С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!
проект (подготовительная группа)

Шведова Ольга Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 

 «С  витаминами дружу,  я  здоровьем  дорожу!»

Воспитатель: Шведова О.В.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Тип  проекта

Информационно-практический

Вид  проекта

Групповой, творческий

Сроки  реализации

Краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта

Дошкольники и их родители

Проблема

 Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Краткая аннотация проекта

Слова «Витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, головные боли, головокружения, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость, сонливость-всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании.

Актуальность проекта

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

 Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания и витамин в жизни ребенка.

Цель

Расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи

  • формировать представления о понятии «витамины», их роли в жизни человека;
  • закреплять знания о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; знания о пользе их употребления;
  • формировать умение изготавливать книжки-малышки о витаминах и правильном питании (совместно с родителями);
  • развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог и родители, дети.

Деятельность педагога

Совместная деятельность родителей и детей

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

Совместная деятельность родителей и детей

  • Разработка и проведение НОД.

Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

  • Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

  • Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

  • Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета):

«Баба сеяла горох»;  

хоровод «Кабачок».

  • Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин «Овощи-фрукты»,

«Фруктовое кафе».

  • Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку
  • Разработка и проведение НОД.

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование

из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

  • Проведение дидактических игр и упражнений.
  • Проведение подвижных игр.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр.
  • Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
  • Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
  • Изготовление книжек-малышек.

4 этап. Подготовка к презентации.

Форма презентации: Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».

Результат:

Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности

Способность к саморазвитию:

— умение проявлять интерес ко всему новому;

— умение планировать этапы своей деятельности;

— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная:

— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;

— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый»,

«ребенок – родитель»;

— умение оказывать и принимать помощь.

Программа работы по проекту с детьми 6- 7 лет

Ноябрь

Неделя 1. Тема: «Здравствуйте, мои друзья».

Цель: Создать условия для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих 

Неделя 2. Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей»

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Неделя 3. Тема: «Приготовление витаминного салата».

Цель: Научить детей приготавливать витаминный салат.

Неделя 4. Тема: «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи»

Цель: Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Декабрь

Неделя 1. Тема: «Что помогает мне быть здоровым».

Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. 

Неделя 2. Тема: Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».

Цель: Через театрализованную деятельность закрепить представление детей о витаминах.

Неделя 3. Тема: «О правильном приеме пищи».

Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Неделя 4.

  • Анкетирование и интервьюирование семей дошкольников и работников  ДОУ «Что такое здоровое питание?»
  • Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».

Вывод:

В проекте приняло участие 32 родителя и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах и их значение.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза верна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Планирование воспитательно - образовательной работы по ФГОС. Тема «С физкультурой я дружу и здоровьем дорожу»

Разработка содержания воспитательно - образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. Календарно - тематическое планирование на неделю для детей второй младшей группы " С физкультурой...

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...