ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Степанова Олеся Дмитриевна

Игры - аттракционы для детей дошкольного возраста по физическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-attraktsiony.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

«Проворные мотальщики»

К середине трехметровой бельевой веревки привязывают указатель-ленточку (бантик яркого цвета). Концы веревки прикрепляются к эстафетным палочкам длиной 20—30 см. Соревнующиеся расходятся и натягивают веревку. По сигналу взрослого игроки быстро наматывают веревку на эстафетные палочки, продвигаясь к середине. Выигрывает тот, кто первым коснется указателя на середине.

«Веселые поварята»

Формируются две команды по 2—3 человека. Игра проводится в виде эстафеты. Для каждой команды готовится по комплекту одежды поваренка (колпак, фартук, пальто, шарф, халат) и комплекты детской посуды (чайник, кастрюля, чашка, ложка, вилка, ведро). Участники игры по сигналу воспитателя бегут от старта к месту, где для каждой команды сложены все атрибуты игры. Играющие решают, кто в каждой команде будет поваренком. Быстро помогают поваренку одеться в ту одежду, которая необходима. Затем из кукольной посуды сервируют стол, правильно разложив предметы, предназначенные для чаепития. А поваренок должен пантомимически изобразить, какое блюдо он приготовил. Побеждает команда, первой выполнившая задание-эстафету.

«Футбол»

Дети играют в футбол парами. В каждой паре нога одного из игроков привязывается у щиколотки к ноге другого. Таким образом каждая пара превращается в одного трехногого футболиста. Команды противников пытаются «общей» ногой забросить легкий надутый мяч в ворота соперников и защитить свои ворота от нападения. Побеждает команда, забившая больше голов противнику. Каждая команда на поле включает в себя 4—6 человек.

«Репка»

Игра на тему известной народной сказки. Играющие делятся на две команды по 6 человек. Между играющими распределяются роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

На расстоянии 4—5 м от играющих ставятся репки (2 кегли).

По сигналу в каждой команде бежит сначала дед. Обежав репку, добегает до своей команды, к нему присоединяется бабка, и, взявшись за руки, они уже вдвоем обегают репку, затем, захватив следующего участника, снова обегают репку. Сорвать репку можно только тогда, когда все участнику команды, взявшись за руки, добегут до нее. Побеждает та. команда, которая первой вернулась на свое место с репкой в руках.

«Поезда»

Организуются две команды по 5—7 человек. Взяв, друг друга за пояс, по сигналу воспитателя игроки обеих команд начинают движение от стартовой черты. Ведущие каждой команды перед выполнением нового вида движения изображают гудки поезда.

  1. Ходьба по рельсам — по двум параллельным извилистым линиям, след в след.
  2. Бег за ведущим со сменой направления между препятствиями (кеглями, флажками, мячами).
  3. Ходьба по лежащему на полу мосту-бревну высотой 10— 15 см.

Побеждает команда, первой прибывшая к финишу.

«Магазин игрушек»

Одна группа детей изображает покупателей, другая — игрушки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по-своему выбору (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.). Покупатель, отгадавший игрушку, берет ее себе.

«Цирк»

Одни игроки изображают зрителей, другие — артистов (клоунов, силачей, жонглеров, акробатов и т. д.). Зрители должны отгадать, какие артисты перед ними выступают). Здесь возможны объединения детей (например: дрессировщик со львами или медведями, канатоходцы, клоуны и т. п.).

«Путешествие по дну моря»

Соревнуются две команды по 5 человек. В каждой команде между игроками распределяются роли морских животных, которые будут соревноваться между собой в скорости передвижения. Это краб, рак, черепаха, осьминог, морской конек.

По сигналу педагога или с окончанием слов «никто не разберет» крабы со старта начинают движение к финишу. Прибывший к финишу краб одной команды звонит в колокольчик, а краб другой команды ударяет в бубен, что является сигналом для начала движения следующего игрока. Соревнование продолжается до тех пор, пока все игроки не пересекут финишную прямую. Победившей считается команда, быстрее достигшая финиша и правильно имитировавшая движения морских животных.

На дне морском, среди кораллов дивных,

Живет прекрасный, удивительный «народ»,

Ползает и плавает красиво...

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет,

Клешни вперед расставив.

(Ходьба на низких четвереньках с упором на локти и колени.)

А рак, смотрите,

Ловко пятится назад.

(Ходьба на низких четвереньках назад.)

Под панцирем ползет морская черепаха

— Непробиваемый подводный вездеход.

