Квест-игра "В поисках здоровья"
план-конспект занятия

Щеткова Марина Владимировна

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_zdorovya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в детском саду совместно с родителями

«В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: плакат с названиями станций, картинки: овощи, фрукты, неполезные продукты, обруч желтый, гимнастические палки, картинки с изображением режимных моментов, мяч большой, 8 конвертов, карточки с буквами З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е, раскраски про спорт и режимные моменты, веселая музыка.

Ход квест-игры:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья».

А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Здоровье». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья).

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.

- Поиграем?! Нашей большой дружной командой мы пройдем несколько станций и выполним задания, связанные с вопросами формирования здорового образа жизни. За каждое выполненное задание получим конверт с буквами, из которых в дальнейшем соберем слово.

Посмотрим, что изображено на картинке? (картинка «Дети делают зарядку»). В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Становитесь по порядку на веселую зарядку.


1 «Веселая зарядка»

Инструктор: Вот мы с вами и отыскали первый конверт. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
(ответы) Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

2 Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания»
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Инструктор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете второй конверт.

Отправляемся за следующим конвертом. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино, и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены с помощью игры, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

3 Игра «Топ-хлоп»

а) Мылом моют руки (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)

в) Зубы чистить не надо (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены, вот вам третий конверт.

Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? (Ответы детей)

Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

4 Эстафета «Выложи солнышко»

Ребенок обегает фишку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Инструктор: Чтоб простуды не бояться,

                          Физкультурой надо заниматься.

                          И полезны нам всегда

                          «Солнце, воздух и вода!»

Вы получаете четвертый конверт. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать

5 Игра «Ответь на вопрос»

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Инструктор: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы, получаете пятый конверт. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.


6 «Составь режим дня»

(Родителям выдаются карточки с изображением режимных моментов, они выкладывают их по порядку: подьём, умывание и т.д.)

Инструктор: За правильное выполнение задания вы получаете еще шестой конверт, а наш путь лежит на спортивную поляну.

Вам необходимо отгадать спортивные загадки

 Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

3. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра ... (хоккей).

5. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч).

Инструктор: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

7 Игра-эстафета «Передай мяч»

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Инструктор: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще седьмой конверт. На  нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Когда люди улыбаются, они становятся красивее. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Дружелюбная, искренняя улыбка показывает, что человек счастлив, готов поделиться  счастьем с другими людьми, его стремление помочь, посочувствовать, понять - это и есть духовное здоровье человека. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет; Снимают усталость; Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;  Предотвращают депрессию.

                                                                 8 Игра «Обнималочка»
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Инструктор:  У всех хорошее настроение, получайте последний конверт, давайте составим слово из букв, которые находятся в конвертах (родители составляют, дети помогают это слово - ЗДОРОВЬЕ).  

(ЗДОРОВЬЕ это - зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение). Помните об этом и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "На поиски здоровья"

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...

Квест – игра « В поисках здоровья»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр

разработка образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуника...

Квест игра "В поисках здоровья"

Квест игра "В поисках здоровья"...

Квест - игра "В поисках здоровья"

Квест - игра "В поисках здоровья"Дошкольная группа "Непоседы"...

Квест-игра «В поисках здоровья»

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни....