ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Базовые правила просмотра мультфильмов
консультация

Озерская Лариса Ивановна

Запретить или исключить мультфильмы из жизни ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Базовые правила просмотра  мультфильмов

Но это совершенно не значит, что нужно полностью запретить или исключить мультфильмы из жизни ребенка, важно во всем соблюдать определенные правила просмотра:

1. Мультфильм – не вместо родителей, а вместе с родителями. Телевизор-не нянька. (Откажитесь от привычки "спихивать" ребёнка на телевизор, как на

электронную няньку, даже если вы очень заняты.) Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.

2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий "объемных" - лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и проч.

3. Важно не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.

4. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство»: после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например: «Мальчика Федю из Фиксика обратно в мальчика превращаю».

5. С точки зрения больше физиологии - четко дозировать длительность просмотра мультфильмов в соответствии с возрастом:

- до 2 –х лет просмотр запрещен;

- с 2 до 3 лет — по 20—30 минут в сутки в три захода по 10 минут;

- с 3 до 7 лет не более 50 минут в день;

6. За 2 часа до сна никаких мультфильмов и гаджетов. Свет от экрана подавляет выработку мелатонина – гормона сна. В итоге дети дольше засыпают и плохо спят.

7. Обязательно обсудите просмотренный мультфильм, попросите ребенка пересказать, что он запомнил.

8. Лучше всего, сначала прочитать книгу, проиграть книжный сюжет с героем, а затем лишь посмотреть мультфильм. Тогда мы можем говорить о пользе и развитии для ребенка. Самое главное, во время чтения у ребенка начинает работать воображение, в то время как мультфильм предлагает все готовое, работа воображения блокируется.

9. Выбирайте только качественные мультфильмы, и не забывайте о познавательных фильмах. Мультфильмы должны учить любить животных, природу, учить дружбе, помогать изучать окружающий мир, учить выполнять свои обязанности. Герои должны быть примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

Критерии качественного мультфильма

  • В мультике должны быть четко обозначены границы добра и зла (как утверждают статистические данные, современные дети все с большим трудом начинают различать разницу между добром и злом, они не видят перевеса со стороны положительных героев, ведь зачастую в мультфильмах побеждает не храбрость, доброта и благоразумие, а сила, напористость, а порой даже наглость).
  • Персонажи мультфильмов должны быть реалистичными, а не мутированными (маленькие дети с большим усилием различают персонажей, ведь вместо положенного серенького зайчика на экране бегает оранжевый гибрид, который слишком отдаленно напоминает того, кем именуется).
  • Мультфильм должен быть «медленным». Это касается смены кадров, динамики и темпа речи персонажей. Чем быстрее смена кадров, тем меньше времени у ребенка проанализировать и переработать информацию, а значит он усваивает ее шаблонно, машинально, как кодировку. Чем быстрее и громче речь персонажей (различного рода звуки персонажей в беге, полёте, сцены драк и ссор) агрессивно влияют на психику ребенка, провоцируя перевозбуждение, гиперактивность малыша, в особых случаях доводя до тахикардии и небольшого повышения температуры. Динамика и темп музыкального сопровождения сцен также должны быть умиротворёнными. В противном случае у малыша развивается суетливость и чрезмерная подвижность.
  • Даже самый поучительный и добрый мультик сможет представить опасность для психического состояния малышей, если в нём используются сильно яркие цвета. Цвета, которые резко друг с другом не сочетаются, «кислотные» цвета, многочисленные спецэффекты не только отвлекают от полного сюжета и пагубно влияют на зрительный нерв малыша, но и в совокупности с быстрой скоростью кадров нарушают психический баланс ребенка.
  • Подбирайте мультфильмы, в которых присутствуют не только диалоги и массовые сцены (которые лишь информируют о ситуации и не дают возможности размышлять и делать выводы), но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков преподноситься малышу должны закадровым голосом. Это развивает аналитические качества, ребенок учится взвешенно подходить к вопросу и нести ответственность за принятое решение. Монологи расширяют словарный запас, развивают воображение и учат формулировать свои мысли.

Мультфильмы по возрастам:

В 2-3 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и будем показывать. Сказки попроще («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.) – в два года, посложнее («Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др.) – в три года.

В 4 года вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, 38 попугаев.

В 5 лет можно показать ребенку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена, и другие. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские.

В 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о смерти («Верните Рекса»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "5 правил письма".

Памятку для родителей "5 правил письма" можно использовать в качестве материала на  информационно-просветительских логопедических стендах,  в качестве сообщений на родительских собраниях и и...

Памятка для родителей "Защита прав и достоинства ребёнка"

Для родителей представлены статьи из Ковенции ООН о правах ребёнка, Уголовного Кодекса РФ , Семейного Кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "Озащите прав детей"...

Памятка для родителей.Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей.

Памятка для родителей«Причины детского дорожного-транспортного травматизма»1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 2.Игры на проезжей части и возле нее....

Пять простых правил формирования осанки ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен...

Памятка для родителей буклет "Правила поведения родителей на празднике в детском саду"

В стихотворной форме напомнить родителям о правилах поведения на праздниках в детском саду....