Педагогический проект «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фарионова Светлана Матигулловна

      Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов, инструктора по физическому воспитанию или родителями из бросового материала.

      Использованием нестандартного оборудования, приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала, а также заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Автор:

Фарионова Светлана Матигулловна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

Педагогический проект

«Нестандартное спортивное оборудование

в рамках применения

здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Введение

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он – любимое занятие каждого»

Сухомлинский В.А.

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей

дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой.

  1. Актуальность

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов, инструктора по физическому воспитанию или родителями из бросового материала.

Использованием нестандартного оборудования, приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала, а также заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Новизна

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: Приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей двигательные умения и навыки;
  • Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности

Развивающие:

  • Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
  • Увеличить объем двигательной активности детей;
  • Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;
  • Приучать применять предметы нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования и пособий, участие в совместных мероприятиях)

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

Вид проекта: практико –ориентированный

  1. Содержание педагогического проекта

Направление развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие

Тип проекта:

  • Оздоровительный;
  • Спортивно - игровой

Масштаб субъекта:

  • Индивидуальный;
  • Парный;
  • Групповой;
  • Коллективный

Участники проекта:

  • Воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
  • Инструктор физической культуры;
  • Воспитатели;
  • Учитель – логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Родители

Срок реализации:

  • Долгосрочный

Ожидаемый результат:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Освоение доступных знаний о разнообразии использования нестандартного оборудования в двигательной активности дошкольников;
  • Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Пополнение методической копилки: создание картотек игр, игровых упражнений, гимнастик;
  • Разнообразить имеющееся оборудование нестандартным

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь)

  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Консультации для родителей: «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей» (с участием воспитателей, музыкальных работников, логопеда);
  • Создание перечня нестандартного оборудования

Задачи 1 этапа:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;
  • Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования

  1. Практический этап (декабрь – апрель)

  • Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети)

Задачи 2 этапа:

  • Подбор и составление картотеки игр с использованием нестандартного оборудования;
  • Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования

  1. Заключительный этап (март - …)
  • Презентация готового оборудования

Задачи 3 этапа:

  • Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования на занятиях, праздниках;
  • Оформление папки-раскладушки “Использование нестандартного оборудования для занятий физкультурой в семье”;
  • Консультации, памятки, буклеты по использованию нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • Презентация проекта на ГМО инструкторов по физической культуре

Рефлексия

Результаты проекта обсуждаются с группой:

«Пантомима»

Дети пантомимой должны показать.

Например, руки вверх – довольны, закрыть лицо руками – не довольны

Вопросы для родителей и педагогов:

Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние:

  1. «Тяжела ты, шапка Мономаха»
  2. «Повторение – мать учение»
  3. «Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь»
  4. «Если за день ничему не научился – зря прожил день»

  1. Реализация педагогического проекта

  1. Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы (Приложение I, II):
  • оздоровительный массаж и самомассаж;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения на коррекцию осанки и стопы;
  • веселый тренинг и элементы психогимнастики
  1. Семейные праздники, спортивно-массовые мероприятия, конкурсы

(Приложение III)

  1. Создание буклетов, консультаций (Приложение IV)

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
  • Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Оформить выставку пособий «Нестандартное физкультурное оборудование»;
  • Провести мастер-класс с родителями и детьми с использованием нестандартного оборудования

  1. Заключение

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования

наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!

Народная мудрость

Список литературы

  • Рунова М.А. День за днем. Двигательная активность- источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) [Текст]:
  • Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. / М.А. Рунова – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -96 с+ цв. вкл. 16 с.
  • Шлыкова, Н.В. Приобщаем детей к физической культуре в ДОУ [Текст] / Н.В. Шлыкова// Инструктор по физкультуре. – 2010-№4-С.44-48
  • Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартное оборудование. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 112с.
  • Добророднова, О.В.,Бредихина, Ю.Ю. Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения [Текст]/ О.В. Добророднова, Ю.Ю. Бредихина // Инструктор по физкультуре. – 2010-№1 -С.60-69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования помогает создать оптимальную двигательную среду....

Презентация "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная ср...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Данная презинтация рассказывает, как при помощи нестандартного оборудования, более быстро и качественно формировать двигательные навыки и умения детей....

Презентация «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в по...

«Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотьемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей, по- этому, внедрение в педагогический процесс ДОУ здоровьесберегаю...

Педагогический проект "Нетрадиционное спортивное оборудование"

Реализация проекта направлена на обогащение РППС в группе и пополнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием....