Проект в средней группе "Зимние виды спорта" (с фотоотчётом)
проект (средняя группа)

Волкова Александра Игоревна

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный  (с 5 по 9 февраля 2024г).

Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, расширения представлений и знаний детей, о зимних видах спорта.

Предполагаемый результат:

• Сформированные знания детей о зимних видах спорта

• Осознанное отношение к своему здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи

Воспитательные

1 Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2 Закрепление знаний дошкольников о правилах безопасности на прогулке во время зимних игр, забав.

3. Формирование доброжелательных навыков взаимодействия воспитанников между собой, во время совместной игровой деятельности. Оказание взаимопомощи и поддержки во время игровых ситуаций

4 Воспитывать и формировать стремление у дошкольников к достижению успехов и результатов в спортивном игровом процессе.

5 Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость

Развивающие

1. Развитие логического мышления, памяти, внимания

2 Расширение обогащение и активизация словаря воспитанников по данной теме.

3. Развитие физических возможностей воспитанников и укрепление мышечного тонуса

4 Развитие творческих способностей детей

5. Научить детей играть в различные спортивные игры

6. Закреплять навыки устного счёта

Образовательные

1 Расширение кругозора детей

2 Обогащение знаний детей о спортивных играх.

3 Познакомить детей со спортивным инвентарём и атрибутами в различных видах спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_zimnie_vidy_sporta.docx359.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе № 3 Зимние виды спорта

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный  (с 5 по 9 февраля 2024г).

Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, расширения представлений и знаний детей, о зимних видах спорта.

Предполагаемый результат:

• Сформированные знания детей о зимних видах спорта

• Осознанное отношение к своему здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи

Воспитательные

1 Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2 Закрепление знаний дошкольников о правилах безопасности на прогулке во время зимних игр, забав.

3. Формирование доброжелательных навыков взаимодействия воспитанников между собой, во время совместной игровой деятельности. Оказание взаимопомощи и поддержки во время игровых ситуаций

4 Воспитывать и формировать стремление у дошкольников к достижению успехов и результатов в спортивном игровом процессе.

5 Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость

Развивающие

1. Развитие логического мышления, памяти, внимания

2 Расширение обогащение и активизация словаря воспитанников по данной теме.

3. Развитие физических возможностей воспитанников и укрепление мышечного тонуса

4 Развитие творческих способностей детей

5. Научить детей играть в различные спортивные игры

6. Закреплять навыки устного счёта

Образовательные

1 Расширение кругозора детей

2 Обогащение знаний детей о спортивных играх.

3 Познакомить детей со спортивным инвентарём и атрибутами в различных видах спорта

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

Подбор иллюстративного, игрового материала;

Организация развивающей среды;

Подготовить материал, для изобразительной продуктивной и игровой деятельности.

Материал:

Бутылочки с краской, раскраски, картон,зубочистки, ножницы,клей карандаш, цветные карандаши, краски,кисти и т. д.

2 этап – основной.

Просмотр презентаций

Изучение истории различных видов зимнего спорта;

Игровые ситуации и беседы с детьми;

Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности и игровой ;

Материал и оборудование для игры ; Лыжи, клюшки,шайбы, ледянки, конусы, спортивные палки,ледяные фишки, размеченное поле и т. д.

Проведение спортивных игр развлечений на улице.

Формы и методы работы

Игровая деятельность

«Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвёртый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!»

Познавательная деятельность

Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор». Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта; Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни человека».

Продуктивная деятельность

Проведение эстафеты на улице: зимние виды спорта.

 

Лепка: «Лыжник».

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»; Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». «Кёрлинг» . Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Музыкальная деятельность Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».

Двигательная деятельность на улице и в группе

Трудовая деятельность

Помощь детей в размещение инвентаря и подготовки игрового поля.

\

Читаем о спорте.

«Вовкина победа» (рассказ о детском спорте)

Счастливый Вовка стоял на пьедестале, в обнимку с тремя призёрами, победно махая свободной рукой из подмышки рослого чемпиона – на овации болельщиков-зрителей в гулком зале бассейна. Он был самым маленьким по росту и намного младше по возрасту среди победителей детских отборочных соревнований «По прыжкам с трёхметрового трамплина».

«Хорошо, что есть три попытки и Третье место!», - думал он на перспективу: - «Будут потом ещё впереди главнее Победы, и более престижные высоты»...

