Тема: «Здоровые зубки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Вагнер Анастасия Валерьевна

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
  3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistye_zuby.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни                                  в младшей группе.

Тема: «Здоровые зубки».

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

Образовательные

  1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
  3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие

  1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В.: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей.

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки! (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)

Здравствуйте носики (бип-бип-бип)

Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

 Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)

2. Проблемная ситуация.

В.: Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – зайчонок Степашка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

В.: Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось со Степашкой? (у зайчонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю)

В.: Как вы думаете, почему Степашка перевязал щёчку? (ответы и предположение детей)

В.: У зайчонка болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Давайте подскажем ему, что же нужно сделать?

Д.: Нужно идти к врачу, лечить зубы.  (предполагаемый ответ детей)

В.: Правильно. Когда болят зубы обязательно надо идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Стоматолог помогает людям, у которых болят зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть.

В.: Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей)

3. Информационный рассказ. Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.

В.: Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, из-за  этого во рту образуются бактерии, которые разрушают зубы. Сначала на зубах появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей)

В.: Ребята, давайте расскажем Степашке, что надо делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей)

В.: Правильно, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Зубы надо чистить утром и вечером. А что нам для этого понадобиться мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки:

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (щётка)

Зубки чистить дважды в день

Ей ни чуточку не лень.

Знает точно каждый зубик:

Очень нужен с нею тюбик.

Покупать не надо часто.

Это что? (Зубная паста)

В.: Подарим Степашке пасту и щетку, чтобы у него не болели зубки. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! А ещё, дети, нужно полоскать рот после еды.  

  1. Физ. минутка.

Три медведя

Три медведя шли домой        (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.      (Присесть.)

Очень маленький он был,        (Присев,   качаться  по-медвежьи.)

С погремушками ходил.        (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (Дети имитируют игру с погремушками.)

В.: Ой, ребятки, что-то зайка у нас загрустил. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка беленький сидит…» и его развеселим.

5. В.: Дети, посмотрите внимательно на картинку, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (не хватает одной щётки)

В.: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет). У каждого человека должна быть своя зубная щетка!

6. В.: Ребятки, а еще чтобы не болели зубы, важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:

Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки,

Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушай, «добрые» продукты –

Это овощи и фрукты.

В.: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (иллюстрации зубов: здоровый и больной)

В.: Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

7. Дидактическая игра «Полезно - вредно».

В.: Ребята, на подносе у меня лежат карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами к веселому и здоровому зубу положим полезные для зубов продукты, а к грустному и больному вредные. (Дети по очереди берут карточки и выполняют задание).

В.: Молодцы, дети, справились с заданием.

8. Рефлексия.

В.: Дети, посмотрите какой Степашка довольный, теперь он знает, что надо делать, чтобы зубы не болели! Давайте ему еще раз напомним, как надо ухаживать за зубами.  (Ответы детей). Молодцы!  Степашка вас благодарит и угощает своим любимым лакомством, полезным для зубов. (Морковка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на  расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ...

Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки».

Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки»....

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки »...

Презентация Исследовательская работа по теме "Здоровые зубки"

Презентация Исследовательская работа по теме "Здоровые зубки"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Интересное и познавательное занятие (формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека)....

Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...