Картотека прогулок в старшей группе
картотека (старшая группа)

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_starshey_gruppe.docx95.09 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки в сентябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и

неживой природы

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

 «Чье звено скорее соберется?»

-  упражнять в беге на скорость

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Совершенствовать прыжки с продвижением

вперед

2

Наблюдение за крапивой

Цель: развивать познавательную активность в процессе  формирования представлений о лекарственных растениях

«Совушка».

- учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре

«Кто самый меткий?»

- упражнять в метании

Уборка мусора возле своего участка

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их

классификации, назначении

«Мышеловка»

- развивать умение бегать не сталкиваясь

«Иголка, нитка, узелок»

- развивать внимание, ловкость

Коллективная работа на клумбе

Закреплять умение прыгать на одной ноге

4

Наблюдение за пауком

Цель:  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных

проявлениях

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

«Добеги и прыгни»          

- упражнять в  прыжках в длину

Сбор семян цветов

Д/и «Скажи наоборот»

- закреплять умения подбирать слова противоположные по значению

5

Наблюдение за одуванчиком

Цель:  продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком

«Удочка»

- Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы

Учить прыжкам через скакалку

6

Наблюдение за муравьем

Цель:  расширять знания об особенностях внешнего

вида муравьев, их жизненных проявлениях

«Птички и кошка» – развитие у детей решительности, упражнение в беге с увёртыванием.

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Собрать букет из осенних листьев

Д/и «Найди отличия»

- развивать наблюдательность

7

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от

легкового

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Уборка опавших листьев

И/У «По порядку»

- упражнять в порядковом счёте

8

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка - домашнее

животное, млекопитающее, имеет определенные

признаки

«Лиса в курятнике»

- Формирование у детей интереса к подвижной игре, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

- учить быстро действовать при потере

равновесия

Уборка веточек и камешков на участке

И/у «Узнай по описанию»

- развивать воображение

9

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: показать разнообразие цветов

«Затейники»

- Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«Подбрось - поймай»

- упражнять в подбрасывании мяча

Помощь при обновлении песка в песочнице

Улучшать технику бега (естественность,

легкость, энергичные отталкивания)

10

Наблюдение за дождём

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

«Фигуры»

учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Сбор осенних листьев для гербария

Развивать выразительность речи при чтении стихов

11

Наблюдения за деревьями

Цель: закреплять знания названий деревьев

«Затейники» - Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор каштанов для ручного труда

Д/и «Что к чему?»

- развивать память, внимание

12

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать представления о труде взрослых

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

«Приседания»

- упражнять в приседаниях из положении пятки вместе, носки врозь

Подметание дорожек детского сада

И/у «Не ошибись»

- закреплять умение считать количественным счётом

13

Наблюдение за насекомыми

Цель: закрепить названия, внешние признаки

«Найди себе пару»

- развивать внимание и быстроту реакции

«Пройди и не задень»

- упражнять в ходьбе между предметами

Сбор и засушка листьев для украшения группы

Упражнять в правильном перепрыгивании через шнур

14

Наблюдение за ветром

Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра

«Совушка».

- учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре

«Попрыгунчик»

- упражнять в отбивании мяча о землю

Сбор плодов и семян растений для поделок

И/у «Радуга»

- закрепить знания основных цветов и оттенков

15

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

«Затейники» - Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«Утята»

- упражнять в ходьбе полуприсяди

Помощь малышам в уборке участка

И/У «Бывает – не бывает»

- развивать мышление

Прогулки в октябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за работой дворника

Цель:  расширять знания о труде взрослых осенью

«Гуси-лебеди»

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.

«Змейка»

- упражнять в беге между предметами

Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала

Д/и «Времена года»

- закрепить признаки времён года

2

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:  научить понимать значение и функции автомобиля

«Хитрая лиса»

- развивать быстроту бега, ловкость

«Не оступись»

- упражнять в перешагивании через предметы

Сбор ягод рябины, боярышника для ручного труда (изготовление бус)

И/у «Угадай кто?»развивать фонематический слух

3

Наблюдение за подорожником

Цель: знакомить с лекарственным растением

подорожником

«Гуси-лебеди»

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.

