конспекты бодрящей гимнастики
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цуй Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, косолапия в процессе ходьбы по корригирующим дорожкам, ходьбы на носках, выполнения общеразвивающих упражнений.

Образовательные задачи:

1) Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2) Четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Оздоровительные задачи:

1) Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении.

2) Выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия и косолапия.

3) Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспитательные:

1) Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

2) Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Планируемый результат:

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения общеразвивающих упражнений, ходьбы и бега, дыхательных упражнений.

Умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении.

Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Умеют выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках.

Умеют четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Умеют выполнять дыхательные упражнения.

Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Участвуют в совместной деятельности с воспитателем.

Пространственно-временной ресурс: 5-6 минут.
Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Оборудование: музыка, картинки персонажей, корригирующие дорожки, канат, гимнастические палки, обручи.

ЧАСТЬ ГИМНАСТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

Постепенный подъем, пробуждение (с использованием музыкального сопровождения, поглаживаний)

Просыпаемся ребята, открываем глазки, откладываем одеяло в сторону, но с кроватей пока не встаем.

Чтобы быстро всем проснуться,

Нужно дружно потянуться.

«Потягушки». Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, потягиваемся, тянем руки вверх, тянемся-тянемся-тянемся, опустили руки. Катя, руки доводи до конца. Нина, ноги от кровати не отрывай.

Потянулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вы смотрели мультик «Малышарики»? Представляете, я сегодня по пути в садик встретила Крошика, и он попросил вас помочь найти, где растут волшебные цветы, которые самыми первыми появляются из-под снега. Поможем? Но сначала нам нужно дойти до его домика. Отправляемся в путь

1-2-3, к Малышарикам приди.

Вот мы и очутились у них в мультике.

4 раза

Самомассаж (кроме лица)

Самомассаж «Улитка». Идя по тропинке, мы увидели как Нюша и Пандочка разглядывали улитку, а вы знаете, как ползает улитка? Сейчас мы попробуем на себе.

Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Домик едет по травинке,

Объезжает все росинки.

Медленно круговыми движениями растираем ладошкой сначала одну руку, как будто ползет улитка, затем другую, ноги прямые.

Это улитка ползет,

Домик на себе везет.

Поползла улитка по нашему туловищу. Круговыми движениями растираем тело. Ползет улитка, не торопится.

Вот подул ветерок, закачался листок.

И опять по тропинке медленно ползет улитка.

Какая же медленная улитка, пора идти дальше.

1 раз

Упражнения «Лежа в кровати»

«Велосипед». Посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Ежик, который катается на велосипеде. Он приглашает всех прокатиться вместе с ним, так мы намного быстрее доберемся до Крошика.

Лежим на спине, руки воль туловища, ноги вместе. Поднимаем сначала одну ногу, давим на педаль, опускаем, теперь другую, и опускаем. Понравился вам велосипед ежика? Вы быстро крутили педали, поэтому нам осталось идти совсем недолго.

4 раза

Упражнения «Сидя в кровати»

«Прятки». Ребята, посмотрите, кто дальше нас встречает. Это Барашек, который любит играть в прятки. Но к нему давно никто не заходил в гости, ему очень одиноко. Давайте с ним сыграем в прятки. Садимся на кровать, ноги прямые, руки в упоре сзади. На слова «прячемся» прижимаем колени к себе, обхватываем их руками. Спину держим прямо. И на слова «нашли» возвращаемся обратно, ноги выпрямляем. Барашек вас благодарит за то, что вы поиграли с ним в прятки, все так ловко прячутся, что приходится так долго искать, теперь можно и отправится дальше, чтобы помочь Крошику.

4 раза

Упражнения на прикроватном коврике

«Танец». Посмотрите, кто впереди. Это Нюша и Пандочка, они так весело танцуют. Нюша сказала, что пропустит дальше, если станцуем вместе. Встаем на прикроватный коврик, ноги по широкой дорожке, руки на поясе, делаем повороты сначала в одну сторону, при этом немного присаживаемся, возвращаемся обратно, затем в другую сторону, как будто пружиним, и снова обратно. Спину держим прямо, руки на поясе. Тра-та-та, Нюше  понравилось, как вы танцуете, поэтому она вас пропускает дальше.

4 раза

Упражнения на профилактическом оборудовании

Ходьба по корригирующим дорожкам, следочкам, гимнастическим палкам.

Вот и Крошик нас ждет, чтобы отправиться на поиски волшебных цветов, которые на свету блестят, а когда начинает темнеть их не найти. Крошик думает, что мы их не найдем из-за снега, но мы ведь знаем, что наступила весна, и на поляне снег растаял. Пора отправляться в путь. Встаем за мной, руки на поясе, спина прямая. Наступаем всей стопой. Теперь перешагиваем через палки, которые разбросал ветер, спину держим ровно. Идем по бревнышкам (гимнастическим палкам) правым боком, руки в стороны, спину держим ровно, не спешим.

1 раз

Виды ходьбы и легкий бег

Ходьба на носках. Говорят, здесь недалеко живет бабайка, который спит зимой, но уже весна и он может проснуться. Поворачиваемся за мной и идем по кругу друг за другом. Чтобы он нас не услышал, необходимо идти тихо, на носочках, руки над головой, спина прямая, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Справились, не разбудили.

Ходьба по обручу. Здесь еще снег не до конца растаял, нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Будем идти с камня на камень, с кочки на кочку. Сначала смотрим, как это делаю я. Руки на пояс, встаем на камень одной ногой, другую подставляем. Спину держим ровно, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга, ждем свою очередь. Молодцы, прошли сугробы, и никто не провалился.

Ходьба по канату. Чтобы перебраться на другой берег, необходимо перейти речку по мостику, а то лед уже хрупкий и может треснуть. Сначала смотрим, как это делаю я. Встаем боком, руки в стороны, спину держим прямо, сначала ставим одну ногу, вторую подставляем. Замечательно, прошли речку.

Легкий бег. Кажется, там впереди те самые цветы, которые блестят на солнышке, побежали, чтобы скорее их увидеть, спину держим прямо, руками работаем, смотрим вперед.

Добежали мы до той поляны с цветами, помогли Крошу найти цветы.

Перестроение в круг: делаем большой круг, беремся за руки, опускаем руки.

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

ОРУ в форме физкультминутки

Как же мы устали, теперь можно и отдохнуть. Встаем в круг и делаем его большим, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Дети по лесу гуляли,

(ходьба на месте)

За природой наблюдали.

(повороты головы вправо-влево)

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали. 

1 раз

Дыхательная гимнастика

«Горячий чай». Крошик в знак благодарности за помощь, приглашает вас на чай. Но чай очень горячий, а для того чтобы он остыл, необходимо подуть на него. Ставим ноги по широкой дорожке, берем кружечку в две руки, перед собой. Делаем вдох носом. Затем выдыхаем ртом со звуком «фууу». Дуем на кружку, чтобы она остыла. Чай остыл, теперь можно его пить. Давайте поблагодарим Крошика за чай.

4 раза

Закаливающие водные процедуры

Крошик благодарит вас за помощь в поиске волшебных цветов, Вы прошли все препятствия, за это он вам дает волшебные палочки, с помощью которых мы сможем вернуться в садик. Спасибо!

Нужно вернуться в садик, взмахиваем волшебной палочкой и говорим: «1-2-3-4-5 в группу мы пришли опять!».

Теперь мы в садике и полны сил для продолжения нашего увлекательно дня.

Напились мы чаю, а после того, как покушали, что нужно сделать?

Вот и сейчас мы с вами идем в умывальную комнату, но не просто умываться, а будем с вами закаляться, чтобы быть здоровыми и красивыми.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Снежинки-помощницы».

Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, косолапияв процессе выполнения ходьбы по корригирующим дорожкам, следочкам, канату, обручу, выполнения самомассажа стоп с использованием массажных мячей, ходьбы на внешней стороне стопы, ходьбы на носках, общеразвивающих упражнений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражненияпо показу воспитателя (ребенка), словесной инструкции.
  2. Ходить с согласованными движениями рук и ног,свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Оздоровительные:

  1. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положении стоя, в движении.
  2. Выполнять ходьбу на носках, на внешней стороне стопы для профилактики нарушения осанки.
  3. Выполнять ходьбу по массажным дорожкам с различным покрытием, ребристой доске, следочкам, канату, обручу для профилактики плоскостопия и косолапия.
  4. Выполнять самомассаж рук, туловища, ног, используя приемы поглаживания, растирания; самомассаж стоп с использованием массажных мячей по показу воспитателя, словесной инструкции.
  5. Выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
  6. Выполнять закаливающие водные процедуры (умывание прохладной водой).