(Ходьба на средних четвереньках с упором на кисти и колени, спина с напряжением выгнута.)

Но кто же это весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!

(Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.)

Морской конек резвится и играет,

Прыжок вперед И в сторону прыжок!

(Прыжки с продвижением вперед на корточках, руки на коленях.)

«Птицы в клетке»

Играющие делятся на 2 группы. Одна группа детей берется за руки, изображая клетку. Другая, изображая птиц, располагается вне клетки.

Под музыку марша или галопа дети, стоящие в круге, двигаются приставными шагами или прыжками вправо, а птицы, имитирующие полет, двигаются свободно влево, вытянув руки в стороны. По команде воспитателя клетка останавливается и играющие поднимают руки вверх, образуя воротца.

Музыкальное сопровождение меняется, и под мелодию польки «птицы» начинают пробегать под воротцами в клетку и выбегать из нее.

Неожиданно по сигналу воспитателя музыка прекращается и клетка закрывается. Игроки, стоящие в круге, опускают руки. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг, и клетка увеличивается. Игра продолжается, пока все птицы не будут пойманы. Условия: клетка может захлопываться только по сигналу. Все птицы во время звучания польки должны обязательно пробегать через клетку. Не сумевшие сделать этого считаются - пойманными. Затем играющие меняются ролями.

«Не задень веревочку»

Дети размещаются по площадке в Произвольном порядке. Двое ребят держат натянутую длинную (2—3 м) веревочку на; высоте 20—22 см и ходят вдоль площадки вперед и назад. Играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через веревочку.

В конце отмечаются дети, которые ни разу не задели веревку во время прыжков. |

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих — косари, остальные играющие — цветы. Каждый играющий получает цветную! ленту, обозначающую цветок: желтая лента — одуванчик, белая — ромашка, синяя — василек. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону-вперед и ходят между цветами и по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, все цветет вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три...

На слова: «Раз, два, три» — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

«Наоборот»

Дети встают по кругу. В центре — ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!» Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе ведущим мяча вверх — ударить об пол, при перебросе из рук в руки — прокатить по полу, при приседании с мячом — подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, правильно выполнявшие противоположные действия.

«Голубки»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение (стихотворение Н. Колпаковой «Голубки») дети имитируют движения голубей:

Прилетели голубки на зеленые лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» — выбегают два птицелова и ловят голубков только своей масти (срывают ленточки с пояса убегающих). По сигналу воспитателя: «Стоп!» — бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю — догоняет, отстаю — не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

«Усни-трава»

Текстовое сопровождение игры — стихотворение И. Токмаковой.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет она слова,

Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи-домики, в которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у нее «усни-трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги, или скрепленные вместе зеленые ленты). После того как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами:

Глазки закрывайте, голову склоняйте!

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой след в след; повторяя ее движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.

«Ловля птиц налету»

В центре располагается водящий с легким мячом, привязанным на резинке к руке, — это охотник. Остальные — птицы, летающие вокруг. Под музыку птицы летают вокруг охотника, стараясь увернуться от мяча.

Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, поворачиваясь в разные стороны, но не сходя с обозначенного места. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании музыки охотник подсчитывает количество сбитой дичю Игра повторяется с другим охотником. В конце игры отмечается победитель, осаливший наибольшее число игроков.

«Белые медведи»

По считалке выбирается Белый медведь, живущий на льдине, остальные, медвежата, располагаются по всей площадке. Белый медведь с криком: «Выхожу на ловлю!» — догоняет медвежат, салит и уводит на льдину. Двое пойманных медвежат берутся за руки и тоже помогают ловить остальных. Но они должны пойманного взять в круг сцепленных рук, после чего медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает, осаливает игрока и уводит на льдину. Когда на льдине появляются двое следующих медвежат, они тоже парой начинают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится Белым медведем.

«Колобок»

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5—6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети проговаривают:

Наш веселей колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, Приз команде принесет.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4—0,5 м друг от друга.

Разновидность игры: передача мяча может вестись по шеренге, или можно передавать мяч между ног.

«Пескарь»

По считалке выбирается ведущий-пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь, Он, конечно, рыбий царь. Но его я проведу, В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега водоема к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

Позы, принимаемые детьми при осаливании «пескарем»:

  1. «Стрекоза» - стоять на носках, руки на поясе, локти назад.
  2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, вторую прямую ногу вытянуть назад, руки в стороны.
  3. «Больной воробей» - стоя на одной ноге, вторую, согнутую в колене, крепко держать за щиколотку, сохраняя равновесие балансированием свободной рукой.

«Большие и малые колеса»

Ребята образуют два круга, один в другом. По команде под музыку круги (колеса) движутся в противоположные стороны. Резкая смена характера музыки или хлопок дает сигнал к изменению направления движения колес. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

«Найди камешек»

Играющие стоят по кругу лицом к центру, руки за спиной. В центре водящий. По сигналу дети передают друг другу камешек (мешочек, мяч). Водящий старается определить, у кого в данный момент находится передаваемый камешек. Тот, к кому обращается водящий, протягивает руки и показывает их. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

«Снайперы»

ВАРИАНТ. «Запасы белочки»

Команды игроков от стартовой черты забрасывают шишки, мячи, мешочки с песком в вертикальную мишень — «белочке в дупло забрасываем орешки» (вертикально на уровне глаз прикрепляется обруч £ закрепленным мешком).

ВАРИАНТ. «Буратино»

Набрасываются кольца на любопытный нос Буратино. На стене закреплен щит с изображением лица Буратино, на котором выдается длинный нос.

ВАРИАНТ. «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Дети имитируют движение удочки, которой ловят рыбу в реке. Предлагается вытащить из мешка предмет — рыбу, назвать; какую рыбу поймал, и забросить ее в садок (корзину, стоящую на расстоянии 2—3 м). Заранее оговаривается, какой предмет какую рыбу обозначает: кубик — сом, мешочек с песком — щука, мяч — пескарь и т. д.

Игра в «кувшинчик»

Водящий ударяет мячом о землю со словами: Я кувшинчик уронил(а) И об пол его разбил (а). Раз, два, три — - Его, (имя ребенка), лови!

На слово «лови» сильно бьет мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали.

Игра продолжается.

«Проворные пальцы»

Соревнуются две команды по 2—3 человека. К гимнастическим папкам, укрепленным горизонтально, привязываются 15—20 лент одинаковой длины. По сигналу каждая команда бежит к своей гимнастической палке с лентами и завязывает банты на всех лентах. Выигрывает команда, быстрее всех справившаяся с заданием.

«Многоборцы»

Играющие выполняют разнообразные задания, передавая эстафету от одного участника к другому. По сигналу две команды по 5—6 человек производят действия в определенном порядке:

  1. Пройти, держа в руке по 3 спичечных коробка, поставленные ребром друг на друга.
  2. Пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и держа на голове мешочек с песком.
  3. Пролезть в обруч с ложкой в руках, не расплескав набранную в нее воду.
  4. Не слезая с табурета, собрать 5—10 предметов, разложенных вокруг него в радиусе 0,5—0,7 м.
  5. Проползти под препятствием высотой 30—40 см, не задев прикрепленного к нему колокольчика.

«Толкни ядро»

Ядрами являются надутые до одинаковой величины плотные воздушные шарики, в которые налито по '/2 стакана воды. Соревнующиеся со стартовой черты должны толкнуть воздушный шар-ядро. Побеждает тот, кто толкнул ядро дальше всех.

Подготовительная группа

Цель этих игр: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овладение языком движений.

«Волшебные превращения»

По считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван-царевич и Кощей Бессмертный и т. д.). Игра ведется под музыкальное сопровождение. По сигналу: «Раз, два, три — игру веди!» — заяц убегает — волк догоняет—Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ. Вместо зайца он может превратиться в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убегая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охотника (например, в образе патрульного, делая вид, что он свистит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный — в дровосека и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального сопровождения.

По окончании игры целесообразно спросить у ребят, какой образ оставил у них самое яркое впечатление и почему. Положительно отмечаются дети, сумевшие создать наиболее эмоционально насыщенные образы.

«Паук»

В игре принимают участие две команды по 4—5 человек. Каждая команда встает внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом — «пауком».

Две команды — два соревнующихся «паука» двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуй внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло лучше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому.

Цель игры: развитие умения реагировать на действия других при построении индивидуального действия.

«Найди ошибку»

Часть детей надевает маски (кошки, зайчика, медведя и др.). Ребята заранее договариваются, кого они будут изображать, причем их действия не будут соответствовать избранной маске. Например, медведь будет действовать как зайчик, зайчик — как кошка, кошка — как медведь и т: д. Дети без масок должны внимательно смотреть и определять, кто из зверей ошибается. После окончания игры группы меняются ролями. Можно придумывать разнообразные варианты проведения этой игры.

