Методическая разработка. «Вместе веселее» -командные игры для детей и родителей
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Сечина Анастасия Геннадьевна

Подвижные игры для досуга с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игралочка, или как весело и с пользой провести время с детьми.            

   Идет время, одно поколение сменяется другим, а дети так и любят  играть с мячом. Мяч - непременный житель корзины или полки с игрушками. Действуя с мячом и радуясь своему озорному другу от всего сердца, дети даже не подозревают, как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, насколько оздоравливают свой организм. Чем же хороши игры с мячом? В холодное время года их можно проводить в зале, а когда тепло - на улице. Играть можно всей группой или небольшим коллективом. 

 

«Попади в цифры».

Дети последовательно бросают мяч с указанного расстояния( линия) в красные квадраты с цифрами: по убыванию или по возрастанию значения цифр, в каждую, только в четные или нечетные, в персонально обозначенные цифры. Каждый последующий бросок заставляет ребенка находить следующую цель и примериваться к ней. Перед броском ребенок должен располагаться точно перед    

цифрой, после броска и ловли он приставным шагом он передвигается к следующей цифре. Таким образом он проходит все расстояние и возвращается к началу, чтобы повторить упражнение с новым заданием, в котором возможны изменения способа броска или ловли; последовательности целей; расстояния до стены.

« Попади в цель с разного расстояния!»

Каждый ребенок самостоятельно выбирает цель, расположенную выше его. Затем дети бросают и ловят мяч, постепенно увеличивая дальность броска. Так дети определяют максимально дельнее расстояние, с которого они могут поразить свою цель и поймать мяч. После этого 6-8 раз бросают мяч в цель, стоя на первой, ближайшей к цели дорожке, на самой дальней. Чередуя по одному броску с разного расстояния, дети ( под контролем педагога) ведут подсчет пойманных мячей.

Примечание. С дальней дорожки сила броска значительно увеличивается, и с помощью педагога это должно быть отмечено детьми. Сравнивая показатели точности бросков и ловли мяча, техники разноудаленных дорожек, детям необходимо сделать вывод о различиях в своих действиях.

А еще дети любят фантазировать, представлять себя в образе других, и им не важно живое это существо или предмет. Все интересно! Представленные игры можно организовывать на прогулке в теплое время года, а можно использовать на занятиях как физкультминутки.

« Сова охотится ночью»

Цель: Учить быть внимательными. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать слуховое внимание.

Правила игры: Выбирается водящий, он будет совой. все остальные игроки- мышки.

Ведущий дает команду: «День!» Все мышки бегают и прыгают. Сова спит в гнезде.По второй команде: «Ночь!» - все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся игрок, замеченный совой, становится ее добычей. Когда в гнезде окажется 5 пойманных мышек, выбирается новая сова.

« Покажи, как движутся ракета, машина, лодка»

Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с его двигательной характеристикой и совмещать зрительно-двигательный образ с музыкальным образом. 

Материал: Крупный(10+20 см) яркий флажок ( у педагога); яркий флажок( красного,желтого, зеленого или оранжевого цвета; 5+10см) у каждого ребенка.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках или на ковре перед ними. Совершают взмахи флажком из стороны в сторону( сначала в медленном темпе, затем в среднем, потом в быстром.) Дети должны дать характеристику темпа движения флажка( «Флажок танцует медленно», «Флажок танцует немного быстрее» и т. д.) 

 

Чтобы развить внимание и умение следить за действиями педагога и слушать и слышать его, хорошо организовывать описанные  ниже игры.

 « Карусели»

Цель: Учить согласовывать движения со словом. Развивать слуховое внимание и четкость движений. 

Правила игры: Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движений круг не обрывался.

Произносятся слова:

« Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, а потом, потом , потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, тише не спешите, 

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два( пауза)

Вот и кончилась игра.»

Движения: Карусель медленно движется в правую сторону. темп речи и движений постепенно ускоряются. 

« Сделай,  как я!» 

у педагога и у каждого ребенка по одному кольцу. Педагог надевает своё кольцо на определенный палец,  и показывает его детям. Они должны повторить его действия. 

Варианты усложнения: Время показа постепенно уменьшается( от 5 до 1 секунды). У педагога два или три кольца, а время показа строго ограниченно( от 10 до 2 секунд). Надевание кольца происходит с назыавнием соответствующего пальца. роль ведущего переходит ото одного ребенка к другому.

« У медведя во бору» 

Цель: Развить у детей фразовую  речь, отработать произношение звука(Р) изолированно и в тексте; развить общие движения, скорость реакции, собранность.

Правила: Дети становятся подальше от спящего медведя. Имитируя сбор грибов и ягод, они подходят к «медведю». Как только « медведь» начинает рычать, дети убегают за черту - «домой». «Медведь» ловит их. 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь ворчит

И на нас рычит:

Р-р-р( или у-у-у)                                                                   

«Самолетики»

Цель: Учить детей быть внимательными. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать слуховое внимание.

Правила игры: Ведущий разделяет детей на две команды: одна - самолеты, другая - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит: 

Самолетики летят 

И  на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолеты летают за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолеты. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали -  становится тучей.

 

   В нашем саду мы используем все эти игры, иногда объединяя элементы нескольких игр в одну, иногда придумывая новые правила по ходу игры. Выходя на прогулку мы берем с собой подходящий инвентарь-мячи,флажки,магнитофон  или другие необходимые предметы. Но в любом случае, имея в арсенале все вышеперечисленные игры Вы гарантируете Вашим воспитанникам хорошее настроение, активное времяпрепровождение и море позитива!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по подвижным играм (ГТО)

Методические рекомендации по подвижным играм для подготовки детей к сдаче ГТО...

Методическая разработка. Авторские подвижные игры с элементами пальчиковой гимнастики для дошкольников.

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая. Все, чему мы хотим научить детей, должно преподноситься в интересной развлекательной форме. Предлагаю авторские игры для развития мелкой и об...

Методическая разработка КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Методическая разработкаКУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ...

Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...

Методическая разработка.Народные подвижные игры в физическом воспитании детей 3-4 лет.

Детская игра имеет универсальный и вместе целостно органический характер: ребенок в игре живет всем своим существом, действует разносторонне, а не только одним умом или мускулами. Игра есть явление оч...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка  Тема: «Подвижные игры, спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...