Воспитательные:

  1. Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
  2. Помогать воспитателю убирать физкультурное оборудование.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Дети знают технику выполнения ходьбы на носках, на внешней стороне стопы, общеразвивающих упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений.

Дети умеютчетко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя (ребенка), словесной инструкции.

Дети умеют ходить с согласованными движениями рук и ног, свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Дети умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положении стоя, в движении.

Дети умеют выполнять ходьбу на носках, на внешней стороне стопы для профилактики нарушения осанки.

Дети умеют выполнять ходьбу по массажным дорожкам с различным покрытием, ребристой доске, следочкам, канату, обручу для профилактики плоскостопия и косолапия.

Дети умеют выполнять самомассаж рук, туловища, ног, используя приемы поглаживания, растирания; самомассаж стоп с использованием массажных мячей по показу воспитателя, словесной инструкции.

Дети умеют выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Дети умеют выполнять закаливающие водные процедуры (умывание прохладной водой).

Дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Дети помогают воспитателюубирать физкультурное оборудование.

Пространственно-временной ресурс: 10 мин, спальная, групповая, умывальная комнаты.

Теоретическое обеспечение:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Изданиепятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c. 336.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013 г.

Методическое обеспечение:

  1. Коновалова Н. Г. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности / Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 90 с.
  2. Коновалова Н. Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе. / авт.-сост. Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 63 с.
  3. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 96 с.

Подготовительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, беседа о свойствах и признаках снежинок, чтение сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева».

Материалы и оборудование:музыкальное сопровождение, корона снежной королевы, коврики гимнастические, плед, канат (140 см.), доска ребристая,дорожки массажныес различным покрытием,следочки,обручи, гимнастические палки, массажные мячи.

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Постепенный подъем, пробуждение

Звучит тихая музыка.

Воспитатель поглаживает каждого ребенка.

Просыпаемся, ребята, открываем глазки. Одеяло откладываем в сторону, но с кроватей пока не встаем.

Чтобы быстро всем проснуться,

Нужно дружно потянуться.

Упражнение «Потягушки». Лежим на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимаем руки над головой, тянемся, тянемся, тянемся. Опускаем руки. И снова поднимаем руки, тянемся, тянемся, тянемся. Опускаем. Катя, доводи руки до конца.

Вот мы с вами потянулись.

Улыбнулись и проснулись.

Узнали меня? (воспитатель в короне снежной королевы)

Я – Королева льда и снега,

Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги –

Это мои слуги.

Но в душе я нежная.

Королева Снежная.

Круглый год напролет я путешествую по разным странам, но не просто так, я выполняю очень важную миссию – приношу во все города и сëла зиму. Но вот беда, по пути сюда мои снежинки-помощницы растаяли, и теперь во многих странах зима может исчезнуть. Ребята, поможете мне спасти зиму? Тогда предлагаю стать моими снежинками-помощницами. Готовы? Но эта задача не из легких, поэтому вам нужно приложить как можно больше усилий, быть внимательными, действовать по моей команде и указаниям.

6 раз

Самомассаж

Прежде чем стать снежинками, нужно как следует согреться.

Самомассаж «Греемся». Лежим на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Круговыми движениями растираем руки, начиная с плеч, заканчивая кистями. Теперь движениями сверху-вниз поглаживаем туловище, чтобы не замерзнуть в дороге. Затем такими же движениями массируем ноги.Замечательно, теперь вы точно не замерзнете.

1 раз

Упражнения лёжа в кровати

Пора превращаться вснежинок-помощниц и как можно скорее отправляться на спасение зимы.

Упражнение «Снежинки». Лежим на спине, ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Сначала выполняем поочередные движения рук вперед. Начинаем превращение в снежинок. Затем назад. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.

Вперед-назад я покружусь

И в снежинку превращусь.

Из вас получились разные и в тоже время очень красивые снежинки.

