека, правилах рационального питания для укрепления здоровья.

Побуждать к употреблению наиболее ценных для организма продуктов питания  и отказа от вредных  для детского организма продуктов в процессе питания дома и в детском саду.

Социально-

личностное

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе решения исследовательских и творческих задач.          Воспитание скромности, умения с благодарностью относиться к помощи.

Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.                               Развивать артистичность, воображение, раскрытие творческого потенциала.

Формировать представления об опасностях, связанных с употреблением вредных продуктов.                                   Формировать навыки работы в малых группах.                          Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибут, детали костюма.                         Формировать умения принимать разные социальные роли, использовать  предметы для решения своих задач.        Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Познавательно-

     речевое

Воспитывать любовь к художественной литературе, желание воспроизводить отрывки по памяти, с опорой на наглядность.                              

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать умение делиться впечатлениями в ходе проекта.

Развивать свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками.                            Развивать умения составлять рассказы из личного опыта        

Развивать все компоненты устной речи детей.

Обогащать словарный запас по лексическим темам: «Продукты питания», «Витамины», «Овощи и фрукты»

Познакомить ребят с загадками и стихами о продуктах питания.

Дать первоначальные навыки работы над исследовательским проектом.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Формировать умение строить собственное высказывание во время защиты продуктов проектной деятельности.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Формировать у детей познавательные умения: (активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.)

Художественно-

 эстетическое

Воспитывать интерес к музыкальным и художественным произведениям по данной теме. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками и пластилином.                                                 Воспитывать привычку убирать своё рабочее место после продуктивной деятельности.

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.            Развивать творческую инициативу, воображение, умение находить различные способы решения проблемы, композиционные умения.

Побуждать ребят отражать в художественной деятельности  свои впечатления о  полученном опыте, передавать в рисунках особенности продуктов питания.                        

Обучать координации движения рук в соответствии с создаваемым образом, различным техникам продуктивных видов деятельности.

Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель готовит  овощной салат (в присутствии детей, но не привлекает их к деятельности).

Цель (детей): узнать какие существуют виды витаминов и в каких продуктах они содержатся? Выявить  в чём разница между вкусной и полезной пищей?

                                                                                                                                                                                                                                                  Изменения  предметно-развивающей среды

                                               Центры  развития

                                                                                      Педагоги

                                                                                                     Семья - дети

                         Факт

                                       Книжный центр

 Сказка В.П. Сутеева «Яблоко»                                                                                  Дж. Родари «Чиполино» (для чтения детям).                    «Стихи про витамины, овощи и фрукты»                                   В. Степанова (для рассматривания и чтения детям).                                                                    Картинки , открытки, иллюстрации по теме проекта.                              Художественная литература с произведениями  об овощах, фруктах и других продуктах питания.

«Загадки об овощах и фруктах» (читают детям и загадывают загадки).                                                                Частушки о продуктах питания .              

Частушки подобрали очень весёлые.

                                               Центр                            сюжетно-ролевой игры

Предметы – заместители , крупный строитель.                     (играют, строят, договариваются, распределяют, придумывают).                                                                   Муляжи продуктов питания (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин», считать).                                                    

Пустые баночки, коробочки (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).                                                                    Рекламные буклеты с продуктами питания (рассматривают).

Центр театрализованных игр

Атрибуты для инсценировки сказок.

Шапочки овощей                                                                     (обыгрывают, рассматривают, примеряют)

Мало раскрасок.

Центр экспериментирования

Разделочная доска, ножи,  косынки и фартуки, терка (для приготовления салата).

Овощи и фрукты (для приготовления салатов).

Центр                    творчества

Трафареты и шаблоны овощей и фруктов (обводят, штрихуют, раскрашивают).

Раскраски «Продукты питания» (раскрашивают).

Центр                 дидактических игр

Дидактические игры :                                                                    «Угадай по описанию»,  «Четвёртый лишний» , «Подбери картинку»,   «Овощи и  фрукты»,                    «Вершки-корешки»  ,«Угадай, что в мешочке», «Полезное – вредное»,  «Готовим салат»,                                         «Чего не стало»,                                                                       «Логические коврики»   (овощи, фрукты),                                       «Корзинка –витаминка»                                                      Дидактический кубик «Друзья-витамины».                              (играют ,обсуждают и придумывают, договариваются, распределяют).                                                                                                           

Картинки или этикетки  с изображением различных продуктов, в которых содержатся витамины групп ABCD                                                                   (рассказывают, показывают, рассматривают).

Картинки  и этикетки                      принесли            не все дети.

Взаимодействие с семьями воспитанников:                                                                                                                                                                                                             Консультация для родителей :                                                                                                                                                                                                                          «Как разнообразить детское меню»                                                                                                                                                                                            «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мёд).                                                                                                                                                                   «Овощи и фрукты – ценные продукты»                                                                                                                                                                     Информационные  стенды:                                                                                                                                                                                                       «Правильное питание ребёнка – залог здоровья».                                                                                                                                                                                     «Эти волшебные овощи и фрукты – витаминные продукты!».                                                                                                                                            Встреча с врачом – педиатром: «Питание в детском саду» (вопросы, ответы).                                                                                                                     Изготовление книги обмена традициями питания из семей: «Полезные рецепты».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Комплексный проект в подготовительной к школе группе. "Спорт- важный ключ к здоровью!"

Задачи :Углублять знания детей о видах спорта, правильном питании.Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сох...

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....