Плавать и нырять Вовка научился ещё с малолетства, на ежегодных летних каникулах в деревне у Бабушки с Дедушкой. Там и местная речушка с прозрачной водой, и глубокий пруд с высоким берегом. Вот так, в свободном плавании – научился Вовка и нырять.

Со своими ловкими деревенскими сверстниками, год за годом на протяжении всего короткого лета – совершенствовал он своё мастерство. Жюри, и судейство было строгое и объективное – сплошь оно состояло из девчонок-ровесниц, с различной степенью восторга рукоплескавших за красивый прыжок и бесшумное ныряние. И Вовка нисколько не отставал в рейтингах спонтанного турнира «По прыжкам с обрыва рыбкой» от местных опытных сельских собратьев. А в последствии стал понемножку - и опережать их своими мастерскими прыжками, под крикливый визг и бурные аплодисменты наблюдавших болельщиц.

Вовке повезло. Мудрые Вовкины родители вовремя заметили, что сыну очень нравятся «водные процедуры», и самой ранней осенью приобрели для него всесезонный абонемент в самый современный и большой городской бассейн. И имел он теперь возможность тренироваться круглый год - не только летом в деревне, но и долгой зимой в городских условиях; когда летний сельский природный водоём замерзал до следующих трёхмесячных каникул.

На первом же «любительском» занятии самоуверенный Вовка решился нырнуть – не с общедоступной тумбочки, а - с высоко возвышающейся спортивной вышки. Раньше он видел, как прыгают с неё профессиональные спортсмены, но только по телевизору. Он долго смеривал её решительным взглядом, выжидая подходящий момент – спортивный трамплин был предусмотрительно закрыт во время абонементских занятий. И вот, улучив безнадзорный момент, обнаглевший Вовка тайно от всех пролез сквозь запретное заграждение; и тихонечко, но быстренько побежал по ступенькам лестниц вверх. Запыхавшись, он забрался на самую верхотуру – на третью, самую высокую высоту. И, приблизившись к краю вышки, в ужасе отпрянул назад. С такой высоченной высоты ему не приходилось нырять, и полнометражный бассейн внизу – показался ему маленьким корытом с кишащими в нём лилипутами. «А вдруг не попаду в него?», - озадачился Вовка: - «Или попаду в кого-нибудь?». Он в нерешительности затоптался на месте, стараясь унять дрожащие коленки.

Хорошо, что его заметил седовласый тренер, и ором закричал снизу, понятным жестом строго призывая маленького ныряльщика – спуститься сейчас-же.

И у Вовки появился повод без позора отложить свою спонтанную авантюру до лучших времён, на неопределённое будущее. Но, спускаясь вниз, на первом этаже трёхэтажной вышки он всё-таки не утерпел и с разбегу сиганул, даже не прицеливаясь – с пружинистого трёхметрового трамплина. Да так красиво – взлетевши «ласточкой» в полёте, и эффектно «рыбкой» без излишних брызг ныряя в воду; что даже случайно не задел никого из многочисленных купающихся пловцов. И даже обалдевший тренер, даже не снимая верхнего олимпийского костюма и нашейного спортивного свистка – последовал его примеру, без промедленья ныряя за ним в семиметровую глубину.

Вовку промокший тренер махом вытащил из воды, считай одной левой и почти-что за ухо. Обтекая высыхающей одеждой на бордюре, он долго молча пристально всматривался в лучезарные наивные мальчишечьи глаза со счастливой улыбкой на победоносном лице. И, в конце концов, без какой-либо излишней похвальбы – предложил он Вовке записаться в его Спортивную секцию. А маленький спортсмен потом уж изо дня в день реабилитировался в его глазах за тот неслучайный случай.

Предновогодней зимой подошла пора первых настоящих соревнований в Вовкиной спортсменской карьере. Это был отборочный турнир, наградой призёрам в котором была путёвка в «Спортивную Школу Олимпийского Резерва»! Хоть и занимался Володька совсем недолго в секции – прозорливый тренер выдвинул именно его кандидатуру защищать честь всей его спортивной группы.

И вот наступил ответственный момент для начинающего спортсмена. Трибуны бассейна заполнились многочисленными зрителями – и местными, и иногородними; с кричащими лозунгами из складных слоганов в поддержку спортсменов из своих команд. Там, среди болельщиков, сидели и его – Вовкины родители, болея только за него.