3 раза в каждую сторону

Упражнения сидя в кровати

Ребята, на зимних просторах бушует вьюга, которая сметает снежинки то в одну, то в другую сторону.

Упражнение «Вьюга». Садимся, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот туловища в правую сторону (зеркальный показ). Что-то вьюга совсем разбушевалась. Возвращаемся обратно (в и.п.). Затем поворот туловища в левую сторону (зеркальный показ). Злится вьюга, что зима исчезает. И возвращаемся обратно (в и.п.). Не бушуй, вьюга, мои снежинки-помощницы обязательно спасут зиму.

Вьюга намела много снега, нужно расчистить дорогу, чтобы продолжить путь.

Упражнение «Расчищаем дорогу». Ноги сгибаем в коленях, руки в упоре сзади. Сначала вытягиваем правую ногу, расчищаем дорогу. Сгибаем ее в колене (возвращаемся ви.п.). Теперь вытягиваем левую ногу, убираем оставшийся снег. И сгибаем ее в колене (возвращаемся ви.п.). Ура! Дорога расчищена, можем продолжать путь.

3 раза в каждую сторону

3 раза

каждой

ногой

Упражнения на прикроватном коврике

А вы замечали, что снежинки двигаются очень грациозно и выразительно, словно танцуя. Предлагаю и вам исполнить танец снежинок.

Упражнение «Танец снежинок». Встаем на прикроватный коврик, ноги вместе, руки на поясе. Сначала снежинки кружатся вокруг себя в правую сторону. Не торопитесь, движения должны быть плавными и выразительными. Затем в левую сторону. Загляденье! Вы очень грациозные снежинки.

3 раза в каждую сторону

Упражнения на профилактическом оборудовании (ходьба по массажной дорожке, ребристой дорожке, следочкам, канату)

Ну что, снежинки, готовы продолжить путь?

Впереди зимние тропинки. Нужно друг за другом, не спеша, по ним пройти.

Ходьба по следочкам, ребристой доске и массажной дорожке с различным покрытием.Руки в стороны, спину держим ровно, наступаем всей стопой.

Летит снежинка, не спеша

Посмотри, как хороша

Надя, не сутулься, сохраняй ровную осанку. Дима, не опускай руки.

Виднеется еще одна тропинка, только очень узкая, поэтому идти нужно аккуратно, не торопясь.

Ходьба по канату.Встаем правым боком, руки к плечам, сохраняем правильную осанку. Катя, не торопись, иначе столкнешься с другими снежинками. Аня, не забывай, что снежинки очень грациозны, поэтому спину держи ровно.

Убирание ребристой доски, массажной дорожки с различным покрытием, следочков, каната. Ребята, помогите, пожалуйста, замести зимние тропинки снегом, чтобы никто не пошел по нашему следу. Для этого нужно убрать дорожки по местам. Благодарю вас за помощь!

2 раза

2 раза

Упражнения на профилактику нарушения осанки (в групповой комнате)

Ой, ребята, посмотрите, впереди метель кружит, она поможет нам быстрее добраться.

Построение в круг. В круг становись.

Воспитатель стоит вне круга. Звучит громкая музыка.

Обычная ходьба.Поворачиваемся за направляющей Аней. В обход по группе шагом марш. Идем не шаркая ногами, не опуская головы. По направлению движения берем из корзины одну гимнастическую палку.

Метель любит порезвиться, закружила снежинок в танце, что те вмиг стали снежинками-балеринками. Гимнастическую палку беремобеими руками и обхватываем ее с двух концов.

Ходьба на носках, руки вытягиваем вверх. Не торопимся, сохраняем ровную осанку, пятки отрываем от пола, как настоящие балерины. Аня, тянись выше, не забывай спину держать ровно. Витя, пятки отрывай от пола.

Метель-шалунья закружила,

Стали все, как балерины.

Впереди ледяная дорожка. Нужно идти аккуратно, не спеша, чтобы не поскользнуться.

Ходьба на внешней стороне стопы, рукис гимнастической палкой за головой. Не забываем про грациозность снежинок, спину держим ровно. Катя, смотри вперёд, чтобы не столкнуться с другими снежинками. Преодолели ледяную дорожку. По направлению движения складываем гимнастические палки обратно в корзину.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

Упражнения на профилактику плоскостопия, косолапия

По кругу разложены обручи по количеству детей.

