Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»
проект (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_vitaminami_druzhu.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»

Эпиграф проекта:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

                                                                                      Овощи, ягоды и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Паспорт проекта:

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий  (11.07  по 20.07.2021г.)

Участники проекта:

воспитанники группы №7;

воспитатели группы №7;

родители воспитанников группы №7;

Методы: наглядный, словесный, практический.

Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?

Актуальность проекта.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей  младшей группы  и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Дать детям первоначальные представления  о пользе овощей, фруктов и ягод для организма человека как полезных веществ и витаминов для укрепления здоровья.

Задачи:  

Образовательные:

- Формировать  знания детей об овощах и фруктах и ягодах,  местах их произрастания, о труде взрослых летом;

- Знакомить детей о пользе овощей и фруктов и способах их приготовления( сок, салат, суп);

-Учить  детей  узнавать овощи,  фрукты и ягоды по внешним признакам и их вкусовым качествам;

- Познакомить с новым словом – витамин;

Коррекционно-развивающие:

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую активность, умение работать рядом, в группе;

- обогащать словарь детей;

Воспитательные:

-Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;

- Формировать желание помогать взрослым;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной деятельности.

-Формировать умение соблюдать КГН при употреблении фруктов, овощей и ягод;

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений детей по теме,

использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности;

  • Умение детей различать, показывать и называть овощи, фрукты и ягоды  по свойствам и их качествам;
  • Активное участие родителей  в реализации проекта;

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

1. Подбор методической литературы

2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций

3. Составление плана мероприятия

2 этап – основной

1. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;

2. Беседы: «Как готовить овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – полезные

продукты»

3. Дидактические игры: «Дай такой же», «Чудесный мешочек»,  «Суп из овощей», «Угадай на вкус», «Варим компот», «Разложи овощи, фрукты по тарелочкам», «Вкусные ягоды», «Чего не стало?»;

4. Настольные игры: лото «Фрукты, овощи». пазлы «Собери картинку»;

5. Чтение художественной литературы: сказка «Репка», потешека «Огуречик, огуречик»;

6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»;

7. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»;

8. Подвижные игры: «1,2,3 овощи собери!»

9. Хороводные игры: «Наш веселый огород»

10. ИЗО. «Клубничная полянка», техника примакивание  штампом.

11.Лепка. «Что растет на огроде?»

12. Аппликация. Коллективная работа.  «Витаминная тарелка»;

13.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;

14. Наблюдение. Целевая прогулка на огород. «Что растет у нас на огороде?»

15. Труд. Полив растений.

16. Экскурсия на кухню. «Овощи и фрукты-вкусные продукты!»

Работа с родителями:

1.Индивидуальные беседы «Знакомство детей с овощами и фруктами в условиях семьи»;

2.Консультация: «Полезные свойства овощей и фруктов в питании детей»

3. Оформление наглядных пособий:

- Книжка-ширма «Овощи и фрукты полезные продукты»;

-Буклет «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»;

4. Памятка для родителей. «Играем с детьми дома»

5. Совместное изготовление родителей с детьми мини-лэпбука «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

5. Фотоотчет родителей о проделанной работе дома с детьми.

  1. этап – заключительный

1.Выставка детских работ. «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

2.Презентация лепбука детьми;

3. Фотоколлаж. Родители и дети.  «Лето в витаминных красках»;

4. Отчет - презентация  о проведенном проекте «Витаминная история» на сайте Дома ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры:

« Фрукты»

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты,

Витаминами богаты!

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают по одному, начиная с мизинца.

 «Огород.  Овощи»

«Огород»

В огороде много гряд,          

 Тут и репа, и салат,               

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород            

 Нас прокормит целый год.

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальцы поочерёдно.

Хлопают в ладоши.

«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.

Движения ладонями вверх, вниз.
Поглаживание подушечек пальцев.
Потираем кулачок о кулачок.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Артикуляционная гимнастика

«Овощи»

1.Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» - массируем уши движениями сверху вниз

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

Я нужней, чем сто конфет! - прижимаем ладони к щекам.

3.Упражнения для язычка:

1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и

другие — «худышки».

3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

6. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,

опустить язык за нижние зубы.

7. Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т.д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Артикуляционная гимнастика

 «Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

2. Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я

налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.

Какой сок налить тебе, Саша?»

Динамические паузы

Собираем урожай

Раз, два, три, четыре. (Шаги на месте.)

Апельсин дадим мы Ире. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Пять, шесть, семь, восемь. (Шаги на месте.)

Ананас у Сени спросим. (Манящее движение: «Дай, дай!»)

