Проект "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
проект (физкультура, младшая группа) на тему

Сальникова Лана Аркадьевна

Использование нестандартного оборудования помогает создать оптимальную двигательную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt659.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 2

Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников. Задачи проекта: 1.разработать и изготовить оборудование 2.активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности 3.обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды

Слайд 3

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача педагогов. С этой целью проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, гимнастика после сна, спортивные развлечения, чтобы всё это было интересно и увлекательно используется нестандартное физкультурное оборудование. Для проведения упражнений утренней гимнастики используются ленточки, платочки, флажки. На физкультурных занятиях – это и змей, солнышко, осьминог, верёвка После просыпательной гимнастики дети идут по змею и коврикам с разными поверхностями Двигательные навыки, полученные на занятиях дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. С удовольствием играют «моталками», крышкобросами, осьминогом, змеем. Всё это было создано руками родителей и педагогов. Нестандартное спортивное оборудование, как и стандартное находится в физкультурном уголке, созданном в группе.

Слайд 4

Тема нестандартного оборудования заинтересовала меня на одном из педсоветов, т.к. я уделяю большое внимание физическому развитию детей. Я решила, что нестандартный спортивный инвентарь- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В последнее время возросло количество физически ослабленных детей и чтобы решить эту проблему, мне пришлось обратиться за помощью к родителям. Родители и я изготовили нестандартное оборудование (оно яркое и эстетичное). Дети им играют с удовольствием в свободное от занятий время.

Слайд 6

На зарядке - ленточки

Слайд 7

На прогулке - крышкобросы

Слайд 8

В самостоятельной деятельности используются «моталки»

Слайд 9

После сна дети босиком проходят по массажному змею и коврикам с различной поверхностью.

Слайд 10

На физкультурном занятии-змей,осьминог

Слайд 11

Спортивное развлечение совместно с родителями

Слайд 14

Заключение: нестандартное физкультурное оборудование обогащает развивающую среду повышает интерес к занятиям улучшает качество их выполнения вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия обеспечивает активную деятельность детей в течении всего дня

Слайд 15

Игры с использованием нестандартного оборудования “ Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко - кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами. “ Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.). “ Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее. “ У медведя во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова - убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры. “ Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок. “ Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр. “ Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка. “ Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки - “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования - “Перепрыгни через ручейки”.

Слайд 16

Физкультурное развлечение совместно с родителями с использованием нестандартного спортивного оборудования во 2 младшей группе. В гости к мудрой сове. Ребята входят колонной по одному в зал. Вед. : « Ребята, отгадайте кто к нам сейчас придёт? Слушайте внимательно. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился…(колобок) А вот и колобок. Здравствуй, колобок! Кол. «Здравствуйте, дети. Вы пойдёте со мной в гости к сове? (да) Но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно провести разминку (подготовить руки и ноги). В этом нам помогут весёлые платочки. (5 общефизических упражнений). Хорошо позанимались. Теперь вы готовы навестить сову. У совы есть волшебный сундук с сюрпризом. Хотите узнать, что за сюрприз? (да) Но она живёт далеко и нам столько препятствий нужно преодолеть, чтобы попасть к мудрой сове. Вы не боитесь трудностей, (нет) тогда в путь. Звучит музыка «Голоса леса» Перед нами густой лес (стоят мамы и машут зелёными ленточками) и пойдём мы друг за другом змейкой, чтобы не заблудиться. А вот и узкая тропинка (змей), идите аккуратно. Вдоль тропинки растёт крапива и можно ожалиться. Эта тропинка нас выведет к реке( верёвки). Речка узкая, но длинная, чтобы не промочить ноги, нам нужно перепрыгнуть речку. А после речки будут кочки (квадратные коврики с разными поверхностями) .Мы сейчас будем прыгать по кочкам, будьте осторожны не провалитесь в болото. Предлагаю сделать привал на лужайке, отдохнуть и подкрепиться (пальчиковая игра) Приготовьте пальчики и повторяйте за мной. В понедельник апельсин (стучим кулачками по полу) А во вторник мандарин (рисуем круги на полу) В среду шоколад (вращающие движения руками) А в четверг мармелад (к носу приставляем руки) В пятницу печенье (печём пироги) А в выходной варенье (гладим живот). Поели можно и поиграть. А поиграют с нами мамы. Игра называется «Узнай свой цвет» У вас в руках карточка определённого цвета, вы бабочки. Пока звучит музыка, вы порхаете, летаете; как музыка перестала играть, вы ищите свой цветок. Цветами будут мамы, в руках у них карточка определённого цвета. Вы ищите цветок своего цвета. Ребята, отдохнули, поиграли пора нам дальше идти. Звучит музыка «Голоса леса»

Слайд 17

Как ярко светит солнышко, так и хочется попрыгать ( прыгаем через лучики солнышка). А теперь нам нужно пролезть через поваленные, сильным ветром деревья (моталки держат мамы). Наконец- то мы пришли. Ребята сова живёт одна, ей скучно. Предлагаю нарисовать ей друзей. Сова будет смотреть на ваши картинки и вспоминать друзей. Согласны? Какие великолепные рисунки получились. Становитесь по порядку. Проверим дома сова или нет (стук) Звучит крик совы (уху-уху) Кол. «Здравствуй, сова!» Сова «Добрый день, Колобок и маленькие путешественники!» Кол. «Уважаемая сова, мы знаем, что вы одиноки, мы решили подарить вам фотографии друзей». Сова « Благодарю вас, что вы заботитесь обо мне. Кол .:« А ещё нам сказали, что у вас есть волшебный сундук. Вы можете нам его показать? Сова : «Могу. Но прежде я вам загадаю загадки. Слушайте Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскачет. Чуть ударишь, сразу вскачь Ну, конечно, - это ...(мяч) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём (велосипед). Я его кручу рукой, И на шее и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу (обруч). . Какие вы умные, спортивные, дружные. Вы мне очень понравились. У меня для вас есть сюрприз. А содержимое сундучка вы узнаете в группе. До новых встреч, друзья!

Слайд 18

Проект создала Воспитатель младшей группы №1 Сальникова Светлана Аркадьевна МАДОУ «Дет. Сад №238» Г.Пермь 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная ср...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Данная презинтация рассказывает, как при помощи нестандартного оборудования, более быстро и качественно формировать двигательные навыки и умения детей....

Презентация «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в по...

«Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотьемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей, по- этому, внедрение в педагогический процесс ДОУ здоровьесберегаю...

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...


 

Комментарии