Ребята, посмотрите, впереди много ям. Каждому необходимо встать у края ямы, на обруч, который находится напротив, и, не торопясь, по нему пройти.

Ходьба по обручу, руки на поясе. Идем аккуратно, не спеша, сохраняем ровную осанку. Замечательно, ребята, вы отлично справились с такой непростой задачей. Помогите, пожалуйста, убрать обручи.

Мы с вами прошли множество препятствий, предлагаю немного отдохнуть и развлечься. Будем лепить снежки, но не обычным способом, а ногами. Для этого по очереди подойдите к корзине и возьмите по одному массажному мячу.

Самомассаж ног. Кладем мяч у ног. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Сначала ставим правую ногу на мяч, надавливаем на него. Затем перекатываем его по стопе вперед и назад. Лепим снежки. Затем то же самое делаем левой ногой: надавливаем на мяч, перекатываем по стопе вперед-назад. Здорово. Ваши снежки получились очень аккуратными и крепкими. Уберите, пожалуйста, мячи обратно в корзину.

25 сек.

2-3 раза

ОРУ в форме физкультминутки

Теперь снежинкам нужно разделиться, чтобы как можно скорее вернуть зиму во всех уголках планеты.

Построение в шеренгу. В шеренгу становись.

Построение в 3 колонны. За направляющей Аней через центр в 3 колонны становись.

Размыкание. Снежинки не должны сталкиваться, размыкаемся на вытянутые руки вперед и в стороны.

Ну что, готовы вернуть всем жителям зиму? Для этого слушайте внимательно волшебное стихотворение и повторяйте за мной. Но не забывайте, что у снежинок движения должны быть четкими и ритмичными.

Звучит музыка средней громкости.

ОРУ в форме физкультминутки

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

 (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

(поднять руки)

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

(развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

 (руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

(шаги на месте) 

Одна я не справляюсь, Алена, помоги мне, пожалуйста. Я буду произносить волшебные слова. А ты показывай ребятам движения.

2 раза

Дыхательная гимнастика

Благодаря вашим стараниям и помощи, мы смогли вернуть зиму всем жителям. Пора снова превращаться в ребят и отправляться в садик.

Добираться до группы будем на лыжах.

Упражнение «Лыжники». Ноги ставим на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Делаем вдох носом. На выдох ртом наклоняемся вперед и резко опускаем руки.

Вот мы снова оказались в детском саду. Дорога была долгой, вы наверняка очень устали. Пора отдохнуть.

Упражнение «Отдых». Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Делаем вдох носом. Затем выдох ртом, проводярукойпо лбу.

6 раз

6 раз

Закаливающие водные процедуры (в умывальной комнате)

Вы были отличными помощниками. Слушали все мои команды и указания. Ходили, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняли правильную осанку, все упражнения выполняли четко и ритмично. Благодаря вам все дети смогут снова лепить снеговиков, играть в снежки и кататься на горках.

А чтобы хорошенько взбодриться перед сегодняшним очень интересным и полным событий днем, нужно пройти в умывальную комнату и помыть руки прохладной водой до локтя.

1 раз



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Солдаты»

Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, косолапия в процессе выполнения ходьбы по корригирующим дорожкам, следочкам, канату, обручу, выполнения самомассажа стоп с использованием массажных мячей, ходьбы на внешней стороне стопы, ходьбы на носках, общеразвивающих упражнений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя (ребенка), словесной инструкции.
  2. Ходить с согласованными движениями рук и ног, свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Оздоровительные:

  1. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положении стоя, в движении.
  2. Выполнять ходьбу на носках, на внешней стороне стопы для профилактики нарушения осанки.
  3. Выполнять ходьбу по массажным дорожкам с различным покрытием, ребристой доске, следочкам, канату, обручу для профилактики плоскостопия и косолапия.
  4. Выполнять самомассаж рук, туловища, ног, используя приемы поглаживания, растирания; самомассаж стоп с использованием массажных мячей по показу воспитателя, словесной инструкции.
  5. Выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
  6. Выполнять закаливающие водные процедуры (умывание прохладной водой).

Воспитательные:

  1. Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
  2. Помогать воспитателю убирать физкультурное оборудование.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Дети знают технику выполнения ходьбы на носках, на внешней стороне стопы, общеразвивающих упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений.

Дети умеют четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя (ребенка), словесной инструкции.

Дети умеют ходить с согласованными движениями рук и ног, свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Дети умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положении стоя, в движении.

Дети умеют выполнять ходьбу на носках, на внешней стороне стопы для профилактики нарушения осанки.

Дети умеют выполнять ходьбу по массажным дорожкам с различным покрытием, ребристой доске, следочкам, канату, обручу для профилактики плоскостопия и косолапия.

Дети умеют выполнять самомассаж рук, туловища, ног, используя приемы поглаживания, растирания; самомассаж стоп с использованием массажных мячей по показу воспитателя, словесной инструкции.

Дети умеют выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Дети умеют выполнять закаливающие водные процедуры (умывание прохладной водой).

Дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Дети помогают воспитателю убирать физкультурное оборудование.

Пространственно-временной ресурс: 10 мин, спальная, групповая, умывальная комнаты.

Теоретическое обеспечение:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Изданиепятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c. 336.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013 г.

Методическое обеспечение:

  1. Коновалова Н. Г. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности / Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 90 с.
  2. Коновалова Н. Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе. / авт.-сост. Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 63 с.
  3. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 96 с.

Подготовительная работа: беседа на тему: «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций военной техники, проведение подвижных игр: «Пограничник», «Разбери боеприпасы», «Взлетная полоса».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, фуражка военного, коврики гимнастические, плед, канат (140 см.), доска ребристая, дорожки массажныес различным покрытием, следочки, обручи, гимнастические палки, массажные мячи.

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Постепенный подъем, пробуждение

Звучит тихая музыка.

Воспитатель поглаживает каждого ребенка.

Просыпаемся, ребята, открываем глазки. Одеяло откладываем в сторону, но с кроватей пока не встаем.

Чтобы быстро всем проснуться,

Нужно дружно потянуться.

Упражнение «Потягушки». Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимаем руки над головой, тянемся, тянемся, тянемся. Опускаем руки. И снова поднимаем руки, тянемся, тянемся, тянемся. Опускаем. Катя, доводи руки до конца.

Вот мы с вами потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Воспитатель в фуражке военного.

Скоро наступит великий праздник –«День защитника Отечества». Наши деды,отцы и братья всегда готовы постоять за нашу родину, ведь они очень сильные, храбрые и смелые. Но порой и им нужна защита и помощь. Сегодня я предлагаю вам стать солдатами и пройти курс молодого бойца, чтобы в будущем вы смогли постоять за себя и своих близких.Задания предстоят нелёгкие. Только поистине храбрый и смелый боец справится со всеми испытаниями и получит звание молодого бойца русской армии. Ну что, готовы стать настоящими солдатами?

6 раз

Самомассаж

Для начала нужно как следует разогреться, ведь впереди нас ждёт долгий и трудный путь.

Самомассаж «Греемся». Лежим на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Круговыми движениями растираем руки, начиная с плеч, заканчивая кистями. Теперь движениями сверху-вниз поглаживаем туловище, чтобы не замерзнуть в дороге. Затем такими же движениями массируем ноги.Замечательно, вы готовы стать настоящими солдатами.

1 раз

Упражнения лежа в кровати

Самым знаменитымвоенным транспортом является танк Т-34. И чтобы успешно пройти курс молодого бойца, нужно научиться им управлять. Первое, что нужно сделать – запуститьдвигательтанка.

Упражнение «Запускаем двигатель». Лежим на спине, ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Сначала выполняем поочередные движения рук вперед. Запускаем двигатель. Затем назад. Двигатель, наконец, запустился.

3 раза в каждую сторону

Упражнения сидя в кровати

Пока танки прогреваются, я предлагаю их внимательно осмотреть.

Упражнение «Осмотрим танк». Садимся, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот туловища в правую сторону (зеркальный показ). Смотрим на панель управления. Возвращаемся обратно (в и.п.). Затем поворот туловища в левую сторону (зеркальный показ).Видим рычаги управления. Возвращаемся обратно (в и.п.). Теперь вы знаете, как выглядят все приборы управления танка.