Девять, десять, - завернём. («Моталочка» руками.)

Айву Боре отнесём. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Вот на грядке, посмотри: (Наклон вперёд, руки – к полу. Затем – немного приподняться и посмотреть из-под руки, сложенной «козырьком».)

Есть арбузы: (Округлить руки перед собой, сцепив пальцы.)

Раз, два, три. (Посчитать арбузы, указывая на них пальцем.)

А на ветке – абрикос. (Потянуться руками вверх.)

Он на солнце так подрос! (Развести руки в стороны.)

Ты за ним тянись, тянись, (Подняться на носочки, потянуться вверх.)

Но, смотри, не оступись! (Быстро присесть на корточки, руки – в пол.

(Е.Г.Карельская)

 

 

Зарядка на грядке

Повторяй за мной зарядку.   (Шаги на месте.)

В ней звук [С] пришёл на грядку. (Присесть, руки вытянуть вперёд.

Затем – встать.)

Вот – свекла, (отвести в сторону правую руку),

А вот – салат (отвести в сторону левую руку).

Урожаю каждый рад! (Поднять руки через стороны вверх.)

Здесь – капуста (округлить руки над головой),

Артишок (опустить округлённые руки вниз).

Сельдерея корешок. (Наклониться вниз, руки к полу.)

Всё, что вырастили мы (Выпрямиться, развести обе руки в стороны),

Пригодится до весны! (Руки на пояс, попрыгать на месте.)

(Е.Г.Карельская)

Конспект по аппликации для младшей группы на тему

«Витаминная тарелка».

Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем.

Задачи: - познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;

- продолжать располагать детали на основе;

- воспитать у детей потребность правильно питаться

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, клей, вырезанная тарелка из бумаги, заготовки из цветной бумаги овощей и фруктов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах! Где, же они живут? Они у нас есть во фруктах и овощах.

Воспитатель: К нам в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Давайте прочитаем письмо?

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь быстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины!

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазкам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умным. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. (Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответ детей)

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (показываем муляжи фруктов и овощей)

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физкультминутка:

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Ребята, но как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь мы писать не умеем? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витамины, то он обязательно быстро поправится.

В конце занятия работы детей выставляются на стенде для родителей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

«Витаминка»

Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека.

Задачи проекта:

Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики;

Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;

Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин;

Развивать творческие способности детей.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети младшей группы, родители.

Длительность: 1 неделя с 16-20 мая (краткосрочный)

Виды детской деятельности: игра, развитие движений, общение.

16 мая

Понедельник

1.Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»; стихотворения Л. Пилипенко «Доброе утро»

2.Пальчиковая игра: «Капуста»

3.Дыхательное упр.: Подуй на листок

4.Слушание песенки «Зверобика» музыка Б.Савельева, слова Е. Четверикова

5.Консультация для родителей «Овощи и фрукты полезные продукты»

Воспитатели, дети и родители.

17 мая

Вторник

Дидактические игры и упражнения:

1.«Если кто-то заболел»

2.«Фрукты и овощи»

3.«Чудесный мешочек» (овощи)

4.Пальчиковая игра: «Капуста»

Воспитатели и дети

18 мая

Среда

1.Подвижная игра «Кабачок».

2.Лепка: «Витамины для куклы Маши»

3.Потекши про овощи.

Воспитатели и дети

19 мая

Четверг

1.Развлечение «Мы болеть не будем».

2.Дыхательное упр: Подуй на листок

Воспитатели и дети

20 мая  

Пятница

1.Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

2.Подвижная игра «Кабачок».

3.Коллективная работа «Овощи и фрукты»

Воспитатели, дети

ПРИЛОЖЕНИЕ

16 мая ПОНЕДЕЛЬНИК.

Кто спортом занимается

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»

Пришли два юных друга

На речку загорать.

Один решил купаться –

Стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке

И смотрит на волну,

И плавать опасается:

«А вдруг я утону?»

Пошли зимой два друга

Кататься на коньках.

Один стрелою мчится –  

Румянец на щеках!

Другой стоит растерянный

У друга на виду:

«Тут место очень скользкое.  

А вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала  

Однажды на лугу.

Один пробежку сделал,

Согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком,

И вот дела плохи.

Лежит под одеялами:

«Кха-кха, апч-хи!»

Стихотворение Л. Пилипенко «Доброе утро»

Ёжик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом,

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  

                                                                                столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Дыхательная гимнастика "Подуем на листочек".

На ладошку положить упавший листок или лист, вырезанный из бумаги, и сдуть его.

