"Экскурсия по городу физкультуры и здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе с применением формы геокешинг в работе

«Экскурсия по городу физкультуры и здоровья»

 

Цель: по средствам технологий геокешинга способствовать оздоровлению и физическому развитию детей. формирование познавательного интереса детей к родному городу, к его достопримечательностям; расширение знаний детей о малой родине, её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokesheng_otkrytoe_zanyatie.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе с применением формы геокешинг в работе

«Экскурсия по городу физкультуры и здоровья»

Цель: по средствам технологий геокешинга способствовать оздоровлению и физическому развитию детей. формирование познавательного интереса детей к родному городу, к его достопримечательностям; расширение знаний детей о малой родине, её истории.

Задачи:

«Физическое развитие»

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- содействовать развитию физических качеств детей, 

- обогащать двигательный опыт;

- прививать детям потребность в физической культуре 

Применение новой формы(геокешинг)в физкультурно – оздоровительной работе с детьми.

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу во время малоподвижной игры. Развивать качество внимательности.

«Социалиально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать в детях любовь в родному краю;

- развивать умение сплоченно действовать в сложных ситуациях;

- формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

- упражнять в умении выполнять задания по словесной инструкции.

«Познавательное развитие»: 

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач

- развивать внимание, логическое мышление;

- познакомить с игрой в стиле геокешинг.

«Развитие речи»:

- способствовать свободному общению детей со взрослыми и сверстниками;

- пополнять словарный запас.

Предварительная работа: проведение в группе беседы «Физкультвно- оздоровительные места нашего города».

Ход занятия: 

     Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.

- А теперь послушайте меня. Если глобус покрутить, многое заметишь,

Если глобус повертеть, многое поймёшь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живёшь!

В каком городе живём мы с вами? В какой республике он находится? 

 - Сейчас нам Никита прочтет стих о нашей малой Родине.

Городок уральский скромный

               опоясала река,

Сколько же любви огромной –

               не измерено пока –

Дарим мы, белоречане,

               За сердечность, за покой,

За добро – оно бескрайне,

               За тепло души большой…(Фото Белорецка) 

 - Кто мне скажет, сколько лет нашему городу?

Предлагаю обратиться к Алисе к узнать.(задаем вопрос Алисе)

 - Кто знает знаменитых спортсменов Белорецка

Можно спросить у Алисы (вопрос задает ребенок)

Ребята в наш город каждый год приезжает очень много туристов. Кто мне назовет места в Белорецком районе, где можно заниматься спортом и которые очень любят все туристы?(Горнолыжный курорт Мраткино, горный туризм гора Малиновая,Курташ,Ямантау,Иремель, сплав, веломаршруты, парк Шагни за горизонт)

- Посмотрите, нам пришло  онлайн – сообщение из Центра туризма. Давайте прочитаем сообщение (открываю ноутбук, читаю сообщение).

Дорогие ребята! В вашем детском саду спрятан клад, его нужно срочно найти, в помощь вам высылаем карту, но сделать вы это сможете, если вы любите спорт, играете в игры, гуляете на свежем воздухе, едите только полезные продукты, только тогда вы сможете выполнить все задания на своем пути. (фото карты)  

- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему Белорецкому району.

Вы готовы преступить к поиску клада?

Вашим экскурсоводом буду я, а вы будете туристами.

Каждый турист носит головной убор, бандану или кепки. У нас с вами все это есть.

Наш туристический девиз:

Мы ребята золотые

Очень бодрый мы народ

Озорные, заводные,

Мы идем всегда вперед.

По какому пути начинать наш маршрут нам подскажет карта(рассматривание карты) Нужно нам попасть к подножию горы Малиновая, а для этого вам нужно пройти через горный тоннель, подняться на гору и у подножия горы вас ждет первое задание. (дети проходят через тоннель, поднимаются по розовой лестнице,в холе второго этажа  находят конверт в котором лежит задание, выполнить дыхательную гимнастику по Стрельниковой). 

Дыхательная гимнастика «Насос» и «Ладошки»

Первое задание выполнено. Давайте посмотрим, куда двигаться дальше.

Нужно попасть на берег реки Белая, и оттуда часто сплавляются туристы, спустится с горы пройти по висячему мосту, перелезь через упавшие деревья.

На берегу дети находят массажные мячи, присаживаются на стулья, под спокойную музыку дети выполняют массажные движения по телу.

Смотрим карту.

Потренировать ноги на велотренажере, пробежаться по волнам, пройти по дорожке и попасть нам нужно в парк «Шагни за горизонт», сделать подъем и спуск на 3 рейки, дотронуться до колокольчика и присесть в круг.

На стадионе находят туристический рюкзак.

Предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь на покрытие.

Ребята, с чем турист, отправится в поход? (рюкзак)

А вы знаете, что он в него кладет?

Предлагаю сейчас это узнать

«Волшебный мешочек»

(дети по очереди вытаскивают предмет из мешка, называют его и говорят может ли он пригодится туристу)

Давайте посмотрим карту остался последний этап, отправляемся на поиски клада. Отправляемся на стадион «Металлург», а чтобы до него добраться нам нужно подняться в гору и перепрыгнуть через кочки.

На карте показано, что клад спрятан где-то здесь. Предлагаю найти его с помощью игры «Найди и промолчи» (дети, молча ходя и ищут клад, тот кто находит, говорит воспитателя, чтобы другие не слышали)

Дети находят ящик, открывают его и находят там фрукты.

Ребята, клад мы с вами нашли. Раздам вам фрукты в группе. Скажите,что для вас было самым трудным? Какое задание вам больше всего понравилось? Посещайте как можно больше физкультурно – оздоровительных мест, питайтесь только полезными продуктами.

Ребята, сейчас я вас попрошу взять свое фото и приклеить его на то место, которое вам больше всего понравилось.

Предлагаю в заключении нашей экскурсии спеть песню «Большой поход»

(дети идут по кругу и выходят из зала)

Скучно нам сидеть на месте

И просиживать штаны

Мы пойдём вперёд и с песней

Ноги нам не зря даны

Кеды спальник и сачок

За спиною рюкзачок

Настоящему туристу

Все проблемы нипочем.

Хорошо в походе с другом

Можно в ногу с ним шагать

А когда придется туго

Руку вовремя подать

Кеды спальник и сачок за спиною рюкзачок

Настоящему туристу

Все проблемы нипочем

Дорогие ребята! В вашем детском саду спрятан клад, его нужно срочно найти, в помощь вам высылаем карту, но сделать вы это сможете, если вы любите спорт, играете в игры, гуляете на свежем воздухе, едите только полезные продукты, только тогда вы сможете выполнить все задания на своем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"

Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по городу физкультуры и здоровья»

Цель: Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к спорту.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.2. Совершенст...