«Метко в цель»

- упражнять в метании

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу малышей и на своем участке

И/у «Назови ласково»

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

4

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

«Сбей кеглю»

- упражнять в меткости

Уборка листьев и сухих веток на участке

И/У «Когда это бывает?»

- развивать мышление

5

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и

назначении цветовых сигналов

«Затейники» - Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«Кто быстрее до флажка?»

- упражнять в быстроте бега

Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой

И/у «Осенние листья»

- расширять знания детей о деревьях

6

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями

«Гуси-лебеди»

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор семян дуба для уголка природы

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

7

Наблюдение цветами на клумбах

 Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветов

«Перелет птиц»

- развивать внимание, быстроту бега

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Уборка участка от веток и листьев: «Кто больше соберет веток»

Развивать умение прыгать через скакалку

8

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе

Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

 «У медведя во бору»

- развивать умение следовать тексту игры

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Сбор природного материала для пособий и занятий

И/у «» Как поёт ветер

-- закреплять произношение звука «в»

9

Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки

Цель: уточнить знания детей об осенних осадках

«Кто ушел?» - развивать внимательность, учить играть сообща.

 

«Прокати и не задень»

- упражнять в прокатывании мяча между предметами

Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе

«Шнурочки»

- развивать моторику пальцев рук

10

Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах

«Перелет птиц»

- развивать внимание, быстроту бега

«Передай мяч»

- упражнять в передаче мяча

Подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения)

Развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками

11

Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня

Цель: закрепить признаки осени

 «Не оставайся на полу»

учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Подкормка птиц на участке

И/у «Какой день?»

-расширять словарный запас детей

12

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

 «Гуси – лебеди»

 - развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

«Утята»

- упражнять в ходьбе полуприсяди

Сбор каштанов

Для поделок

Д/и «Что лишнее»

-закрепить знания детей обобщающих слов

13

Наблюдения за деревьями

Цель: закреплять знания названий деревьев

«Перелет птиц»

- развивать внимание, быстроту бега

«Повороты»

- упражнять в поворотах «направо», «налево»

Сбор семян клена для уголка природы

Д/и «Чего не стало»

- развивать зрительную память

14

Наблюдение за дождём

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

«Кот и мыши»

- учить выполнять движения согласно тексту игры

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Сбор камушков для игр на улице

«С кочки на кочку»

- учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд

15

Наблюдение за насекомыми

Цель: углублять знания детей о поведении насекомых осенью

«Удочка»

- Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

«Ровный круг»

- упражнять в беге и ходьбе ровным кругом

Окапывание кустарников на участке

И/У «По порядку»

- упражнять в порядковом счёте

Прогулки в ноябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за изменениями в живой природе

Цель: закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень»

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Метко в цель»- развивать глазомер

Сбор семян деревьев для подкормки птиц

Д/и «Осенние слова»

- упражнять в подборе прилагательных

2

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах

«Гуси – лебеди»

 - развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

«Часовой»

-  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Уборка опавшей листвы на участке

«Коснись мяча»

-закреплять умение бросать и ловить мяч

3

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Развитие движений

-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Помощь дворнику в закрывании 

песка в песочнице

Д/и «Времена года»

- развивать логику, мышление

4

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

 «Перелет птиц»

- развивать внимание, быстроту бега

«Метание шишек левой и правой рукой»

- развивать меткость

Сбор камушков для игр на улице

И/у «Найди отличия»

- развивать внимание

5

Наблюдение за специальным транспортом —

«скорой помощью»

Цель:  расширять знания о специальном

транспорте - «скорой помощи», роли водителя в

спасении жизни людей

«Найди где спрятано». 

- развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Пройди по кривой дорожке»

упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

- Подкормка птиц на участке

«С кочки на кочку»

-упражнять в прыжках

6

Наблюдение за первым снегом

Цель: уточнить, почему тает первый снег

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Не оступись»

- упражнять в перешагивании через предметы

Уборка первого снега на участке

Рисование на мокром песке- развивать мелкую моторику рук

7

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с особенности поздней осени -  дождливой погодой

«Палочка -  выручалочка»

- продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость.

«Ровный круг»

- упражнять в беге и ходьбе ровным кругом

Помощь малышам в подготовке игровой площадке к зиме

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

- развивать мелкую моторику  рук

8

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он

приносит людям; когда и почему бывает тополиная

метель)

«Сбей кеглю»

- учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5- 2м, бегать за мячом, передавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Уборка участка «Давайте сделаем участок чистым»

И/у «Сравни»

- сравнение веток разных деревьев

9

Наблюдение за ветром

Цель: научить определять силу ветра

«Палочка -  выручалочка»

- продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость.

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц

Пальчиковая гимнастика «Осень»

- развитие мелкой моторики рук

10

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы

«Быстро возьми»

- учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

«Подпрыгни высоко»

- упражнять в высоком подпрыгивании

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Д/и «какое небо»

- учить подбирать относительные прилагательные

11

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и

деревья нашей местности, их разновидностями

«Кошка и мышка»

- Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор камушков и выкладывание узоров на земле

И/у «Найди дерево»

- закрепить название деревьев

12

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить с понятием «продолжительность дня»

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Мяч к солнышку - подбрасывание мяча и ловля его

Сбор семян деревьев (клена, ясеня) для птиц

Д/и «Ласковые слова»

- упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе происходящие на земле

«Палочка -  выручалочка»

- продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость.

Упражнять в отбивании мяча от земли

Утепление молодых деревьев сухими листьями

Д/и «наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за осенними цветами

Цель: закрепить название осенних цветов

« С кочки на кочку»

- Закреплять умение перепрыгивать с одного кружка на другой, продвигаясь вперед, с уменьшением размера круга. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Уборка веток и камней на участке

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

- развитие мелкой моторики рук

15

Наблюдение за работой дворника

Цель: подчеркнуть значимость работы дворника

«Найди себе пару»

- развивать внимание и быстроту реакции

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Уборка дорожек детского сада

Д/и «Что делает?»

- подбирать глаголы к существительному дворник

Прогулки в декабре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

«Мороз Красный нос»

-  Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Метание шишек левой и правой рукой»

- развивать меткость

Уборка снега на участке

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Упражнять в прыжках с пенёчков

Подкормка птиц на участке малышей и на своем участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

3

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

 «Мороз Красный нос» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

4

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о

том, как можно помочь ему пережить холодную зиму

«Палочка -  выручалочка»

- продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость.

«Мяч к солнышку - подбрасывание мяча и ловля его

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

- развитие мелкой моторики

5

Наблюдение за работой дворника

Цель:  продолжать наблюдение за работой дворника

«Хитрая лиса»

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Упражнять  в перепрыгивании через очищенную дорожку

Разбрасывание песка на скользкие дорожки

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

- развитие мелкой моторики

6

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым

«Мороз Красный нос» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор снега в кучки для зимних построек

«Назови одним словом»

- закрепить обобщающие слова

7

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель:  закреплять знания о жизни домашних животных в

зимнее время года

«Смелые воробьишки»

- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Поливка водой ледяной горки

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

- развитие мелкой моторики

8

Наблюдение за снегопадом

Цель:  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении  снегопаде

«Найди и промолчи»

- Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

«Пройди по кривой дорожке»

упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Сметание снега со столов и скамеек на участке.

И/у «Выложи сам»

- выкладывание снежинок палочками

9

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от

других деревьев

«Смелые воробьишки»

- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Сбор снега в кучки для снежного вала

Д/и  «Найди дерево»

- закрепить название деревьев»

10

Наблюдение за морозным солнечным днём

Цель: формировать представление о зим

«Бег парами»

- учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Упражнять в прыжках на одной  ноге с чередованием

Уборка сломанных веток, палочек.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

- развитие мелкой моторики

11

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»

«Быстро возьми»

- учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Самостоятельное развешивание ледяных игрушек на деревьях

И/у «Выложи сам»

- развивать фантазию

12

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить со свойствами снега

«Смелые воробьишки»

- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в метании снежков – развивать глазомер

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

13

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить берёзу и ель, разобрать отличительные признаки

«Мороз Красный нос» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Метание в цель»

- развивать меткость

Украшение участка к новому году 

«Толще, выше»

- учить описывать дерево

14

Наблюдение за одеждой людей

Цель: сформировать представления о сезонной одежде

«Совушка».

- учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Посыпка скользких дорожек песком.

И/у «Чья шуба, чья шапка, чей шарфик, чьё пальто?»

- закреплять словообразование

15

Наблюдение за следами на снегу

Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей

«Фигуры»

учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

«Пройти точно по следам»

- развивать координацию движений

Устройство горки для игрушек

Д/и «Чьи следы»

- развивать внимание

Прогулки в январе

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за деревьями

Цель: учить различать деревья по внешнему виду

«Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

«Повороты»

- упражнять в поворотах «направо», «налево»

Лепка снежных построек.

И/у «Найди отличия»

- развивать внимание

2

Наблюдение в морозный, солнечный день

Цель: сформировать у детей представление о зиме

«Смелые воробьишки»

- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Пройди- не упади»

- упражнять в сохранении равновесия

Поливка снежных горок

Д/и «Что сначала, что потом»

- закрепить знания о временах года                  

3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт

«Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Уборка сломанных веток на участке 

И/у «На шоссе»

- развивать координацию слов с движениями

4

Наблюдение за ветром

Цель: учить оценивать силу ветра

«Гуси – лебеди»

 - развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

Упражнять в прыжках с места в длину

Лепка из снега крупных фигур (снежной бабы)

«Шнурочки»

- развить мелкую моторику пальцев рук

5

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега

«Затейники»

- Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Подкормка птиц семенами деревьев

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- развитие мелкой моторики рук

6

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: учить наблюдать за повадками птиц

«Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

Упражнять в спрыгивании со ступеньки

- упражнять в прыжках с высоты

Окапывание снегом деревьев и кустарников

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- развитие мелкой моторики рук

7

Наблюдение за зимними забавами детей

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Метание снежков в снежную корзину

- развивать глазомер

Уборка сломанных веток на своем участке и на участке малышей

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

8

Наблюдение за собакой

Цель: познакомить с особенностями поведения собак

«Кто ушел?» - развивать внимательность, учить играть сообща.

Пройти по собачьим следам

- упражнять в хождении по ограниченной поверхности

Сметание снега со скамеек, столов

Д/и «Назови собачку»

- активизировать в речи клички животных

9

Наблюдение за небом

Цель: учить описывать увиденное

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Посыпка скользких дорожек

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

10

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим

«Кто скорее до флажка»

- развивать у детей выдержку, сдержанность и способность управлять своим поведением.

«Пройди змейкой»

- упражнять в ходьбе по кривой

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей

Д/и «Кому что нужно для работы»

- закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда

11

Наблюдение в природе за свойствами льда

Цель: познакомить с сезонным явлением- гололёдом

«Найди и промолчи»

- Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Упражнять в скольжении с горки

Замораживание цветных льдинок

Д/и «Какой лёд »

- учить детей описывать лёд

12

Наблюдение за тем, как одеты люди

Цель: видеть изменения в одежде людей в связи с погодой

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Упражнять в перелезании через сугробы

Украшение участка цветными льдинками

Д/и «Назови одним словом»

- учить подбирать обобщающие слова

13

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

«Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Посыпание дорожек песком

Д/и «Отгадай- ка»

- учить по описанию узнавать предмет

14

Наблюдение за изменениями в окружающем

Цель: развивать наблюдательность

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Уборка снега на площадке

Д/и «Что изменилось»

- развивать наблюдательность

15

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии снежинок

«Охотники и зайцы»

- учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.

