Викторина для подготовительной группы по ЗОЖ
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_zozh.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»

Викторина

(для подготовительной группы)

«Здоровый Образ Жизни»

Составила воспитатель:

Дмитриева Ж.В.

Нижневартовск, 2023г.

ВИКТОРИНА

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель:

1.Создание благоприятных условий для полноценного психофизического развития дошкольников.

2.Формирование здорового образа жизни; нравственно - эстетических и интеллектуальных ценностей дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

3.Воспитание навыков здорового поведения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит здоровый образ жизни??

Дети: (ответы)

Воспитатель: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться; Никогда не унывать; Соблюдать режим дня; Заниматься спортом; Часто находиться на свежем воздухе; Соблюдать правила гигиены тела; Соблюдать правила безопасности жизни;

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как можно сохранить свое здоровье. Утром мы делаем зарядку?

Дети: (Да)

Воспитатель: Что еще делаем полезного для здоровья?

Дети: Кушаем кашу, суп

Воспитатель: Значит полезно правильное питание. А теперь проверим, какие продукты полезные вы знаете, а какие неполезные (игра в мяч «Полезное – неполезное»)

Чем еще укрепляем свое здоровье (зарядка, полезная еда, чего еще не хватает?)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно. Надо заниматься спортом! - Какие виды Спорта вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, наша разминка закончилась, теперь делимся на две команды и приступаем к нашей викторине. За правильный ответ - 1 балл                              

1 задание: Меню для сказочных героев        

1) Дюймовочка - очень маленькая девочка, чтобы подрасти ей нужно есть (…)

2) Кролик плохо видит, носит очки, ему необходимо укреплять зрение и кушать салат из (…)

3) Щелкунчик нужны крепкие зубы. Поэтому лучшим угощением для него будут (…)

4) Для красоты волос Златовласка каждый день готовит блюдо из (…)

Ответы:

(Овощи, фрукты, орехи, яблоко, яйцо, морковь, Злаки (хлеб, овсяные хлопья))

Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. И так 2 задание - это загадки, справится та команда которая больше даст правильные ответы.

2 задание:

Загадки о еде:

1) Я пузатый желтый фрукт - кислый, но полезный. Если горло заболит, прогоню хандру я вмиг (лимон)

2) Золотистый и полезный, витаминный, хоть и резкий, горький вкус имеет он - обжигает…не лимон (лук)

3) Огородная краля скрылась в подвале, ярко- желтая на цвет, а коса-то как букет (морковь)

4) В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена (тыква)

5) У извилистой дорожки растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, будет горстка зернышек (подсолнух)

6) Неказиста, шишковата, но придет на стол она - скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

  Загадки про здоровье:

1) Чем можно обработать рану (зеленка, йод, перекись водорода)

2) Что можно приложить к ушибу, шишке (холод)

3) Назови орган слуха? (ухо)

4) Назови орган зрения (глаза)

5) Назови орган обоняния (нос)

 6) Назови орган вкуса (язык)

7) Делать нужно по утрам. Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

8) Стать здоровым ты решил, значит соблюдай (режим).

Воспитатель: И так подсчитаем, чья команда набрала больше баллов. Продолжаем, следующее задание.

3 задание «Кто больше назовет пословиц о еде».

Щи да каша - пища наша

Хлеб всему голова

Кашу маслом не испортишь

Масло коровье, кушай на здоровье

Аппетит приходит во время еды

Кисель зубов не портит

Хлеб да вода - здоровая еда

Поешь овсяничка на место пряничка

Без хлеба не обед

Лук семь недуг лечит

Не будет хлеба, не будет обеда

Поешь рыбки будут ноги прытки

Коли ешь все подряд, еда-яд

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят

4. задание:

Воспитатель: Прошу подойти к своим столам. Вам предстоит собрать из картинок «Пирамиду ЗДОРОВЬЯ». А мы проверим, чья команда правильно и быстро выполнит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились успешно! Вот мы и дошли до 5 задания. Это конкурс капитанов!

5. задание: Конкур капитанов: Конкурс «Сказка»

Воспитатель: Команды занимают свои места за столами и следующее задание: Капитаны команд должны придумать продолжение сказки. У кого получится оригинальное, тот и выиграл.

Тема сказочной истории «Спорт-здоровье».

(Жили-были в лесу зверята: зайчонок, бельчонок, ёжик, лисенок. Жили они дружно. Просыпались рано утром, делали зарядку, купались, загорали, собирали грибы и ягоды. А в овраге на краю леса жил ленивый мишка Топтыжка. Он любил до обеда поспать, полакомиться сладеньким. Как-то раз…)  Капитанам надо придумать продолжение и конец сказки.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Пока капитаны выполняют задание, мы поиграем с вами.

Я задаю вопрос. Если правда - хлопаем в ладоши, руки поднять над

головой. Если нет – поворачиваем голову вправо, влево (Дети стоят

на месте)

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – хлопаем).

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – поворачиваем голову)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда - хлопаем)

 Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет - поворачиваем голову)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины (хлопаем)

Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет (хлопаем)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать (поворачиваем голову)

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (поворачиваем голову).

Воспитатель: А теперь слушаем продолжение сказок (капитанам зачитываем начало сказки и оцениваем задание.)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Здорово у вас получилось, я думаю, победила дружба?!

А теперь подсчитаем баллы у каждой команды. Молодцы вы справились с заданиями. Я думаю, вы все будете соблюдать ЗОЖ.

Источники:

  1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Рабочая тетрадь. -СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2013.-48с.
  2. Источник – интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"

Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...