«Король»

Играющие по считалке выбирают короля, остальные — работники. Они договариваются между собой о том, какую работу будут делать. Затем играющие подходят к королю и вступают с ним в диалог:

  • Здравствуй, король!
  • Здравствуйте!
  • Не нужны ли вам работники?
  • Нужны.
  • Какие?

После этой реплики работники показывают разные виды работ. Король должен правильно назвать их.

I ВАРИАНТ. Каждый играющий показывает свой вид деятельности.

II ВАРИАНТ. Играющие изображают совместные работы.

«Танец с елочкой»

Задача этой игры состоит во включении в праздничный танец всех участников карнавала.

На стул, поставленный перед елкой, садится девочка с искусственной елочкой в руках, к ней подходят два мальчика и приглашают на танец. Девочка одному отдает елочку, а с другим идет танцевать. К оставшемуся мальчику подходят две девочки, и так до тех пор, пока все участники не включатся в танец.

«Фигура»

Водящий, выбранный по считалке, стоит в середине зала. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура, поскорей замри!» — останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие принимают одну из заранее оговоренных поз:

«Часовой» - ноги вместе, лопатки сблизить.

«Самолёт» - ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

«Звёздочка» - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.

«Балерина» - стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.

«Египетский шаг» - носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии, голова гордо поднята, руки — чуть в стороны.

Водящий идет между играющими и указывает на детей, неправильно выполнивших свою стойку или двигающихся. По ходу он старается рассмешить играющих.

«Норка» («Туннель»)

Играют две команды по 5—6 человек. По сигналу первые игроки команд прыжками достигают норки — прикрепленного к обручу длинного рукава диаметром 70—80 см. По нему проползают на четвереньках, по-пластунски, в низком приседе, без помощи рук. Преодолев препятствие, дети бегом возвращаются к своим командам. Побеждает команда, в которой игроки быстрее справились с заданием.

Вариант: поезд едет по туннелю, то есть группа детей проходит цепочкой через туннель любым способом, но не {изрывая цепи.

Цель: формирование быстроты реакции на новую ситуацию, стимулирование чувства азарта.

«Воевода»

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

  • Катится яблоко в круг хоровода,
  • Кто его поднял, тот воевода...

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, — воевода. Он говорит:

  • Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

Игроки 6eгyт по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

«Скачет зайка»

По считалке выбирается зайка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу с закрытыми глазами. Зайка внутри круга передвигается прыжками на двух ногах в противоположном направлении под текстовое сопровождение (воспитателя или одного из детей):

Скачет зайка быстроногий,

Скачет зайка по дороге.

Раз, два, три, четыре, пять

— Сможет кто его поймать?

Дети поднимают руки, делая воротца. Зайка дотрагивается до одного из играющих и выпрыгивает из круга, продолжая прыжки за кругом под текстовое сопровождение:

Вот свернул в лесочек зайка,

Поднял ушки, догоняй-ка,

Эй, не зевай, зайку догоняй!

Играющие открывают глаза. По окончании чтения текста осаленный ребенок старается догнать зайку. Если ему это удается, то зайка водит снова; если же нет, становится сам зайкой, и игра продолжается.

«Аисты»

По кругу раскладываются обручи-гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий — аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо?.. Вот оно!

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим.

«Почта»

По кругу раскладываются обручи — адреса доставки почты (названия населенных пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.

В центре стоит почтальон, в обручах — игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идет из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных: мест. Если ему это удается, то оставшийся без места игрока становится почтальоном. Если почтальону долго не удается занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идет во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

«Космонавты»

По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставим в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» — космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» — космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ

«Зверюшки, навострите ушки»

Все играющие делятся на несколько небольших групп — по желанию. Обручами обозначают домики для зайчиков, мишек, белочек, лисят. Каждый ребенок запоминает свою роль и роли других детей, которые тоже изображают живущих в домике зверюшек.

Под музыку зверюшки танцуют по всему залу. Зайчики прыгают, мишки тяжело топают, лисички мягко и плавно ходят, белочки мелко семенят ногами. На неожиданный воз глас воспитателя: «Охотники идут!» — дети должны быстро найти свой домик и свою семью.

Выигрывает та группа, участники которой хорошо запомнили заданные роли.

