«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»
презентация к уроку (старшая группа)

Шепелева Татьяна Александровна

«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»

Слайд №2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».                             Жан Жак Руссо.

«Забота о здоровье - это важнейший труд  воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера  в свои силы»

 

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

* Повышать педагогическую культуру родителей.

* Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

* обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности

* создать единое здоровье-сберегающее пространство в детском саду и дома.

 

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий.

Слайд №3

Здоровый образ жизни -  образ жизни человека,  направленный на  сохранение здоровья,  профилактику болезней  и укрепление  человеческого организма  в целом.ЗОЖ – это привычка.

Поэтому важно начинать с раннего детства формировать у

детей понимание правил и необходимости здорового образа  жизни.

 

Слайд №7

 

Консультации беседы, родительские собрания

Родительские собрания могут быть тематическими, но и на каждом вводном и  итоговом родительских собраниях обсуждаются вопросы зож дошкольников,  здоровье сберегающих мероприятий в  детском саду:

-анкетирование.

-возрастные особенности детей старшей группы

-развитие гигиенических навыков.

-освещение организации воспитательно- образовательного процесса по сохранению и  укреплению здоровья детей.

-соблюдение режима дня дома и в детском саду.

-правила профилактики заболеваемости в группе.

Слайд №9

У детей в нашей группе сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

У детей хороший уровень развития физических качеств,  развит интерес к различным формам двигательной  активности.

Отмечается достаточно высокий уровень посещаемости в  группе.

Родители проявляют заинтересованность в «спортивной  жизни» детского сада, становятся активными участниками  спортивных мероприятий в ДОУ и СЦ.

 

Слайд №10

 

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №36 Невского района Санкт-Петербурга « Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни» Подготовила: Шепелева Т.А.

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении ». Жан Жак Руссо. « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В . А. Сухомлинский Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

Слайд 3

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. ЗОЖ – это привычка. Поэтому важно начинать с раннего детства формировать у детей понимание правил и необходимости здорового образа жизни.

Слайд 4

Наша модель сотрудничества с родителями по вопросам здорового образа жизни. Педагог + родитель Совместная деятельность Педагог + Ребенок + Родитель Педагог + Ребенок -Анкетирование, опросы. -Индивидуальные беседы, консультации. -Родительское собрание. - Провидение совместных мастер-классов. «Я здоровье берегу. -Подготовка и проведение семейных календарных праздников. -Спортивные праздники. «Папа, мама, Я, спортивная семья»

Слайд 5

« Спортивн ые раз в леч е н ия » «ГТО»

Слайд 6

Формы работы

Слайд 7

Консультаци и беседы , родительские собрания Родительские собрания могут быть тематическими , но и на каждом вводном и итоговом родительских собраниях обсуждаются вопросы зож дошкольников, здоровьесберегающих мероприятий в детском саду : - анкетирование . -возрастные особенности детей старшей группы -развитие гигиенических навыков . -освещение организации воспитательно- образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей . -соблюдение режима дня дома и в детском саду . -правила профилактики заболеваемости в группе .

Слайд 9

Результаты работы У детей в нашей группе сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. У детей хороший уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. Отмечается достаточно высокий уровень посещаемости в группе. Родители проявляют заинтересованность в «спортивной жизни» детского сада, становятся активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ и СЦ. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 10

С п а с и б о з а в н и м ан и е ! Б у д ьте з д о р овы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.                       ...

СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....

Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них....

Выступление из опыта работы Тема: «Взаимодействие педагогов с родителями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, мы  педагоги стараемся  искать эффективные способы для приобщения дошкольников к здоровому...