Пора приводить танк в движение, для этого нужнодернуть за рычаг.

Упражнение «Рычаг». Ноги вместе, руки вытянуты вперед. Сначала выполняем наклон туловища вперёд, правой рукой дёргаем за рычаг. Затем возвращаемся обратно (в и.п.). Наклон туловища вперед, левой рукой дергаем за рычаг. И снова обратно (в и.п.). Вика, наклоняйся ниже, иначе не достанешь до рычага. Так держать, солдаты. С этой задачей вы справились.

3 раза в каждую сторону

6 раз

Упражнения на прикроватном коврике

Осталось привести танк в действие с помощью педалей.

Упражнение «Нажимаем на педаль». Встаем на прикроватный коврик, ноги вместе, руки у груди. Сначала нажимаем правой ногой на педаль, затем левой. Здорово! Вы сумели привести танк в движение. Теперь мы можем отправиться на военный полигон.

6 раз

Упражнения на профилактическом оборудовании (ходьба по массажной дорожке, ребристой дорожке, следочкам, канату)

По дороге в полигон расставлены препятствия, которые каждому танку нужно преодолеть. Выстраиваем танки на одну полосу движения (в 1 колонну). Выезжаем из гаража друг за другом, аккуратно, не спеша.

Ходьба по следочкам, ребристой доске и массажной дорожке с различным покрытием.Руки в стороны, спину держим ровно, наступаем на дорожки с препятствиями всей стопой. Катя, смотри вперед, чтобы не создать аварийную ситуацию. Аня, сохраняй ровную осанку.

Впереди виднеется очень узкая дорога, поэтому ехать нужно, не торопясь.

Ходьба по канату.Встаем правым боком, руки к плечам, сохраняем правильную осанку. Настя, соблюдай интервал, чтобы не столкнуться с другими танками. Миша, не забывай спину держать ровно.

Убирание ребристой доски, массажной дорожки с различным покрытием, следочков, каната. Для того чтобы нас не выследили вражеские танки, нужно убрать с дороги все препятствия. Ребята, помогите, пожалуйста, убрать дорожки. Спасибо за помощь!

2 раза

2 раза

Упражнения на профилактику нарушения осанки (в групповой комнате)

Продолжаем движение! Осторожно, мы выезжаем на дорогу с круговым движением.

Построение в круг. В круг становись.

Воспитатель стоит вне круга. Звучит громкая музыка.

Обычная ходьба. Повернулись за направляющей Аней. В обход по группе шагом марш. Идем не шаркая ногами, не опуская головы. По направлению движения берем из корзины гимнастическую палку.

Солдаты, кажется, за нами следят. Боевая готовность! Гимнастическую палку берем обеими руками, обхватываем ее с двух концов. Она послужит пушкой для танка.

Ходьба на носках, руки вытягиваем вверх. Тянемся выше, чтобы враг издалека мог увидеть пушку. Тогда он испугается и перестанет нас преследовать. Аня, отрывай пятки от пола. Нина, не опускай руки. Ваня, не забывай спину держать ровно. Замечательно, ребята, вы испугали врагов своими мощными пушками, поэтому за нами больше не следят.

Танкисты, смотрите внимательно! Впереди болото, оно может помешать нашему дальнейшему движению. Мы же не хотим остановиться на полпути.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки с гимнастической палкой за головой. Сохраняем правильную осанку. Витя, соблюдай дистанцию, чтобы не столкнуться с другими танками. Катя, не забывай спину держать прямо. Благодаря вашей храбрости и выносливости, вы смогли преодолеть болото.По направлению движения складываем гимнастические палки обратно в корзину.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

Упражнения на профилактику плоскостопия, косолапия

По кругу разложены обручи по количеству детей.

Хоть мы и успешно преодолели болото, пока не время расслабляться, ведь впереди много ям. Каждому необходимо встать у края ямы, на обруч, который находится напротив, и, не торопясь, по нему проехать.

Ходьба по обручу, руки на поясе, едем аккуратно, не спеша, сохраняем ровную осанку. Замечательно, ребята, вы отлично справились с такой непростой задачей. Помогите, пожалуйста, убрать обручи.

Мы с вами прошли множество препятствий, но кто знает, что еще ожидает нас впереди. Поэтому, чтобы обезопасить себя от вражеского нападения, предлагаю пополнить танк боеприпасами. Для этого по очереди подойдите к корзине и возьмите по одному массажному мячу.

Самомассаж ног. Кладем мяч у ног. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Сначала ставим правую ногу на мяч, надавливаем на него. Затем перекатываем его по стопе вперед и назад. Готовим боеприпасы к использованию. Затем то же самое делаем левой ногой: надавливаем на мяч, перекатываем по стопе вперед-назад. Здорово. Теперь ваши танки в полной боевой готовности. Пора продолжать путь.

25 сек.

2-3 раза

ОРУ в форме физкультминутки

Вот мы и добрались до полигона. Теперь можно выйти из танков.Сейчас мы проверим, насколько вы сильные, ведь каждый солдат должен быть в отличной физической форме.

Построение в шеренгу. В шеренгу становись.

Перестроение в 3 колонны. За направляющей Аней через центр в 3 колонны становись.

Размыкание. Солдаты не должны сталкиваться и мешать друг другу, размыкаемся на вытянутые руки вперед и в стороны.

Ну что, готовы защищать себя и своих близких? Внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мной. У солдат все движения должны быть четкими и ритмичными.

Звучит музыка средней громкости.

ОРУ в форме физкультминутки

Раз, два, три, четыре

(руки в стороны и к плечам)

Будем всех сильнее в мире.

(«показывают мускулы»)

Будем мир мы защищать,

(ходьба на месте)

Будем маму обнимать.

(обхватить туловище руками)

Всех врагов мы победим,

(прыжки на месте)

Семью в обиду не дадим

(пригрозить пальцем)

До пяти считаем –

(показать пять пальцев)

Дружно приседаем

(приседание)

Одна я не справляюсь, Алена, помоги мне, пожалуйста. Я буду произносить стихотворение, а ты показывай ребятам движения.

Дыхательная гимнастика

Поздравляю, ребята! Вами успешно пройден курс молодого бойца.В честь этого предлагаю надуть белые шары, которые являются символом вечной памяти.

Упражнение «Надуваем шары». Ноги на ширине плеч, правую руку, сжатую в кулак, подносим к губам (не касаясь их), левая рука опущена вниз. Делаем вдох носом. Затем выдох ртом, надуваем воздушный шар.

Бойцы, дорога была долгой, вы наверняка очень устали. Пора отдохнуть.

Упражнение «Уставший солдат». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох носом. Затем делаем выдох ртом, проводя рукой по лбу, и произносим «фуууух».

6 раз

6 раз

Закаливающие водные процедуры (в умывальной комнате)

Вы проявили себя как очень храбрые и смелые солдаты, которые без труда справились со всеми испытаниями. Вы были отличными помощниками. Слушали все мои команды и указания. Ходили, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняли правильную осанку, все упражнения выполняли четко и ритмично.За это вы получаете заслуженное звание молодого бойца русской армии. Я уверена, теперь вы сможете постоять не только за себя, но и за своих близких.

А чтобы хорошенько взбодриться перед сегодняшним очень интересным и полным событий днем, нужно пройти в умывальную комнату и помыть руки прохладной водой до локтя.

1 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бодрящей гимнастики

Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы для нормализации работы пищеварительной системы...

Конспект бодрящей гимнастики с элементами игрового стретчинг

Конспект занятия бодрящей гимнастики, который поможет не только проснуться, но и взбодриться и положительно настроиться на вечер!...

Конспект бодрящей гимнастики

Конспект бодрящей гмнастики для детей раннего возраста....

Конспект бодрящей гимнастики в 1-ой младшей группе

Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе.Цели : Продолжать укреплять здоровье детей .Профилактика плоскостопия , формирование осанки .Продолжать учить детей плавному , свободному вдоху .Продо...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект  гимнастики после дневного сна в старшей группе...

Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы для нормализации работы пищеварительной системы

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднима...

Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе "Котята"

Цель: укрепление здоровья детей, облегчение протекания процесса просыпания.Задачи:повысить тонус мышц;улучшить эмоциональное состояние, настроение;продолжать делать профилактику плоскостопия и других ...