Приготовившись к первой попытке – Вовка сразу почувствовал себя на вершине славы. В гулком зале эхом скандировался повторяющийся призыв: «Вовчик, давай!..». Восторженные, ором орощие и криком кричащие, возгласы - закладывали уши, мешая слушать тренера. На гребне всеобщих эмоций самоуверенный Вовка, возгордившись - ещё на старте уже летал в облаках, заранее строя планы на грядущее «великое будущее». Решил он в первой же попытке обойти всех конкурентов – показушно доказать на что он способен в самовольно придуманном наисложнейшем прыжке.

...Не получилась у Вовки первая попытка. Это он почувствовал сам, после того как вынырнул из воды. Сверху, под сводами бассейна, пронёсся гул разочарования.

Неуверенность быстро заползла в неопытную юную душу, и груз ответственности отяжелил крылья её. «А вдруг и второй раз не получится?», - обеспокоено думал он: - «Тогда подведу я всю Команду, и Тренера надежд не оправдаю». И удача отвернулась от него.

«Смазал» Вовка - и вторую попытку.

Теперь у него почти уже не было шансов по набранным баллам пройти в заветную тройку финалистов. Он уже не обижался в душе на «чрезмерно строгое судейство», упрекая только себя за тщеславную свою самоуверенность и излишнюю неуверенность.

Но мудрый Тренер, как ни странно - не стал читать ему наставительных внушений; а ободряюще похлопал его по плечу, благословив на третий выход: - «Нормально всё, Володя!.. Расслабься. Не корову же проиграем. Прыгни в своё удовольствие. Как тогда, в первый раз», - и искромётно подмигнул ему на удачу.

«У каждого своё счастье. Вот Бабушка с Дедушкой в деревне очень дорожили и гордились своей Коровкой», - мимоходом наверх сам себе на уме настраивался Вовка: - «И я тоже своей мечтой гордиться хочу!». И изготовившись к решающей попытке, он представил себе – летний берег сельского пруда, раскрепостившись от тщеславных оков и балласта чрезмерной ответственности. И прыгнул, взяв себя в руки; раскованно ныряя в прохладную гладь воды.

И всё получилось. Он получил наивысший балл за третью попытку, и по сумме трёх – вошёл всё-таки в тройку лидеров.

Радостный Вовка под гром аплодисментов вступил на свою заслуженную ступень на пьедестале. И все за него были рады – и родители, и тренер, и друзья. А радовался он не только этому. Научился он преодолевать себя, нашёл таки способ прогонять предстартовый мандраж. Научился в полете, в буквальном смысле – брать себя в руки, и прыгать раскованно. Научился под гром оваций слушать и слышать тренера - со стороны то всегда виднее.

Много потом ещё было у Владимира спортивного счастья. И победных триумфов тоже – в том числе и за вторые, и за первые места, с серебряными и золотыми медалями – всевозможными чемпионскими и даже олимпийскими званиями. Но всегда он вспоминал свою первую победу – высокое третье место, с главной наградой – своей путёвкой в жизнь.

Юра и физкультура

Ирина Сеньчукова

У меня температура!

Говорит с тревогой Юра.

Пропущу один урок,

Я, ребята, занемог.

На уроке этом надо,

Прыгать, ползать по канату,

Я ослаб, раскис совсем,

Вместо каш таблетки ем.

В духоте гонять мячи,

Запретили мне врачи!

Говорю вам не шутя,

Я - несчастное дитя!

Навестили дети Юру.

Отчего же дети хмуры?

Потому,что их "больной",

Прыгал дома, как шальной!

Он кидал мячи в корзину,

Выгибал в кровати спину,

Кувыркался и дурил,

И таблеток он не пил!

-Юра, Юра, как же так?

Ты обманывать мастак!

Юра вдруг сказал:"О, чудо!

Я прогнал свою простуду!"

Надоели мне микстуры

И с сегодняшнего дня,

Я - любитель ФИЗКУЛЬТУРЫ!

Извините все меня..."

Агния Барто

Зарядка

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

1957 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми дошкольников 4-5 лет»

АктуальностьИгра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Велико значение игр в воспитании ненецких детей....

Проект «Зимние виды спорта» для средней группы.

Цель: формирование представления о зимних видах спортта...

Проект знакомство с зимними видами спорта.

Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....

Проект физкультурного досуга " Зимние виды спорта". Развлечение для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования.

Разработка  физкультурного  развлечения в нетрадиционной форме. Интеллектуальная разминка, эстафеты с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Краткосрочный проект «Есть много зимних видов спорта, от лыж, коньков, до сноуборда!»

  Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта...

Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»

Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование предста...

Проект физкультурно-оздоровительный «Зимние виды спорта»

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следс...