Организация деятельности детей на прогулке в группе раннего возраста (в холодный период)
презентация

Кулешова Анастасия Игоревна

Значение прогулки в развитии детей и структура прогулки плюс фото с деятельностью детей на прогулке в холодный период (группа раннего возраста)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности детей на прогулке (в холодный период) в группе раннего возраста (2-3 года) Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна

Слайд 2

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует не только физическому развитию, но и умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 3

Структура прогулки

Слайд 4

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Слайд 5

НАБЛЮДЕНИЕ. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть : • Живая природа : растения и животные; • Неживая природа : сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи) ; • Труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.) Виды наблюдения : • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т. д. • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Слайд 6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке в группе раннего возраста 6 — 10 минут. На вечерней прогулке:10-15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п /и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) . В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя) .

Слайд 7

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через препятствия, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка : разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Слайд 8

ТРУД ДЕТЕЙ НА УЧАСТКЕ. Первые поручения должны быть очень простыми и понятными для детей : отнеси в коробку, убери на полочку, собери камушки. Только тогда, когда они видят результат труда, они будут и в следующий раз охотно откликаться на предложение воспитателя. По времени трудовой процесс не может быть долгим, если это совместно с воспитателем, то некоторые дети довольно долго занимаются предложенной работой (10-20 минут) . Необходимо правильно подобрать инвентарь для выполнения трудовых действий. Летом ведерки должны быть небольшие – 0,8л. Для переноски песка для построек, воды для игр. Зимой до 2 л, так как снег легкий и объемный. Время выполнения таких поручений 5-7 минут, поручение можно повторить. Лопатки зимой должны быть на каждого ребенка. Перед выполнением заданий воспитатель обязательно объясняет, что надо хорошо послушать, что и как будут делать дети. Перечисляет последовательность выполнения и следит за правильностью выполнения. Это дисциплинирует детей, а также помогает воспитателю наблюдать за выполнением поручения. Малыши поймут алгоритм, и в следующий раз уже самостоятельно будут справляться с заданием.

Слайд 9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки и заходят в сад. Раздевание должно проходить без шума, проследить, чтобы дети аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 10

Деятельность детей на прогулке в группе «Колобок» (в холодный период)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—  формировать понятия о смене времен года;—  уточнять представления об особенностях каждого сез...

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года

режим жизнедеятельности детей 2-й группы раннего возраста в холодный период года...

Организация деятельности детей на прогулке_ средняя группа

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Одежда детей раннего возраста в холодный период года

Поздней осенью погода меняется в течении дня, если не правильно одеть малыша, есть опасность переохладить его или перегреть, что тоже опасно...