«Драгоценный груз»

От каждой команды предлагается выбрать двух сильных мальчиков, которые, сцепив кисти рук «решеткой», переносят на них предмет (мяч, кеглю) или сидящего ребенка (девочку или мальчика). Они должны знать заранее, кого или что понесут, и показать это в действии. Побеждает пара, наиболее ярко проиллюстрировавшая задуманное движение. Например, слон везет восседающего на нем шаха; носильщики несут паланкин с принцессой; минеры осторожно переносят бомбу и т. д.

«Вернись в круг»

В центре большого круга лежит обруч, в котором находятся, колокольчик (флажок, бубен). Два игрока, стоящие вне обруча по оба конца его воображаемого диаметра, по сигналу педагога бегут в разные стороны. На бегу они преодолевают полосу препятствий, находящуюся в большом круге. Игроки должны прибежать к своему месту старта с противоположной стороны. Прибежавший первым (победитель) звонит в колокольчик.

Преодоление препятствий осуществляется в форме:

  • прыжков из обруча в обруч на двух ногах;
  • ходьбы по болотным кочкам (разложенным по полу брусочкам);
  • проползания под дугой высотой 35—40 см.

«Сумей построить»

Перед каждым игроком кладется 5—10 кирпичиков (кубиков). Предлагается с завязанными глазами создать из них какую-либо постройку и сказать, что задумано. Выигрывает тот, кто первым построил задуманное за 30 секунд. (Время отсчитывают болельщики хором.)

«По кирпичикам»

У каждого игрока по два больших деревянных брусочка размером 15x30 см (кирпичика) из строительного набора. На один брусочек, играющий встает, другой держит в руках. По сигналу играющий быстро наклоняется, кладет брусочек на пол, переступает на него, а предыдущий брусочек переносит вперед. Побеждает тот, кто быстрее пройдет по кирпичикам расстояние 5—6 метров.

Другой вариант — переступание из обруча в обруч.

«Бег с ракеткой»

Играющий двумя руками держит ракетку, на которой лежат 2 спичечных коробка, поставленных ребром друг на друга. Задача играющего — добежать до условленного места и вернуться назад, не уронив свою ношу.

Другой вариант — перенести в ложке картошку.

«Скользкая цель»

В 5—6 шагах от играющего ставится табуретка, на которую ребенок старается забросить мешочки с песком. Задача игрока — бросить мешочек так, чтобы он не соскользнул с табуретки или не сбил другой мешочек, уже заброшенный ранее.

Другой вариант — забросить мешочки в обручи, лежащие на полу на расстоянии 6—7 метров.

«Лесная сказка»

Играющие делятся на две команды: «елочки» и «зайчики». Елочки двигаются мелкими шажками по кругу, руки назад- в стороны, ладонями от себя. Зайчики прыгают вокруг елочек на носках, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Воспитатель исполняет роль Деда Мороза.

Дед Мороз говорит:

Поморожу-ка я елки, станут белыми иголки, Снегом ветки распрямлю, отойду и посмотрю...

На слова Деда Мороза елочки замирают, встав на одну ногу, другая согнута в колене, руки в стороны ладошками вперед. Зайчики, присев, сжимаются в комочек. Дед Мороз дует на елочки и зайчиков. Елочки, опустив ногу, начинают раскачиваться из стороны в сторону, наклоняются вперед, прогнувшись, руки в стороны.

Выпрямившись, они говорят:

Ой, как вьюга нас ломает,

То согнет, то разгибает. -

Зайчики садятся на пол, руки в упоре сзади, прямые ноги поднимают вверх, удерживая их в течение 5—6 секунд, после чего опускают ноги со словами:

Сколько снега навалило,

Как нас снегом придавило.

Дед Мороз хлопает в ладоши и освобождает детей от снега. Затем он отмечает тех елочек и тех зайчиков, которые выполняли упражнения наиболее правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Игры - аттракционы."Выпуск в школу"

Игры-аттракционы к празднику «  «ВЫПУСК В ШКОЛУ» 1.Кто быстрее и чище уберёт свой класс. Две маленькие школьные доски. На них мелом написаны слова, цифры. В двух проходах между партами (игру...

Картотека "Игры-аттракционы"

Игры-аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения...

Развлечение «Игры, аттракционы »

Новогодние подвижные игры....

Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

 Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Игры-аттракционы

Это короткие игровые упражнения предназначенные для детей 5-6 лет....

Игры - аттракционы для детей старшего возраста

Игры - аттракционы для детей старшего возраста...

Новогодние игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, сюрпризные моменты

Новогодние игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, сюрпризные моменты...