Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
учебно-методический материал

Гулиева Валентина Владимировна

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.   Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022_god.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с 2022 по 2023г., воспитателя

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Актуальность:

    Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.   Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка.   Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию:

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.  

Задачи:                                                                                                                              

1.  Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;

3. В подвижных играх совершенствовать умение  двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать  начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.        

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;  
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  • Расширить  индивидуальный  двигательный опыт  в самостоятельной деятельности.
  •  Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Развитие физических качеств у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о формировании  здорового образа жизни в детском саду

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- работа с детьми в повседневной жизни;

2022 – 2023 гг.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

- оформление спортивного уголка.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2022– 2023гг

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию.

Выборка стихов к подвижным  играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Корректировка работы.

2022 – 2023 год

1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей  в самостоятельной деятельности.

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023г.

1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым»  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

 «Развитие выносливости  у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультации «Физическая культура в детском саду».
  • Семинар - практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.

 Работа с детьми:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Используемая литература:

1. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение"

2. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.

3. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.

4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"

5. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

Отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ за 2014– 2015г.

Отчет по самообразованию«Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ за 2014– 2015г.Отчёт по самообразованию по теме:«Здоровьесберегающие  технологии  в ДОУ»воспи...

Самообразование "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей...

Отчет по самообразованию "«Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» на 2018 – 2019 учебный год

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной с...