Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»
проект (подготовительная группа)

Савельева Ольга Викторовна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_vitaminy.docx414.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»
   

Проект в подготовительной группе

«С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

Презентация на тему "Витамины и их значение для здоровья человека" -  прочее, презентации

                                                                       

                                                  Выполнила: Савельева О.В.

                                     

                                                   Г.Семикаракорск 2020 г.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.

Цель проекта
: познакомить детей с понятием «Витамины», их роли в оздоровлении организма человека, значении витаминов в питании.

Задачи:

Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека. Выяснить  происхождение  слова  «Витамин».

Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.

Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.

Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Результаты  проекта:

-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
 -знание детьми органов своего организма, их функций;

-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;

-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;

-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.

Этапы работы над проектом

1 этап  Подготовительный :

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры.Подбор литературы.

   2 Информационно– практический этап:

Занятия с детьми:
Темы беседы:

«Витамины укрепляют организм»
«Дает силы нам всегда витаминная еда».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»
Загадки об овощах, фруктах, ягодах
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»
«Ваза с фруктами»
«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

«Что вредно, что полезно»
«Кисть винограда» ,«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

«Овощи в кастрюле»
«Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»
«Мы считаем»
«Веселый повар»
«Вершки – корешки»
«Угадай на ощупь»
«Угадай на вкус»

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото)
«Во саду ли, в огороде»
«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета)   «Репка».

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка с базара пришла».

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры "Поликлиника", "Больница","Врач приходит на дом"
-дидактические игры "Опасно- безопасно", "Веселые витамины", "Поможем Буратино стать здоровым", "Это вкусная еда", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Ждем гостей,  накрываем на стол"

Работа с родителями:

-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни», Витамины», ;

-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время

года;


3 этап-заключительный
подведение итогов работы с детьми и родителями.

Презентация "Витамины"

Рисование. Овощи. - YouTubeРисование : «Овощи на тарелке».

Фотоотчет. Рисование «Любимые фрукты и ягоды» в средней группе.  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру                                                                                 




Рисование : «Фрукты»

Аппликация ваза с фруктами в подготовительной группе – , . , – . –  club-detstvo.ru – Центр искусcтв и творчества Марьина Роща                                                                           
                                                                                                                                                 



Аппликация : «Овощи в кастрюле»

     Беседа «Витамины для здоровья»
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Физ. минутка

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

- Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную 
здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю ,И улыбка на лице,

Потому что принимаю ,Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую ,Или сок морковный пьёт

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку ,Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

От простуды и ангины ,Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

проект для подготовительной группы "Страна Витаминия"

проект с детьми подготовительной группы детского сада...

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»

Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...