Упражнять в метании снежков в даль левой и правой рукой

Расчистка игрового оборудование от снега

И/у «Найди различия»

- развивать внимание

Прогулки в феврале

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: учить различать характерные приметы конца зимы

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Назови одним словом»

- активизировать в речи обобщающие слова

2

Наблюдение за ивой

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям

«Хитрая лиса»

- развивать ловкость, быстроту бега

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Укрытие почвы на клумбах снегом (после вьюжной ветреной погоды).

Д/и «Найди дерево»

- закреплять умение узнавать деревья по внешнему виду

3

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по назначению

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

«Сбей кеглю»

- упражнять в меткости

Уборка растаявшего снега на своем участке

Д/И «Было – не будет» - упражнять в умении образовывать глаголы будущего и прошедшего времени

4

Наблюдение за ветром

Цель: формировать понятие «метель», учить определять направление ветра

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Уборка сломанных веток на участке 

Конкурс на лучшую фигуру из снега

- развивать умение лепить простые фигурки

5

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различном состоянии воды

«Мороз Красный нос» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Упражнять в прыжках на одной  ноге с чередованием

Лепка снеговика, медведя, зайчика

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

6

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги

«Коршун и наседка» учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Упражнять в прыжках с места в длину

Разукрашивание построек

И/у «Выложи сам»

- развивать фантазию

7

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой

«Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Изготовление снежной крепости

И/у «найди дерево»

- закрепить название деревьев

8

Наблюдение за синичкой

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах

«Коршун и наседка» учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор веток, палочек на участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

9

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о различном состоянии воды

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Упражнять  в перепрыгивании через очищенную дорожку

Сооружение построек из снега, используя прием выравнивание

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

10

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время

«Затейники»

- Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

Пройти по собачьим следам

- упражнять в хождении по ограниченной поверхности

Рисование цветных кругов для игр

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

- развитие мелкой моторики

11

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим

«Коршун и наседка» учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

«Пройди змейкой»

- упражнять в ходьбе по кривой

Подкормка птиц семенами клена

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

- развитие мелкой моторики

12

Наблюдение в морозный, солнечный день

Цель: сформировать у детей представление о зиме

«Найди где спрятано»

- учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Метание снежков в снежную корзину

- развивать глазомер

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику)

Д/и «Какое небо»

- учить подбирать относительные прилагательные

13

Наблюдение за небом

Цель: учить описывать увиденное

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Сооружение снежных построек (лабиринт)

И/у «Какой день?»

-расширять словарный запас детей

14

Наблюдение за капелью

Цель: учить находить взаимосвязи в природных явлениях

 «Затейники»     

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Поливка цветной водой дорожек лабиринта

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

15

Наблюдение за зимними забавами детей

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек

«Чей мяч дальше»- обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

«Метание снежков в корзину»

- развивать глазомер

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Что лишнее»

-закрепить знания детей обобщающих слов

Прогулки в марте

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить представления о смене времён года

«Третий лишний»
 -  
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Уборка снега на участке

 «Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами

2

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах

«Палочка -  выручалочка»

- продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость.

