Организация деятельности детей на прогулке. Декабрь. ( группа раннего возраста от 2 до 3 лет)
материал (младшая группа)

Петелина Элеонора Александровна

Организация деятельности детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 2 « Искорка» корпус « Капелька»

Организация деятельности детей на прогулке. Декабрь.

( группа раннего возраста от 2 до 3 лет)

                                            Воспитатель: Петелина Э.А.

Месяц: Декабрь

Тема недели: « Медвежонок косолапый»

Цель прогулки: ознакомить детей с лесным животным, используя игрушки, подвижные игры; пополнять знания детей о неживой природе, обратить их внимание на первые зимние явления в природе, вызвать эмоциональный отклик на первые снежинки; вводить в активный словарь детей новые слова; развивать интерес к окружающему миру.

Структура прогулки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Экскурсия и целевые прогулки

Прогулка на участок другой ясельной группы

2.Наблюдение

Сосна.

Цель: обратить внимание детей на зелёные иголки сосны.

Худож.слово

На сосну уселась галка.

Мне бедняжку очень жалко:

Зачем себя так мучает,

Ведь сосна колючая!

( М.Дружинина)  

Туча на небе.

Цель: ознакомить детей с особенностями цвета туч: тёмная несёт дождик.

Худож.слово.

Туча ты, туча,

Пролейся дождём,

Мы давно его ждём!

Снежинка.

Цель: рассказать, что снежинки – это замерзшие капельки дождя.

Худож.слово.

Снежинки пуховые

Весёлые, живые!

Вы кружитесь,мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А.Липецкий)

Воробушки возле кормушки.

Цель: подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.

Худож.слово.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

(С.Есенин)

Труд дворника.

Цель: вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега.

Худож.слово.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд

( В. Степанов)

3.Игровая деятельность

Подвижная игра

«Догоняем медвежонка»

Подвижная игра

« Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижная игра

« Бегите к мишке»

Подвижная игра

« Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра

« У медведя во бору»

4.Элементарное детское экспериментирование

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

У ёлки колючие иголки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Мячи катятся с горки, а некруглые предметы катятся?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Снежинка на тёплой ладошке становится капелькой воды. Почему?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробышки

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Снег можно лепить. Сгребать, из снега можно делать горку. Попробуем?

5. Элементарная трудовая деятельность

Совместно с воспитателем повесить на дерево кормушку для птиц.

Вынести на площадку корзину с игрушками

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф.

Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку.

Разгрести снег, почистить тропинку на участке

6.Индивидуальная работа

Осуществлять метание шишек из-за головы

Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Снимать комнатную обувь, ставить в шкаф

Махать руками, как птички крылышками.

Держать правильно лопату, бросать снег.

7.Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

Игры с мячом

Игры с большими машинами

Игры с выносными резиновыми игрушками

Игры со снегом – снежинки, катание с горки.

Месяц: Декабрь

Тема недели: « Зимушка - зима»

Цель прогулки: ознакомить детей с новым временем года – зимой, её характерными признаками: стало морозно, холодно, идёт снег; учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения: вызвать желание наблюдать за зимующими птицами и заботиться о них: воспитывать любовь к природе родного края, её обитателям.

Структура прогулки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Экскурсия и целевая прогулка

Экскурсия в лес( на территории детского сада)

2.Наблюдение

Снегопад.

Цель: закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Худож.слово.

Сыплет с неба снег – снежок,

Словно легкий пух – пушок,

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

« Ох, как тяжко!»

(Ц.Анлелов)

Деревья: ель и сосна.

Цель: ознакомить детей с разновидностями деревьев.

Хдож.слово.

Ёлка

Вырастала ёлка

В лесу на горке.

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах

( Е.Трутнева)

Домашние животные: кошка.

Цель: обратить внимание детей на то, что у кошки теплая « шубка»  шёрстка.

Худож.слово

Котёнок.

( Е.Благинина)

Зимние игры старших детей.

Цель: продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп.

Птицы.

Цель: подвести к пониманию того,что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки.

Худож.слово

Воробей.

Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

3.Игровая деятельность

Подвижная игра.

« Снежинки»

Подвижная игра.

« У медведя во бору»

Подвижная игра.

« Догоните меня»

Подвижная игра.

« Самолёты»

Подвижная игра.

« Снежинки»

4.Элементарное детское экспериментирование

Просмотр,проведение и обсуждение опыта:

Поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка?

Просмотр,проведение и обсуждение опыта:

Круглые снежки катятся с горки, а некруглые?

5.Элементарная трудовая деятельность

Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф.

Собрать в корзину игрушки

Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке

Совместно с воспитателем собрать большие лопаты.

6.Индивидуальная работа

Учить метать снежки от головы

Продолжать самостоятельно снимать комнатную обувь

Активизиро-вать несмелых детей в игре

« Догони меня»

Учить перепрыгивать сугроб высотой 10 см.

Учить самостояте-льно ходить по ступенькам

7.Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

Игры с выносным материалом

Игры с игрушками

Катание на санках, ледянках

Игры со снегом – строим горку

Месяц: Декабрь

Тема недели: « Серенький воробышек прыг да прыг»

Цель прогулки: вызвать у малышей эмоциональный отклик и желание наблюдать за происходящими изменениями в природе в зимний период; продолжать пополнять знания детей о жизни птиц зимой, учить замечать особенности их поведения в снежное время года, воспитывать желание помогать птицам, кормить их крошками и зёрнышками; развивать наблюдательность; формировать активный словарь детей.

Структура прогулки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Экскурсия и целевая прогулка

Кормушки (на территории детского сада)

2.Наблюдения

Воробьи.

Цель: учить детей называть части тела птиц и их действия.

Худож.слово

Воробьи.

( С.Егоров)

Состояние погоды.

Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека( светит солнышко – радостно; идёт дождь, дует ветер – грустно)

Худож.слово.

Ветер, ветер, ветерок!

Отхлестал по щекам,настегал по рукам,

Шапку с головы содрал – и удрал

Грузовая машина.

Цель: закрепить знания об основных частях грузовой машины: кузов, большие колёса, кабина, окна.

Худож.слово.

Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

Снег.

Цель: закрепить знания об особенностях снега: холодный, в тепле тает, лепится,белый.

Худож.слово.

Снег будто белой скатертью всю крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил.

Работа дворника.

Цель:учить видеть, понимать и объяснять действия человека, убирающего снег.

Худож.слово.

Снега прошли немалые,

А всё идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

( Е.Благинина)

3.Игровая деятельность

Подвижная игра

« Воробышки и кот»

Подвижная игра

« Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра

« Зайка трусишка»

Подвижная игра

« По ровненькой дорожке»

Подвижная игра

« Воробышки и кот»

4.Элементарное детское экспериментирование

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Подсушенный хлебушек крошить легче, чем мягкий.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? А саночки?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:

Снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на тёплой ладошке.

5.Элементарная трудовая деятельность

Совместно с воспитателем вынести корзину с игрушками

Совместно с воспитателем вынести большие машины для игры

Самостоятельно достать из шкафа штанишки и надеть их

Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами

Совместно с воспитателем собрать и занести большие лопаты

6.Индивидуальная работа

Активизировать малоподвижных детей в беге

Упражнять в ходьбе( « ходим как важная птица цапля»)

Продолжать учить убирать комнатную обувь в шкаф.

Активизировать робких детей в подвижной игре

Предложить мальчикам поочередно исполнить роль кота в игре

7.Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

Игры с вертушками и султанчиками

Игры с большими машинами

Катание на санках

Игры со снегом

Месяц: Декабрь

Тема недели: « В лесу родилась ёлочка»

Цель прогулки: закрепить знания детей о хвойных деревьях; продолжать наблюдать за живой и неживой природой, повторить понятие « ветер»; обратить внимание детей на то, что происходит с деревьями в ветреную погоду; наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки; спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья, какой дует ветер: холодный или тёплый; продолжать формировать представления о сезонной одежде.

Структура прогулки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Экскурсия и целевая прогулка

Прогулка по территории детского сада ( к ёлочке)

2.Наблюдения

Ёлочка.

Цель: находить и отличать ёлку от других деревьев

Ветер.

Цель: учить замечать состояние веток во время ветра и в тихую погоду.

Худож.слово.

Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе…

(А.Пушкин)

Погода.

Цель: учить детей определять состояние погоды:

Есть солнце – солнечная погода, тучи на небе  - пасмурная.

Игры старших детей.

Цель: обратить внимание воспитанников на то, что дети относятся друг к другу доброжелательно, называют товарищей по имени, умеют договариваться во время игр.

Прохожие.

Цель: обратить внимание на одежду прохожих – взрослых и детей; уточнить, какя это одежда по сезону: тёплая или нет.

Худож.слово.

Потешка.

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

3.Игровая деятельность

Подвижная игра с шишками.

Подвижная игра.

« Дети в лесу»

Подвижная игра.

« Попади в цель»

Подвижная игра.

« У медведя во бору»

Подвижная игра.

« Птицы»

4.Элементарное детское экспериментирование

Просмотр. Проведение и обсуждение опыта;

Сравнение иголок ели и сосны: чем похожи и в чем различие?

Просмотр. Проведение и обсуждение опыта;

Мокрый снег лепится в большие и маленькие комья.

5.Элементарная трудовая деятельность

Самостоятельно спускаться по ступенькам без помощи взрослого

Собрать в корзину выносные игрушки

Самостоятельно снять комнатную обувь, ставить в шкаф

Совместно с воспитателем большими лопатами сгрести снег со скамеек и стола.

Совместно  с воспитателем занести большие лопаты.

6.Индивидуальная работа

Учить самостоятельно перешагивать заносы снега

« Обгони ветер» - учить бегать на ускорение; бегать, не наталкиваясь на других детей

Учить самостоятельно подниматься на горку

Учить самостоятельно надевать варежки.

Активизировать детей в игре.

7.Свободная самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

Игры с выносным материалом

Игры с игрушками

Катание на санках, ледянках

Игры со снегом – строим крепость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки в группе раннего возраста.

Примерные планы прогулок в группе раннего возраста....

Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—  формировать понятия о смене времен года;—  уточнять представления об особенностях каждого сез...

Организация прогулки в группе раннего возраста

Примерные планы прогулок в группе раннего возраста....

Организация деятельности детей на прогулке_ средняя группа

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Организация деятельности детей на прогулке в группе раннего возраста (в холодный период)

Значение прогулки в развитии детей и структура прогулки плюс фото с деятельностью детей на прогулке в холодный период (группа раннего возраста)...