Конспект беседы с детьми на тему: «Чем я хочу заниматься: спортом или физкультурой? Почему?»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иванова Наталья Викторовна

Цель:

Закрепить, уточнить и пополнить знания детей о физкультуре и различных видах спорта, вызвать уважение к людям занимающимся спортом.

Программные задачи:

1.Образовательные задачи

- Познакомить детей с историей Олимпиады.

- расширить представление о различных видах спорта, об Олимпиаде.

- Формировать представление о взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

2. Развивающие задачи.

- Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

3.Воспитательные задачи.

- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу.

4.Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка.

- соблюдать правильную посадку ребёнка.

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- соблюдать режим охраны зрения.

- чередовать статические и динамические задания.

 

Оборудование материалы: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал, книги.

 Предварительная работа: Просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций, картинок с различными видами спорта и физическими упражнениями; отрывки документальных фильмов о прошедших спартакиадах; чтение стихов и рассказов о спорте.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект бесседы 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми на тему:

«Чем я хочу заниматься: спортом или физкультурой? Почему?»

                                                         

Составили: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Н.В, воспитатель высшей квалификационной категории Радова Т.Н.

МАОУ Апрелевская СОШ № 3

с углубленным изучением отдельных предметов                                                

2024г.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:

Закрепить, уточнить и пополнить знания детей о физкультуре и различных видах спорта, вызвать уважение к людям занимающимся спортом.

Программные задачи:

1.Образовательные задачи

- Познакомить детей с историей Олимпиады.

- расширить представление о различных видах спорта, об Олимпиаде.

- Формировать представление о взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

2. Развивающие задачи.

- Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

3.Воспитательные задачи.

- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу.

4.Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка.

- соблюдать правильную посадку ребёнка.

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- соблюдать режим охраны зрения.

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование материалы: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал, книги.

 Предварительная работа: Просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций, картинок с различными видами спорта и физическими упражнениями; отрывки документальных фильмов о прошедших спартакиадах; чтение стихов и рассказов о спорте.  

Ход беседы:

Воспитатель: ребята отгадайте загадки:

1.Утром раньше поднимайся,
   прыгай, бегай, отжимайся.
   Для здоровья, для порядка
   Людям всем нужна ……(зарядка)

2.Хочешь ты побить рекорд?
   Тут тебе поможет ……(спорт)

3. Чтоб большим спортсменом стать. 
 Нужно очень много знать.
 И поможет здесь сноровка
 И, конечно, …….. (тренировка)

Сегодня мы поговорим о физкультуре и спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.

(на доске выставлены фотографии спортсменов и различных видов спорта)

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем они отличаются?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький ребенок, и старый человек. Спортом занимаются только сильные, крепкие и здоровые люди. А как вы думаете, каждый физкультурник может стать спортсменом. Что для этого нужно делать?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами физкультминутку и укрепим свои мышцы.

(дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений

под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках.

В нашей группе тоже есть ребята, которые занимаются спортом, расскажите нам пожалуйста о своем виде спорта.

(желающие дети выходят рассказывают о виде спорта которым занимаются, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?)

Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы.

Давайте выйдем на ковер, и ребята покажут нам по одному или два упражнения которые они делают на разминке перед тренировкой, а мы будем повторять.

(дети показывают общеразвивающие упражнения)

Воспитатель: Спорт начинается с физкультуры, вы тоже ходите на занятия по физкультуре в детском саду, и многие дети, которым понравилось заниматься физкультурой, захотели всерьез заняться спортом,  и записались в спортивные кружки и секции. Название «физкультура» появилось от соединения двух слов: физическая культура. Это не только спорт, но и любая деятельность, помогающая сохранить и укрепить здоровье и развить физические способности человека. Например, утренняя гимнастика, игра со скакалкой во дворе, лечебная зарядка.

Есть прекрасное выражение: «Движение — это жизнь». Людям, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и красивыми, нужно движение.

Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Воспитатель.  Фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это все поможет в дальнейшем вам, стать может и не спортсменами, чемпионами, но физически здоровыми, благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность.

(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений,  вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

(После раскрашивания, выставка работ, самоанализ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми на тему: «Экскурсия в прошлое: заводы, фабрики, НИИ Наро –Фоминского городского округа» - «Апрелевский завод грампластинки»

Конспект беседы с детьми на тему: «Экскурсия в прошлое: заводы, фабрики, НИИ  Наро –Фоминского  городского округа» - «Апрелевский завод грампластинки»1.Обр...

Конспект беседы с детьми на тему "Колыбельные песни русских композиторов"

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова....

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Конспект беседы с детьми по теме "Любимая еда американских детей: полезно или нет?"

Цели: - формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,- знакомство с культурой питания в Америке....

Конспект беседы с детьми на тему военные профессии

Беседа с детьми в доступной форме о военных профессиях. Выполнение заданий с физическими упражнениями. Цель беседы расширить представление детей об армии, о защитниках....