Консультация для родителей

ОВОЩИ И ФРУКТЫ –ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

17 мая ВТОРНИК

Дидактические игры и упражнения.«Если кто-то заболел»

Цель:  дать понятие о профессии врач; упражнять в вызове врача;

Закрепить знание о том, что при травме необходимо вызвать врача скорой помощи.

Оборудование: картинки «врач у постели больного», «машина скорой помощи»; игрушечные кровати с куклами, игрушечный телефон.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить, когда нужно вызвать врача, предлагает вызвать врача для куклы или мишке, предварительно поясняя, что произошло с игрушкой (сломал руку, поднялась температура, сильный кашель, ушиб голову и т.д.). учит правильно вызывать скорую помощь.

Дидактическая игра «Фрукты и Овощи»

Цель:  Знакомство детей с овощами и фруктами, их качествах (цвет, форма, вкус, запах);

Закреплять умение узнавать их по картинке и давать короткое описание.

Содержание игры. Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди  на ощупь отгадывают и называют, что это за  овощ.

Пальчиковая игра: «Капуста»(Закрепление)

18 мая СРЕДА

Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь !

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Потешки

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать -

Полетела деток звать!”

ЯБЛОЧКО

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель: Продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать желтый цвет, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

19 мая ЧЕТВЕРГ

Развлечение «Мы болеть не будем».

Действующие лица: ведущий, насморк, кашель, Айболит – взрослые.  

Оборудование: картинки с изображением предметов, необходимых для ухода за больными.

Ход развлечения.

Детей встречает Кашель и Насморк.

Кашель: Вот к нам детки пришли, фу они здоровые.

Мы с тобой, насморк, не любим таких.

Мы сейчас займёмся ими.

Будем кашлять и чихать,

Этих деток заражать!

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришел? Это же Кашель и Насморк. Разве они нам нужны? Конечно, нет!

Насморк: Почему, мы вам нужны!

Разве вы не любите болеть?!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим незваным гостям, что мы делаем, чтобы не болеть.

Дети читают стихотворения.

А ещё наши дети занимаются физкультурой, чтобы стать сильными, ловкими, и поэтому никакая простуда им не страшна.  

Дети выполняют упражнения и играют в подвижную игру.

Насморк: Ух ты, а мы не занимаемся физкультурой! Не нужна нам она!

Ведущий: А если вдруг заболеете?

Кашель: Мы сразу купим много мороженного и пойдём гулять.

Ведущий: Ребята, что нужно делать, когда зоболеешь?Давайте покажем нашим гостям, какие предметы нужны для лечения больных.

Игровое упражнение «Что нужно для ухода за больным»

Входит Доктор Айболит.

Айболит: Кто тут говорит о лечении? Разве можно лечиться самостоятельно? Сначала нужно обратиться к врачу.  

Ведущий: Конечно, доктор, мы знаем, что все лекарства и все процедуры назначает врач. Просто мы объясняли нашим гостям, какие предметы нужны для ухода за больным.  

Айболит: А, это мои старые знакомые, Кашель и насморк. Я часто с ними встречаюсь, когда прихожу к больным ребятишкам. А вы не рассказали им, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ведущий: Доктор вы знаете, они не любят физкультуру, а от болезни лечатся мороженым!  

Айболит: Как, мороженым?! А о нас, врачах, они забыли? И о витаминах они ничего не знают? Расскажите им ребятки, какие витамины растут на грядке.

Дети читают стихотворения об овощах и фруктах.

Вот видите, что помогает ребятам быть здоровыми. А давайте проверим, кто сильнее, наши ребятки или Кашель с Насморком.  

Проводится шуточное соревнование.  

Ведущий: Вы убедились: наши дети занимаются физкультурой, едят полезные продукты, вовремя ложатся спать, поэтому они сильные, ловкие. Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья.  

Насморк: Что-то мне совсем чихать не хочется.

Кашель: и мне что-то никак не кашляется…наверное, в вашем детском саду такой здоровый воздух, что мы вылечились.  

Насморк: А мне кажется, что нам ещё помогли пожелания здоровья.  

Ведущий: Мы надеемся, что наши сегодняшние гости Кашель и Насморк будут приходить к нам играть, заниматься физкультурой, но никогда не будут заставлять детей болеть.  

Дыхательное упражнение: Подуй на листок (закрепление)

20 мая ПЯТНИЦА

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор  Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит

Подвижная игра «Кабачок» (закрепление)

Коллективная работа «Овощи и фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект "С витаминами дружу - здоровьем дорожу"

Формировать у детей представление о витаминах, о правильном питании и здоровом образе жизни....