Картотека культурно-гигиенических навыков в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Ларионова Жанна Валерьевна

Развитие способностей узнавать свои вещи, не путать их с вещами других воспитанников, наводить порядок в своем шкафчике и поддерживать его, заправлять кровать. Закрепление умения засучивать рукава перед умыванием, мыть руки после туалета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КГН в средней группе145.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Максимов\Desktop\slide-0.jpg

 

   Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Октябрь

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

   

 Ноябрь

- Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Декабрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

- Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

- Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

Январь

- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Март

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

- Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

     

      Апрель

   - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.


Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Июнь, Июль, Август.

Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе...

Картотека культурно гигиенические навыки средняя группа

КГН(средний дошкольный возраст) «Питание»1 Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим ...

Картотека культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

Цели и задачи:- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества други...

Картотека культурно-гигиенических навыков для групп раннего возраста

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать...

Консультация "Картотека культурно - гигиенических навыков в средней группе"

Консультация "Картотека культурно - гигиенических навыков в средней группе" школа молодого специалиста...