Упражнять в катании обруча в разном направлении

Очистка клумб от мусора после зимы

Д/и «Звукоподражание»

- закрепить произношение отдельных звуков

3

Наблюдение за птицами на участке

Цель: развивать умение узнавать птиц по оперению

«Третий лишний»
 -  
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор веток, палочек на участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

4

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность детей

 «Смелые воробьишки»

- Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку»

- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

5

Наблюдение за рябиной

Цель: отметить какие изменения произошли с ней весной

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«По прямой»

- упражнять в хождении по прямой линии

Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

6

Наблюдение за проталинами

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между

природными явлениями

«Третий лишний»
 -  
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

7

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять направление ветра

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Упражнять в передаче мяча прямыми руками

Помочь малышам подмести участок

Упражнять в метании мячей на дальность

8

Наблюдение за почками берёзы

Цель: продолжать знакомить с изменениями в жизни деревьев весной

 «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Подмести участок, веранду

Д/и «Когда это бывает?»

 - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

9

Наблюдение за солнцем

Цель: показать влияние солнца на изменения в

Природе

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

 Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

- развитие моторики

10

Наблюдение за тополем

Цель: учить отличать тополь по внешним признакам

«Пустое место»

- развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Упражнять в прыжках в длину с места

Покормить птиц, почистить кормушки

«Дерево живое»

 -учить видеть изменения в различные времена года

11

Наблюдение за снегом

Цель: дать понятие «Снежный наст»

«Коршун и наседка» учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Упражнять в беге в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой

Собрать мусор, ветки на участке

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- развитие моторики

12

Наблюдение за сосульками

Цель: показать влияние солнца на состояние воды

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

 упражнения на равновесия

Очистить веранду от мусора

«Угадай кто и где кричит?»

 - ориентация в пространстве

13

Наблюдение за грачами

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Третий лишний»
 -  
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Вывешивание скворечников

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за весенним пейзажем

Цель: учить видеть изменения в окружающей природе

 «Метелица»

- упражнять в ориентировке на местности.

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Взрыхление снега лопатами

Д/и «Назови одним словом»

 - активизация вы речи обобщенных понятий

15

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о строении дерева

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

Упражнять в пробежках со средней скоростью в чередовании с ходьбой

Подкормка птиц семенами клена

Д/и «Угадай по описанию»

 - умение находить то или иное дерево по описанию

Прогулки в апреле

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, что солнце стало сильнее пригревать, стало теплее

 «Караси и щука» 

 - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в лазании

Помочь взрослым в уборке участка

Д/и «Скажи наоборот весне»

- учить подбирать слова антонимы

2

Наблюдение за небом

Цель: Учить подбирать слова, характеризующие состояние неба

«Ловишки с лентами»

Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг;

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

3

Наблюдение за деревьями

Цель: отметить набухание почек, закрепить строение дерева

«Караси и щука» 

 - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Шнуровка»

- развитие мелкой мускулатуры рук

4

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

«Найди себе пару»

- развивать внимание и быстроту реакции

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Кормление птиц, прилетающих на участок

 «Угадай по описанию»

- умение находить птиц по описанию

5

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять силу и направление ветра

«Караси и щука» 

 - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

- учить быстро действовать при потере

равновесия

Собрать веточки на участке

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище,  витрина)

6

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать трудолюбие

«Мы веселые ребята» 

 - Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи..

«Подбрось - поймай»

- упражнять в подбрасывании мяча

Подмести дорожки, веранду

«Кто где живет?»

 - закрепить знания о месте жительства различных животных

7

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить правильно характеризовать погоду

«Стоп» 

- Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Уборка мусора возле своего участка

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

8

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить название, характерные признаки

«Затейники»     

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

Упражнять детей в метании в цель

Коллективная работа на клумбе

Развивать умение прыгать через скакалку

9

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать закреплять признаки весны

«Стоп» 

- Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

«Пройди - не упади»

- упражнять в сохранении равновесия

Собрать букет из одуванчиков

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова

10

Наблюдение за скворцом

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Третий лишний»
 -  
учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Подкормка птиц

Д/и «Сосчитай»

 - закрепить умение детей в порядковом счете

11

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: обогащать знания детей о первоцветах

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Собрать букет из мать- и- мачехи

Д/и «Узнай по описанию»

- закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию

12

Наблюдение за ручейками

Цель: закрепить свойства воды

«Стоп» 

- Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

Ходьба в колонне змейкой

Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы

Д/и «Ласковые слова»

- упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за дождём

Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы

«Караси и щука» 

 - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 «Чье звено скорее соберется?»

-  упражнять в беге на скорость

Сбор мусора на участке

Д/и «Наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить свойства воздуха

«Чей мяч дальше»- обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

«Кто самый меткий?»

- упражнять в метании

Помощь при обновлении песка в песочнице

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

15

Наблюдение за почвой

Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная)

«Волк во рву» 

- Развивает ловкость, быстроту движений, умение перепрыгивать через препятствие.

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Подметание дорожек детского сада

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- развитие моторики

Прогулки в мае

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за крапивой

Цель: расширять знания детей о растительном мире

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

Упражнять в прыжках через скакалку

Посев семян бархатцев

Д/и «Узнай по описанию»

- развивать умение описывать предмет

2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников

«Коршун и наседка» учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор семян клёна для ручного труда

Д/и «Что к чему?»

- развивать память, внимание

3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширять знания детей о лекарственных

растениях

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

Упражнять в лазании по гимнастической лесенке

Помощь взрослым в обкапывании кустов

Д/и «Скажи наоборот»

- учить  подбирать антонимы

4

Наблюдение за берёзой

Цель: расширять знания детей о берёзе (берёзовый сок)

«Ловишки в кругу». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Найди и промолчи»

- упражнять в выдержке

Уборка участка от камешков и веточек

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-развитие моторики

5

Наблюдение за дождём

Цель: формировать понятие «гроза», обогащать словарный запас (дождливо, пасмурно, хмуро, сыро)

«Чей мяч дальше»- обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

Упражнять в отбивании мяча о землю

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Который по счёту?»

- упражнять в порядковом счёте

6

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить названия, отличительные особенности

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд

Рыхление земли под кустами

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание, память

7

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширять знания о мире растений

«Мяч водящему»

- учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Подметание веранды и дорожек

Д/и «Назови одним словом»

- активизировать в речи обобщающие слова

8

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания детей о птицах

 «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Ходьба в колонне змейкой

Подкормка птиц, прилетающих на участок

Д/и «Чьё гнездо?»

- упражнять в образовании прилагательных

9

Наблюдение за рябиной

Цель: учить видеть отличительные особенности деревьев

«Мяч водящему»

- учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

«Иголка, нитка, узелок»

- развивать внимание, ловкость

Уборка мусора возле своего участка

Д/и «Сосчитай»

 - закрепить умение детей в порядковом счете

10

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию о причинах явлений в природе

«Караси и щука» 

 - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Добеги и прыгни»          

- упражнять в  прыжках в длину

Коллективная работа на клумбе

И/у «Найди различия»

- развивать внимание

11

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: систематизировать знания детей о транспорте

«Стоп» 

- Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор камушков для игр на улице

Д/и «Исправь ошибку»

- упражнять в образовании притяжательных местоимений

12

Наблюдение за бабочками

Цель: формировать знания о характерных особенностях

внешнего вида бабочки

«Мяч водящему»

- учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Выкладывание узоров из камешков

Д/и «Измени слово»

- упражнять в падежном словообразовании

13

Наблюдение за собакой или кошкой

Цель: расширять знания детей о животном мире

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Поливание цветов на клумбе

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за погодой

Цель: учить правильно характеризовать состояние погоды

«Эстафета парами»  - учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Помощь взрослому в уборке сорняков на клумбе

Д/и «Слова - родственники»

- упражнять в подборе однокоренных слов

15

Наблюдение за работой взрослых по уборке территории детского сада

Цель: воспитывать уважение к труду

«Удочка»

- Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Высадка цветочной рассады

«Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок в старшей группе

в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...

Картотека прогулок для старшей группы

Картотека прогулок на год...

Картотека прогулок для старшей группы

Картотека прогулок для старшей группы...